Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248705
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248705 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 18.03.2013 9:55 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика Titul _new.qxd 18.03.2013 9:55 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Cодержание: Л.Я. Олиференко. <...> Трансформация семейного воспитания в ретроспективе последнего десятилетия . <...> Дисциплинарный и научный подходы к семейному воспитанию. <...> Проблемы сиротства в зеркале педагогики бытия . <...> Индивидуальное сопровождение выпускников учреждений для детейсирот: кураторство . <...> Ведомственная целевая программа «Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Старт в будущее» (Калужская область). <...> Положение о XI Международном конкурсе имени А.С. Макаренко . <...> Педагогические средства комплексной профилактики социальных зависимостей подростков . <...> Профилактика жестокого обращения: работа с детьми младшего подросткового возраста . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Опыт работы педагогапсихолога по сопровождению подростков с риском попадания в категорию «подвергающихся различным формам жестокого обращения». <...> Исследование показывает, как живут дети в приюте и каковы результаты работы этого детского учреждения. подготовка кадров С.В. Жундрикова, Д.А. Парнов. <...> . . . . . . 121 Цивилизационная и культурная трансформация в современной России и социальное воспитание. <...> Электронная почта: market@narodnoe.org Politika.qxd 18.03.2013 9:46 Page 5 педагогика <...>
Социальная_педагогика_№1_2013.pdf
Titul _new.qxd 18.03.2013 9:55 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефоны: (495) 3455900 Электронная почта: narobrazovanie@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org © «Социальная педагогика» 1/2013 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор. Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 18.03.2013 9:55 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Cодержание: Л.Я. Олиференко. Журналу «Социальная педагогика» — 10 лет . . . . . . . . . 5 И.Ф. Дементьева. Трансформация семейного воспитания в ретроспективе последнего десятилетия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Семейное воспитание как конкретноисторическое явление. Дисциплинарный и научный подходы к семейному воспитанию. Нормативное и независимое (личностно ориентированное) направления в семейном воспитании. Принципы эффективного семейного воспитания. В.В. Морозов. Проблемы сиротства в зеркале педагогики бытия . . . . 18 Сиротство как социальное явление. Дискуссия о проблеме сиротства в России. Приоритетные формы устройства детейсирот. Возможности реабилитационного образования. И.А. Бобылева. Индивидуальное сопровождение выпускников учреждений для детейсирот: кураторство . . . . . . . . . . . . 28 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведомственная целевая программа «Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Старт в будущее» (Калужская область). Обращение к участникам конкурса им. Макаренко. Положение о XI Международном конкурсе имени А.С. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 ТЕхнология и практика Ю.А. Кузовкова, И.С. Адмиральская. Мирись, мирись и больше не дерись . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Коммуникативные инструменты, используемые в работе подростков  волонтеров Школьных служб примирения. Описание коммуникативной компетенции медиатора, функций обратной связи и активного слушания, методов комедиаторского взаимодействия. М.А. Мазниченко. Педагогические средства комплексной профилактики социальных зависимостей подростков . . . . . . . . . . . . . . . 60 Формы и методы комплексной профилактики социальных зависимостей. 2 «Социальная педагогика» 1/2013
Стр.2
Titul _new.qxd 18.03.2013 9:55 Page 3 Технология и практика Л.А. Илатовская. Профилактика жестокого обращения: работа с детьми младшего подросткового возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Опыт работы педагогапсихолога по сопровождению подростков с риском попадания в категорию «подвергающихся различным формам жестокого обращения». В.А. Карапчук. Уроки Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Использование идей и опыта А.С. Макаренко в воспитательной работе колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Е. Вежин. Помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Деятельность негосударственного учреждения для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Комплексные организационноправовые положения. Положение о карантинной группе. Т.Н. Сидорова. В приюте «Радужный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Социолог Т.Н. Сидорова в течение десяти лет проводила опросы детей, воспитателей и педагогов приюта «Радужный». Исследование показывает, как живут дети в приюте и каковы результаты работы этого детского учреждения. подготовка кадров С.В. Жундрикова, Д.А. Парнов. Повышение квалификации социальных педагогов . . . . 111 Программы курсов повышения квалификации социальных педагогов, разработанных в Методическом центре Западного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Проблемы и дискуссии С.Д. Поляков. Социальное воспитание. Вечное и современное . . . . . . . 121 Цивилизационная и культурная трансформация в современной России и социальное воспитание. Ресурсы, риски развития. Цели воспитания. Тактики организаторов воспитания «Социальная педагогика» 1/2013 3
Стр.3