Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Производственный менеджмент в принтмедиаиндустрии (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронова Г. В.
АвторыМоск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова
ИздательствоМ.: МГУП имени Ивана Федорова
Страниц418
ID227243
АннотацияУчебное пособие дополняет базовые учебники по дисциплине «Производственный менеджмент». В пособии освещаются методологические и теоретические основы производственного менеджмента, стратегия, тактика и оперативное управление производственными системами. Теоретические положения производственного менеджмента адаптированы к практике управления производством в организациях принтмедиаиндустрии.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200.62 — Менеджмент
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», а также может быть использовано студентами технических специальностей университета печати и производственными менеджерами организаций принтмедиаиндустрии.
ISBN978-5-8122-1252-0
УДК005.22:655
ББК65.290-2
Миронова, Г. В. Производственный менеджмент в принтмедиаиндустрии : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова; Г. В. Миронова .— Москва : МГУП имени Ивана Федорова, 2013 .— 418 с. — ISBN 978-5-8122-1252-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/227243 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.В. Миронова ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРИНТМЕДИАИНДУСТРИИ Учебное пособие Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200.62 — Менеджмент Москва 2013 УДК 005.22:655 ББК 65.290-2 М64 Р е ц е н з е н т ы: <...> ТАКТИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Глава 9. <...> Объектом изучения дисциплины является система производства (производственная система) организации. <...> Тактический производственный менеджмент охватывает решение задач управления производством на период от одного квартала до одного года. <...> Воздействия внешней среды Система производственного менеджмента Управляющая подсистема выход вход Производственная система организации перерабатывающая подсистема обеспечивающая подсистема Рис. <...> Система производственного менеджмента организации В качестве управляемой подсистемы выступает производственная система (ПС) организации, в состав элементов которой включаются: производственный процесс, орудия труда, человеческие ресурсы, предметы труда. <...> Производственная система — это сложная система взаимосвязанных элементов производства, образующих единое целое, использующая производственные ресурсы организации для преобразования входа системы в виде сырья, материалов и полуфабрикатов в выход системы — готовую продукцию (услугу). <...> Так, например, при решении задач размещения организаций материальной сферы минимизируются затраты на производство и реализацию продукции. <...> Основные различия между организациями сферы материального производства и сферы услуг Харктеис териальногм произвдста Организця сферы организця Материльно осязаемый Неосязамый Вид деятльноси Работ слуга У Степнь частияу потребиля в рабочем процесе Низкая Высокая Однорсть Высокая Низкая Высокая Низкая Возмжнсть Kонечый продукт конечг продукта Измерни механизции рабочег процеса Не вызает затруднеий Возмжнсть произвдтельнс исправленя брак Высокая Сервисная <...>
Производственный_менеджмент_в_принтмедиаиндустрии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Производственный_менеджмент_в_принтмедиаиндустрии.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова Г.В. Миронова ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРИНТМЕДИАИНДУСТРИИ Учебное пособие Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200.62 — Менеджмент Москва 2013
Стр.1
УДК 005.22:655 ББК 65.290-2 М64 Р е ц е н з е н т ы: В.А. Богомолова, доктор экономических наук, профессор кафедры «Управление бизнес-процессами в медиаиндустрии» МГУП; М.Е. Исакова, доктор экономических наук, профессор, зав. лабораторией нормирования труда и заработной платы ОАО «НИЦ «Экономика»; С.И. Стефанов, кандидат технических наук, профессор кафедры «Реклама и бизнес-коммуникации» РУДН Г.В. Миронова М64 Производственный менеджмент в принтмедиаиндустрии : учеб. пособие / Г.В. Миронова ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2013. — 418 с. : ил. ISBN 978-5-8122-1252-0 Учебное пособие дополняет базовые учебники по дисциплине «Производственный менеджмент». В пособии освещаются методологические и теоретические основы производственного менеджмента, стратегия, тактика и оперативное управление производственными системами. Теоретические положения производственного менеджмента адаптированы к практике управления производством в организациях принтмедиаиндустрии. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», а также может быть использовано студентами технических специальностей университета печати и производственными менеджерами организаций принтмедиаиндустрии. УДК 005.22:655 ББК 65.290-2 ISBN 978-5-8122-1252-0 © Миронова Г.В., 2013 © Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2013
Стр.2
