Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Обновление механизмов управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКирдянкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258260
АннотацияИсследование проблем и условий повышения эффективности управления образовательным учреждением с позиций компетентностного подхода.
УДК371
ББК74.04
Кирдянкина, С.В. Обновление механизмов управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода / С.В. Кирдянкина // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №2 .— С. 19-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/258260 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кирдянкина, Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Иркутска Обновление механизмов управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода Мир меняется. <...> Особенно высокие темпы перемен характеризуют общественно-экономическую и культурную жизнь России. <...> Общественная и государственно-политическая среда, в которой действуют учреждения образования от дошкольных до высших учебных заведений, ныне совсем иная, чем была десять и тем более двадцать лет тому назад. <...> Как отмечал Л.С. Гребнев, «в последние годы кардинально меняется парадигма европейского высшего образования. <...> В рамках этой парадигмы человек учится всю жизнь, 19 а мы ему помогаем, но лишь частично, в границах целесообразности и его личной заинтересованности» [1]. <...> Нет нужды доказывать, что мысль Л.С. Гребнева можно с полным основанием распространить на все типы и виды учебных заведений. <...> Подчеркнем, что изменение формата знаниевой парадигмы образования на компетентностную предопределило необходимость осмысления и пересмотра целевых, содержательных и процессуальных характеристик управления в их неразрывном единстве. <...> В связи с этим остро встал вопрос об оценке управленческой деятельности, обеспечивающей качественные аспекты результатов процесса образования с позиций компетентностного подхода. <...> Отвечая на вызовы нашего времени, мы экстраполировали идеи компетентностного подхода к управлению образовательным учреждением, исследовав проблему поиска педагогических условий управления учебными заведениями в контексте компетентностного подхода. <...> Нам удалось выявить педагогические условия управления образовательным учреждением в аспекте компетентностного подхода, а именно: – организационно-педагогические (разработка и внедрение механизма координации управления образовательным учреждением путем прямого контроля, взаимного согласования, стандартизации условий, процесса, квалификации и результатов); – психолого-педагогические <...>