Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Переговоры – фасилитация – медиация (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЧумиков А. Н.
АвторыМоск. гос. лингвист. ун-т
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц189
ID807507
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются процедурные технологии в системе современных коммуникаций: переговоры – фасилитация / модерация (эффективная организация групповой работы) – медиация (посредничество в разрешении спорной ситуации). Все три направления впервые в российской практике соединены и взаимоувязаны в одной книге. Приводится широкий перечень примеров прикладного применения указанных процедур.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов и преподавателей направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», а также практических специалистов.
ISBN978-5-392-35692-8
УДК[316.48+316.6](075.8)
ББК[60.56+88.53]я73
Чумиков, А.Н. Переговоры – фасилитация – медиация : учеб. пособие / Моск. гос. лингвист. ун-т; А.Н. Чумиков .— Москва : Проспект, 2021 .— 189 с. — ISBN 978-5-392-35692-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/807507 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Переговоры_–_фасилитация_–_медиация._Учебное_пособие.pdf
ББК [60.5УДК [316.48+316.6](075.8) Ч-9 6+88.53]я73 0 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Чумиков А. Н., доктор политических наук, профессор, профессор кафедры коммуникационных технологий МГЛУ, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» (МПК — www.pr-club.com), главный научный сотрудник Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН. Рецензенты: Бочаров М. П., доктор социологических наук, профессор, заместитель генерального директора Института региональных проблем; Тимофеева Л. Н., доктор политических наук, профессор кафедры политологии и политического управления РАНХиГС. Ч-90 Чумиков А. Н. Переговоры – фасилитация – медиация : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2021. — 192 с. ISBN 978-5-392-35692-8 В учебном пособии рассматриваются процедурные технологии в системе современных коммуникаций: переговоры – фасилитация / модерация (эффективная организация групповой работы) – медиация (посредничество в разрешении спорной ситуации). Все три направления впервые в российской практике соединены и взаимоувязаны в одной книге. Приводится широкий перечень примеров прикладного применения указанных процедур. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», а также практических специалистов. ББК [60.5УДК [316.48+316.6](075.8) 6+88.53]я73 Учебное издание Чумиков АлексАндр николАевиЧ ПЕРЕГОВОРЫ – ФАСИЛИТАЦИЯ – МЕДИАЦИЯ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 12,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 17.09.2021. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 . ISBN 978-5-392-35692-8 ©© Чумиков А. Н., 2021 ООО «Проспект», 2021
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Раздел I. Переговоры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Глава 1. Переговорный процесс и его альтернативы . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Глава 2. На подступах к переговорному столу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Глава 3. Стратегия переговорного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Глава 4. Позиции — интересы — альтернативы — критерии . . . . . . . . . . . .33 Глава 5. Информационно-коммуникационные особенности переговоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Глава 6. Переговорные тактики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Глава 7. Переговорные ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Раздел II. Фасилитация (модерация) — эффективная технология групповой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Глава 1. Фасилитация (модерация) и сходные методы работы с группой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Глава 2. Динамика и принципы процесса фасилитации . . . . . . . . . . . . . . .81 Глава 3. Модель групповой эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Глава 4. Мозговой штурм — основной формат фасилитации . . . . . . . . . . .91 Глава 5. Дополнительные форматы групповой работы . . . . . . . . . . . . . . .99 Глава 6. Процедура принятия решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Глава 7. Регламентированная фасилитация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Раздел III. Медиация — посредничество в разрешении спорной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Глава 1. Медиация в мире и в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Глава 2. Медиация — прогрессивный способ вмешательства в конфликт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Глава 3. Стадии медиаторского процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Глава 4. Регламентированная медиация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Раздел IV. Современная практика переговоров — фасилитации — медиации (кейсы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Кейс 1. Медиация с группами чиновников, бизнесменов и экологов по разработке поправок в законодательство (США) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Стр.188
Оглавление 189 Кейс 2. Медиация с участниками жилищного спора (США) . . . . . . . . . 145 Кейс 3. Фасилитация в трудовых коллективах для решения производственных проблем (Германия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 Кейсы 4–5. Фасилитация с целевыми группами в ходе реализации крупных социально-экономических проектов (Россия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Кейс 6. Медиация и фасилитация при решении управленческих проблем (Россия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Кейс 7. Переговоры в ситуации захвата заложников . . . . . . . . . . . . . . 165 Кейс 8. Учебная фасилитация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Кейс 9. Учебная медиация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Стр.189

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