Оглавление Предисловие ................................................................................. 9 Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Глава 1. Введение в предмет 1.1. Цель и задачи изучения дисциплины «Производственный менеджмент» .......................................... 11 1.2. Краткая историческая справка о развитии производственного менеджмента ......................... 13 1.3. Сущность и задачи производственного менеджмента ... 19 1.4. Системный подход к управлению производством........... 23 1.5. Отличительные особенности организаций сферы материального производства и сферы услуг........................... 31 1.6. Особенности полиграфического производства и их влияние на принятие управленческих решений в системе производственного менеджмента организации..... 35 Контрольные вопросы ............................................................... 40 Глава 2. Инструменты производственного менеджмента 2.1. Принципы управления, используемые в производственном менеджменте .......................................... 41 2.2. Функции производственного менеджмента...................... 43 2.3. Управленческие решения в производственном менеджменте ............................................................................. 45 2.4. Модели и методы принятия управленческих решений в производственном менеджменте........................... 50 Контрольные вопросы ............................................................... 53 3
Стр.3
Глава 3. Основы организации производственных систем 3.1. Производственный процесс, его состав и структура ...... 54 3.2. Классификация производственных процессов ................. 56 3.3. Принципы организации производства ............................... 61 3.4. Типы организации производства........................................ 67 3.5. Нормы затрат труда ........................................................... 75 3.6. Организация производственного процесса во времени ... 81 3.6.1. Длительность и структура производственного цикла .................................................................................... 81 3.6.2. Виды движения предметов труда в производстве .................................................................... 87 3.7. Организация производственного процесса в пространстве ........................................................................... 97 3.8. Поточное производство ..................................................... 105 3.9. Обеспечение качества продукции..................................... 115 Контрольные вопросы ............................................................... 126 Глава 4. Обеспечивающая подсистема производства 4.1. Структура обеспечивающей подсистемы производства .............................................................................. 128 4.2. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования ..................................................... 131 4.3. Энергетическое хозяйство ................................................. 140 4.4. Материально-техническое обеспечение производства .............................................................................. 142 4.5. Складское хозяйство .......................................................... 149 4.6. Транспортное хозяйство ..................................................... 152 Контрольные вопросы ............................................................... 156 Глава 5. Производственная мощность и производственная программа организации 5.1. Производственная мощность ............................................ 157 5.2. Производственная программа полиграфической организации................................................................................. 161 5.3. Расчет производственной мощности полиграфической организации................................................... 167 4
Стр.4
5.4. Особенности планирования производственной мощности полиграфических организаций в условиях неопределенности спроса .......................................................... 173 Контрольные вопросы ............................................................... 182 Раздел 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ Глава 6. Стратегия выбора продукта и технологические расчеты производства 6.1. Понятие и фазы жизненного цикла продукта ................... 183 6.2. Особенности продуктов принтмедиаиндустрии............... 188 6.3. Формирование промышленного задания и технологические расчеты производства .............................. 192 Контрольные вопросы ............................................................... 198 Глава 7. Стратегия размещения организаций 7.1. Выбор места расположения организации ......................... 199 7.2. Особенности стратегии размещения сервисных организаций................................................................................. 206 7.3. Формирование сети поставщиков...................................... 207 7.4. Методы решения задач размещения организаций и особенности их использования в принтмедиаиндустрии............................................................. 212 7.4.1. Экспертные методы................................................. 212 7.4.2. Метод критической точки ....................................... 215 7.4.3. Транспортный метод ................................................ 222 7.4.4. Метод центра тяжести............................................. 235 Контрольные вопросы ............................................................... 238 Глава 8. Пространственное проектирование производства и выбор организационной структуры управления 8.1. Формирование производственной структуры и размещение подразделений организации.............................. 239 8.2. Схемы размещения оборудования .................................... 245 5
