Воспитание ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА Журнал для педагогов детских садов и родителей. <...> Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. <...> Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. <...> ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ № 4 2014 РЕДАКЦИЯ: Шеф-редактор: Елена Владимировна Шишмакова Главный редактор: Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета, профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского городского психолого-педагогического университета Заместитель главного редактора: Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета им. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org Партнёр: Издательский дом «Народное образование» СОДЕРЖАНИЕ Воспитание в дошкольном учреждении Жукова В.Н. <...> Формирование патриотизма дошкольников в ходе изучения истории создания русского мундира . <...> Возможности имаготерапии в коррекционно-развиващей работе с детьми имещими нарушения речи . <...> Хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию фольклорный праздник, развлечение, досуг доставит радость не только детям, но и взрослым. <...> Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественО 3 дно только слово «праздник» заставляет быстрее биться <...>
Воспитание_дошкольников_№4_2014.pdf
Воспитание
ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА
Журнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других
изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей
нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов
детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические
приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия,
сценарии конкретных дел, а также опыт коллег,
добившихся заметных успехов на этом поприще.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
№ 4
2014
РЕДАКЦИЯ:
Шеф-редактор:
Елена Владимировна Шишмакова
Главный редактор:
Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета,
профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского
городского психолого-педагогического университета
Заместитель главного редактора:
Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор
Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Лилия Ахтьямовна Ибрагимова – доктор педагогических наук, профессор
Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Иван Владимирович Павлов – доктор педагогических наук, профессор
Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук,
профессор Московского городского педагогического университета
Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный
редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии»
Выпускающий редактор:
Елена Долматова
Дизайн:
Михаил Макеев
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Вёрстка:
Алина Валевич
Корректор:
Татьяна Денисьева
Адрес:
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
Партнёр:
Издательский дом
«Народное образование»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитание в дошкольном учреждении
Жукова В.Н.
С улейманова Ф.А., Воробьёва Г.А. Маленькие философы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Фольклорный праздник в детском саду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Колесникова Е.В., Кривошеева И.Ф. Как познакомить детей с искусством . . . . . . . . 16
Сурмило Н.В., Власова Л.А. Формирование патриотизма
дошкольников в ходе изучения истории создания русского мундира . . . . . . . . 34
Методическая копилка
Шрамкова Г.Д. Покорение космоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Гайбалова Л.И. Господин великий ток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Кошкина Л.В. Изучаем народное творчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Коррекционная педагогика
Макаров А.Ю., Поливахина Г.А. Возможности имаготерапии
в коррекционно-развиващей работе с детьми имещими нарушения речи . . . . . . 61
Рубцова М.А. Организация работы с родителями, воспитывающими детей
с особыми образовательными потебностями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Страница психолога
Витчинкина Т.А. Метафорические ассоциативные карты . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 72
Стр.2
ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ
Виктория Николаевна Жукова,
аспирант МГГУ им. М.А. Шолохова,
воспитатель ГОУ д/с № 2278, г. Москва
каждого ребёнка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания
детей. Именно о праздниках детства, проведённых вместе с родителями
и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания
являются особенно светлыми и радостными в жизни, если праздник
был посвящён народным традициям или построен с использованием народных
песен и танцев.
Хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию
фольклорный праздник, развлечение, досуг доставит радость не только детям,
но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку
на лице ребёнка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином
весёлого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные
мгновения счастья. Детский праздник, проводимый на основе фольклорного
материала, — одна из наиболее эффективных форм педагогического
воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский —
в частности, принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное
и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость,
красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие
праздничной ситуации, способствуют более полному художественО
3
дно
только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце
Стр.3