Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии

Школьные технологии №4 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID247366
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2014 .— №4 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247366 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Метаобразование как идеал образованности человека в XXI веке . <...> Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС . <...> Технология ассоциативных рядов «памяти форм» в преподавании МХК или методология иконологической школы . <...> Основной государственный экзамен: модели экспериментальных заданий по физике . <...> Массовое медиаобразование в современной России: реальные достижения и трудности . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2014 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля . <...> Самоорганизация участников образовательного процесса в школе . <...> Системы электронного голосования в аудитории с помощью мобильных устройств . <...> Несколько штрихов истории общеобразовательной школы советского периода . <...> При подключении к информационной сети вы не только получаете сообщения, видеоклипы, музыкальные записи, графические изображения, но и можете передавать собственную информацию на любое расстояние ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2014 и всем желающим, и имеющим возможность её принять. <...> РЕАЛЬНОСТЬ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ НАШЕГО МИРА ST_4_14 indd ST_4_14.indd. <...> Н.Э. Баумана, кандидат физико-математических наук, a.o.karpov@gmail.com • образование • общество знаний • исследовательское обучение • парадигма • духовное мышление • инновационное развитие • Новая социокультурная функция научного знания В сегодняшней обыденной и профессиональной ситуации, которая отмечена особым ростом культуры знаний, как никогда, меняются общество и человек, а также эпистемические сообщества, которые создают и позволят понять и это общество, и этого человека. <...> Фундаментальный статус духовного мышления в обществе знаний Технократическое мировоззрение изживает себя как принцип культурного существования, сфокусированный <...>
Школьные_технологии_№4_2014.pdf
Содержание Ильин Г.Л. Реальность и виртуальная реальность нашего мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Карпов А.О. Образование и научное познание в обществе знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Клепко С.Ф. Метаобразование как идеал образованности человека в XXI веке . . . . . . . . . . . . . . . .24 Ахметов М.А. Технология развития познавательной активности в обучении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Гриценко Л.И. Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС . . . . . . . . . . . . . . . .40 Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Непрерывное образование: основания становления и нормативно-правового регулирования . . . . . . . . . . . . .47 Медкова Е.С. Технология ассоциативных рядов «памяти форм» в преподавании МХК или методология иконологической школы . . . . . . . . . . . .53 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е., Никифоров Г.Г. Основной государственный экзамен: модели экспериментальных заданий по физике . . . . . . . . . . . . .66 Фёдоров А.В. Массовое медиаобразование в современной России: реальные достижения и трудности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Писарева Л.И. ФРГ: содержание школьного образования и его культурологическая составляющая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Клепиков В.Н. Обобщение и описание инновационного педагогического опыта . . . . . . . . . . . . .88 ST_4_14 indd ST_4_14.indd. 1 05.08.2014 12:34:32 05.08.2014 12:34:32 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Богданова Д.А., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Прутченков А.С., доктор педагогических наук Родионов М.А. доктор педагогических наук Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2014 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900 Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org Буденкова Е.А. Управление результатами обучения: системный подход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Дятлова К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля . . . . .150 Диков А.В. Социальные сервисы интерактивной графики — в школьное образовательное пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Гончарова М.А., Решетникова Н.В. Организация групповой работы при обучении математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Голицына И.Н. Технология Вики в организации учебной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Мирошкина М.Р. Самоорганизация участников образовательного процесса в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Баданов А.Г., Баданова Н.М. Системы электронного голосования в аудитории с помощью мобильных устройств . . . . . . .122 Бабинский М.Б. Несколько штрихов истории общеобразовательной школы советского периода . . . . . . . . . . . . . .164 Карпов А.О. Как товарная концепция разрушает образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 ST_4_14 indd ST_4_14.indd. 2 05.08.2014 12:34:33 05.08.2014 12:34:33
Стр.2
Реальность и виртуальная реальность нашего мира Георгий Леонидович Ильин, профессор Московского педагогического государственного университета, Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, доктор педагогических наук, gor-946@yandex.ru • нереальное и реальное • кажущееся и действительное • виртуальная реальность • глобальная информатизация общества • информационная толпа • Что такое «виртуальная реальность»? Виртуальная реальность — термин, вошедший в современный лексикон в результате успехов компьютерной графики и мультимедийного интерфейса, ставших достоянием широкого круга потребителей компьютерной техники от инженеров-проектировщиков до любителей компьютерных игр — детей и взрослых. Главная особенность, поражающая воображение любителей и открывающая небывалые перспективы перед разработчиками, как учебных программ, так и технических проектов, — эффект присутствия и возможность управления новой реальностью, создаваемой путём моделирования средствами современной компьютерной техники существующей реальности. Именно эта новая реальность, продукт машинной переработки информации, и названа виртуальной, в отличие от «реальной реальности», материальной, «данной нам в ощущении» (ленинское определение реальности), существующей независимо от нас. В отличие от телевизионной картинки, меняющейся независимо от ваших желаний, картинка на экране монитора зависит от движений «мыши» и сигналов, которые вы ей передаёте. В мобильных телефонах вы осуществляете эти действия пальцем. При подключении к информационной сети вы не только получаете сообщения, видеоклипы, музыкальные записи, графические изображения, но и можете передавать собственную информацию на любое расстояние ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2014 и всем желающим, и имеющим возможность её принять. Однако можно ли называть реальностью, пусть даже возможной, то, что является не только и даже не столько продуктом нашего ума, воображения, изобретательности, сколько результатом, далеко не всегда ожидаемым, нашего взаимодействия с компьютерной техникой, результатом, предстающим подчас подлинной галлюцинацией электронного мозга, вызванной нашим исследованием его свойств и свойств моделируемой реальности? Не является ли она мнимой, то есть не просто возможной, но иллюзорной, кажущейся, воображаемой, несуществующей? Прежде чем обратиться к новому понятию, понятию виртуальной реальности, следовало бы, на наш взгляд, разобраться с понятием самой реальности. Собственно, вопрос, который у нас вызывает виртуальная реальность, таков: «Что такое реальность?», или, если следовать библейскому образцу: «Что есть истина?» (вопрос Пилата Христу). Только ответив на него, мы выясним, как сказал наш поэт, А.С. Пушкин, «не устарела ль старина, иль старым бредит новизна?». Казалось бы, ответ прост: реальность — то, что существует на самом деле, в действительности, в отличие от кажущегося. Однако проблема состоит в том, как отличить кажущееся от существующего на деле. Похоже, что именно этой проблемой челове3 ST_4_14 indd ST_4_14.indd. 3 05.08.2014 12:34:33 05.08.2014 12:34:33
Стр.3