Стр.5
8.3. Формирование производственной структуры и расстановка оборудования в подразделениях полиграфической организации................................................... 249 8.4. Выбор организационной структуры управления .............. 252 Контрольные вопросы ............................................................... 256 Раздел 3. ТАКТИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Глава 9. Управление запасами 9.1. Виды запасов и их функции ............................................... 258 9.2. Затраты в системе управления запасами ........................ 264 9.3. Концепции и модели управления запасами....................... 266 9.4. Базовая модель экономичного объема поставки ............ 268 9.5. Модель экономичного объема поставки с постепенным пополнением запаса ........................................ 276 9.6. Модель экономичного объема поставки с учетом количественных скидок ............................................................. 279 9.7. Модель управления запасами с фиксированным объемом поставки с учетом колебаний интенсивности потребления ресурсов ............................................................... 284 9.8. Модель управления запасами с фиксированным интервалом поставки с учетом колебаний интенсивности потребления ресурсов ............................................................... 290 9.9. Использование моделей управления запасами в принтмедиаиндустрии............................................................. 294 Контрольные вопросы ............................................................... 298 Глава 10. Планирование в тактическом производственном менеджменте 10.1. Агрегатное производственное планирование ................. 300 10.2. Объемные расчеты полиграфического производства при агрегатном планировании ................................................... 303 10.3. Планирование потребности в трудовых ресурсах ......... 309 10.4. Планирование материально-технического обеспечения производства........................................................ 312 6
Стр.6
10.5. Составление годового бюджета затрат организации .... 314 10.6. Формирование затрат по рабочим центрам ................... 318 Контрольные вопросы ............................................................... 320 Глава 11. Подготовка производства в полиграфической организации 11.1. Подготовка производства инноваций производственно-технического характера .............................. 321 11.2. Заказ как объект подготовки производства в организациях принтмедиаиндустрии .................................... 327 11.3. Издательский этап подготовки изданий к производству ........................................................................... 328 11.4. Подготовка заказов к производству в полиграфической организации. Технологическая и организационная стадии ......................................................... 333 11.5. Планово-экономическая подготовка заказов к производству в полиграфической организации ..................... 338 11.5.1. Расчет затрат на запечатываемые материалы ........................................................................... 341 11.5.2. Расчет затрат на расходные материалы .............. 349 11.5.3. Расчет затрат на выполнение полиграфических работ ...................................................... 352 Контрольные вопросы ............................................................... 359 Глава 12. Системный подход к оперативному управлению производством 12.1. Модели организации производственных систем............ 361 12.2. Типы систем управления производством ....................... 364 12.3. Система управления производством «Точно в срок» ........................................................................... 370 12.4. Система управления производством MRP..................... 375 12.5. Интегрированные системы управления организацией............................................................................... 379 Контрольные вопросы ............................................................... 383 7
Стр.7
Глава 13. Оперативное управление производством в полиграфической организации 13.1. Задачи и содержание оперативного управления производством ........................................................................... 384 13.2. Календарно-плановые расчеты производства ............... 385 13.2.1. Календарно-плановые расчеты производства на межцеховом уровне ....................................................... 387 13.2.2. Календарно-плановые расчеты производства на внутрицеховом уровне ................................................... 394 13.2.3. Календарно-плановые расчеты производства периодических изданий ...................................................... 398 13.3. Оперативное управление обеспечивающим производством ........................................................................... 400 13.4. Диспетчирование производства ...................................... 403 13.5. Информационные системы управления в принтмедиаиндустрии............................................................. 406 Контрольные вопросы ............................................................... 413 Библиографический список ..................................................... 414
Стр.8