МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Кафедра теоретико-методических основ физической культуры и спорта МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МЕТОДИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Дисциплина по выбору для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» Москва-2015 Методические рекомендации утверждены и рекомендованы экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ Протокол № 5 от 29 января 2015 г. УДК: 796.011(07) М 54 Составители: Бунин Владимир Яковлевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретико-методических основ физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО РГУФСМиТ; Полянский Валерий Петрович – доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретико-методических основ физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО РГУФСМиТ; Животягина Анастасия Викторовна – преподаватель кафедры теоретикометодических основ физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО РГУФСМиТ Рецензент: Абсалямова Ирина Васильевна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках ФГБОУ ВПО РГУФСМиТ 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. <...> Теоретические основы специальной физической подготовки Раздел 2. <...> Технология специальной физической подготовки спортсмена Примерные контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение курса 5 8 12 26 35 37 3 ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития сферы физической культуры и спорта особую значимость приобретает подготовка высококвалифицированных специалистов, способных самостоятельно усваивать новые подходы к повышению эффективности своей профессиональной <...>
Методика_специальной_физической_подготовки.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Кафедра теоретико-методических основ физической культуры и спорта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
МЕТОДИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Дисциплина по выбору для студентов, обучающихся по направлению 050100.62
«Педагогическое образование»
Москва-2015
Стр.1
Методические рекомендации утверждены и рекомендованы
экспертно-методическим советом
Института спорта и физического воспитания
ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ
Протокол № 5 от 29 января 2015 г.
УДК: 796.011(07)
М 54
Составители:
Бунин Владимир Яковлевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры
теоретико-методических основ физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО
РГУФСМиТ;
Полянский Валерий Петрович – доктор педагогических наук, профессор
кафедры теоретико-методических основ физической культуры и спорта ФГБОУ
ВПО РГУФСМиТ;
Животягина Анастасия Викторовна – преподаватель кафедры теоретикометодических
основ физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО РГУФСМиТ
Рецензент:
Абсалямова Ирина Васильевна – кандидат педагогических наук, профессор
кафедры теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного
катания на коньках ФГБОУ ВПО РГУФСМиТ
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические основы специальной физической
подготовки
Раздел 2. Методика специальной физической подготовки
Раздел 3. Технология специальной физической подготовки
спортсмена
Примерные контрольные вопросы и задания для самостоятельной
работы
Учебно-методическое обеспечение курса
5
8
12
26
35
37
3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития сферы физической культуры и спорта
особую значимость приобретает подготовка высококвалифицированных
специалистов, способных самостоятельно усваивать новые подходы к
повышению эффективности своей профессиональной деятельности, и также
способные успешно применять свои знания на практике. Дисциплина
«Методика специальной физической подготовки» обеспечивает
систематизацию знаний студентов и создает предпосылки для успешного
овладения другими дисциплинами теоретико-методической направленности.
Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов
фундаментального уровня знаний по проблеме специальной физической
подготовки; создание предпосылок для эффективного применения полученных
знаний в профессиональной деятельности.
Задачи преподавания дисциплины:
ознакомить студентов с современным состоянием теории спорта;
сформировать у студентов общее представление об основных
закономерностях и принципах спортивной подготовки;
сформировать у студентов знания о содержании видов (разделов)
подготовки спортсмена и их взаимосвязи;
сформировать знания о сущности общей и специальной физической
подготовки спортсмена, их различии и взаимосвязи;
обеспечить формирование у студентов знаний о целях, задачах, средствах
и методах специальной физической подготовки спортсмена;
создать у студентов представление о современных технологиях
специальной физической подготовки;
сформировать умение самостоятельно подбирать средства и методы
специальной физической подготовки с учетом особенностей вида спорта
и/или сферы профессиональной деятельности;
4
Стр.4