Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образовательные технологии

Образовательные технологии №1 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248641
АннотацияЖурнал предназначен для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. В его содержании — технология, теория и практика вузовского образования.
Образовательные технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №1 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248641 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юзабилити информационных систем в образовании: основные понятия Теория и практика проектирования Елина Е. Г. , Фризен М. А. <...> Образовательные технологии и методы высшей школы в США и странах Европы Томашек Н. <...> Статистические гипотезы в психологии Технология и практика обучения Дидактический дизайн — вузам. <...> Материалы конференции 2013 г. в Уфе Штейнберг В. Э. , Давлетов О. Б. <...> Алгоритм создания произведений микроюмористики как инструмент формирования авторской позиции студента Манько Н. Н. <...> Актуализация педагогического потенциала визуализации в технологиях обучения Штейнберг В. Э. <...> Графическая интерпретация степени развития инженерной креативности Остапенко А. А. , Гузеев В. А. <...> Полный системный классификатор методов образования: матрицы и логико-смысловые модели Цариценцева О. П. <...> Чтобы кто-то не подумал, будто я подстраиваюсь под ситуацию, приведу цитату из моей книги «Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации», изданной в 2004 году, т.е. 9 лет назад: «Одна из самых больших тайн нынешней России — качество работы госвузов. <...> Теперь ясно, что такие определения относятся и ко многим госвузам: 27% из них признаны неэффективными. <...> Ну какой иностранец, тем более европеец, американец, поедет в Россию, да еще в негосударственный вуз, изучать за деньги психологию, социальную работу, рекламу, менеджмент и вообще гуманитарные науки, если многие из них мы, по ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. <...> Общероссийское пороговое значение по «Образовательной деятельности» 60 баллов, у нас — 55; «Научно-исследовательская деятельность» (объем НИОКР в расчете на одного научнопедагогического работника) —50 тыс. рублей, у нас — 120 тыс. рублей; «Международная деятельность» (удельный вес численности иностранных студентов (в т.ч. из СНГ), завершивших программу ВПО в общем выпуске студентов, приведенный контингент) — 0,7%, у нас — 1,08%; «Финансовоэкономическая деятельность» (доходы вуза из всех источников в расчете на одного на ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ <...>
Образовательные_технологии_№1_2013.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001 ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Директор проекта: Алексей КУШНИР Состав редколлегии: Ильинская Наталья Игоревна — главный редактор, директор АНО «Центр образовательных технологий», кандидат педагогических наук Луков Валерий Андреевич — 1-й заместитель главного редактора Ермошкин Николай Николаевич — заместитель главного редактора Состав редакционного совета: Ильинский Игорь Михайлович — ректор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (председатель) Воротников Юрий Леонидович — зам. директора Российского государственного научного фонда, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН Журавлёв Юрий Иванович — академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии Журавлёв Анатолий Лактионович — директор Института психологии РАН, член-корреспондент РАН Кушнир Алексей Михайлович — генеральный директор ИД «Народное образование», кандидат психологических наук Остапенко Андрей Александрович — профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук Плаксий Сергей Иванович — ректор Национального института бизнеса, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Шудегов Виктор Евграфович — зам. председателя Комитета по образованию Гос. Думы РФ, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки РФ Ответственный секретарь: Светлана ЛЯЧИНА Зав. производством: Любовь КУЧМИЁВА Корректор: Татьяна ДЕНИСЬЕВА Вёрстка: Александр ПЕРЕВОЗОВ Учредитель НИИ школьных технологий © НИИ школьных технологий Подписано в печать 14.02.2013. Формат 70х90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 8,0. Усл. печ. л. 8,35. Заказ № Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341 Москва, ул Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62. E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.ru 1/2013
