Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2010 Красоткина С.М., аспирант Московского гуманитарного педагогического института ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ Технологии социальной реабилитации включают совокупность приёмов и методов, обеспечивающих прогрессивное развитие ребёнка, имеющего инвалидность. <...> Предполагают включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение ими занятий по обучению основам социально-медицинских реабилитаций, для конкретизации дальнейшей работы с ребёнком дома. <...> Технологии социальной работы по различным аспектам применения можно подразделить следующим образом: По функциям применения: 1. <...> Финансово-экономические – позволяющие обеспечить нуждающихся пособиями, льготами и другими материальными ресурсами. <...> Реабилитация – помощь по восстановлению ресурсов и жизненных сил клиента. <...> Адаптация – облегчение вхождения индивида в сравнительно незнакомое общество или культурную среду. <...> Основная цель ранней социально-реабилитационной работы – обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребёнка, имеющего нарушения и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения. <...> Семьи в процессе воспитания, становления социальной интеграции ребёнка-инвалида сталкиваются с большим числом трудностей. <...> Прежде всего, это оказание помощи детям, переживающим свою незащищённость, общественное пренебрежение. <...> Порой сами близкие люди ребёнка-инвалида пребывают в состоянии хронического стресса, вызванного его болезнью, обстоятельствами лечения, воспитания, обучения, профессионального становления. <...> Семьи с детьми-инвалидами – особая категория, относящаяся к «группам риска». <...> Известно, что количество психических (невротических и психосоматических) расстройств в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. <...> Долгие годы об этом не принято <...>