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Образование и общество Ильинский И. М. Эффективность мониторинга Нурутдинова А. Р. Технологическая модернизация образования: перспективы и результаты Теория образования и обучения Сергеев С. Ф. Юзабилити информационных систем в образовании: основные понятия Теория и практика проектирования Елина Е. Г. , Фризен М. А. Образовательные технологии и методы высшей школы в США и странах Европы Томашек Н. Системно-конструктивистское решение проблем в шесть этапов (этапы 3,4) Суходольский Г. В. Статистические гипотезы в психологии Технология и практика обучения Дидактический дизайн — вузам. Материалы конференции 2013 г. в Уфе Штейнберг В. Э. , Давлетов О. Б. Концепция компьютерной обучающей системы «DMT_DESIGN(SA).1» Пояркова Н. Н. Алгоритм создания произведений микроюмористики как инструмент формирования авторской позиции студента Манько Н. Н. Актуализация педагогического потенциала визуализации в технологиях обучения Штейнберг В. Э. Квадратура дуализма: перипетии судьбы одной интеллектуальной собственности, или Антитыринг вместо Антидюринга Гурина Р. В. Методика конструирования фреймовых схем-опор Новиков С. В. Графическая интерпретация степени развития инженерной креативности Остапенко А. А. , Гузеев В. А. Полный системный классификатор методов образования: матрицы и логико-смысловые модели Цариценцева О. П. Возможности карьерного потенциала личности Иванова Н. С. Подготовка студентов к руководству исследовательской работой школьников Мурашов А. А. Давайте говорить... Аксиомы для ритора 31 38 45 54 55 62 69 75 79 82 85 103 114 118 25 3 12
Стр.2
Образование и общество С 15 августа по 15 сентября в России проходил мониторинг эффективности 541 государственного вуза и их 994 филиалов, а в октябре-ноябре — части негосударственных вузов и их филиалов. Итоги мониторинга шокировали общество и до сей поры бурно обсуждаются. Такой мониторинг будет теперь проводиться ежегодно, поэтому стоит разобраться в плюсах и минусах, достижениях и ошибках проделанной работы. Наш корреспондент беседует на эту тему с профессором Игорем Михайловичем Ильинским, президентом Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, ректором Московского гуманитарного университета. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОНИТОРИНГА Корр.: Игорь Михайлович, Вы считаете, мониторинг нужен? И.И.: Безусловно. Скажу более того: с такой тотальной проверкой министерство намного запоздало. Чтобы кто-то не подумал, будто я подстраиваюсь под ситуацию, приведу цитату из моей книги «Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации», изданной в 2004 году, т.е. 9 лет назад: «Одна из самых больших тайн нынешней России — качество работы госвузов... В части случаев оно недопустимо низкое. В этом смысле деление вузов на государственные и негосударственные неразумно. Справедливо (и потому необходимо) говорить о вузах отличных, хороших, средних и плохих, т.е. дающих образование высококачественное, качественное, среднего качества и некачественное. Последнюю группу вузов надо лишать права на образовательную деятельность независимо от организационно-правовой формы» (с. 58). В книге я говорил о «псевдовузах», «фабриках дипломов», от которых уже тогда надо было избавляться. При этом имел в виду прежде всего вузы негосударственные. Вместо этого без особого разбора органы власти выдавали всё новые лицензии, создавали всё новые госвузы и негосударственные вузы, без всякой надобности плодили сотни филиалов. Теперь ясно, что такие определения относятся и ко многим госвузам: 27% из них признаны неэффективными. Корр.: В мониторинге участвовали только 120 негосударственных вузов и их филиалы. Его итоги согласились придать огласке только 70 вузов и 97 их филиалов. Из них 41 вуз (58,5%) и 55 филиалов (56,7%) имеют признаки неэффективности. Остальные вузы и их филиалы не участвовали в мониторинге, поскольку для негосударственных вузов он был добровольным. Думаю, картина кардинально изменится, когда в 2013 году «промониторят» все 446 вузов и 661 их филиал. И.И.: Согласен, картина эта будет в целом хуже, чем в госвузах. В то же время
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