00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 1
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1435)
Журнал основан имп. Александром I в 1803 году
НА
РОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г.
Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования,
Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование»
Редакционная коллегия:
Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование»
Âëàèèð Беспалько, академик РАО
Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации
«Педагогическое общество России»
Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области
Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска
Валерия Ìóõèà, академик РАО
Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Марк Ïîòàøèê, академик РАО
Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
Редакция:
Алксей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь),
Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор),
Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант),
Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор),
Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор),
Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод)
Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник),
Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог),
Татьяна Денисьева (корректор)
Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76
E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org; www.narobraz.ru
роое образоваие
При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru)
¹2’2014
Стр.1
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 2
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Г.С. Суховейко
Детский отдых и оздоровление:
слагаемые успеха
9
Обращение к сути деятельности «организация детского отдыха и
оздоровление». Терминология и понятийный аппарат. Пути развития.
Эффективные условия создания и функционирования. Правовая база,
управление, финансирование. Взаимодействие руководящих и надзорных
органов. Кадры для детских лагерей. Взаимодействие с родителями.
М.М. Поташник,
А.В. Соложнин
Ни стыда, ни совести
С.В. Монахов
Стоя на пути цунами: концерт
для человека с госструктурой
А.Б. Вифлеемский
Летний отдых в соответствии
с новым образовательным
законодательством
Л.П. Шопина
Всероссийский конкурс
вожатых
М.Н. Лазутова
Дополнительное образование
детей: новая эра
З.И. Лаврентьева
Международное
сотрудничество лагерей
12
Воспитательные функции школы. Педагогические ценности, миссия
школы. Добросовестность учителя. Заработная плата педагогов.
Значение совести для формирования личности.
22
Страхование детского отдыха. «Модернизация» системы отдыха детей.
Дорогие, дешёвые и бесплатные путёвки. Гиперопека чиновников.
Организация рабочего процесса в педотряде.
30
Организационно-правовые аспекты деятельности летних лагерей с учётом
требований нового образовательного законодательства. Летний лагерь
и труд детей. Финансовое обеспечение, расчёт нормативных затрат.
39
Авторские конкурсные программы. Развитие научного, методического
и инструментального потенциала сферы детского отдыха. Новые
тенденции в развитии педагогики досуга. Стратегические и структурные
масштабы «вожатства».
44
Эффективность задач системы дополнительного образования Москвы.
Создание условий для развития способностей каждого московского
ребёнка. Модернизационные механизмы повышения педагогической
эффективности столичной системы образования. Педагогические кадры.
51
Педагогические размышления о целях, ценностях и смыслах международного
сотрудничества. Сравнительный анализ мирового и отечественного опыта.
Уникальность отечественного опыта детских оздоровительных лагерей
в мировой педагогической практике. V конгресс лагерей АзиатскоТихоокеанского
региона. Главные уроки форума.
2
Народное образование 2’2014
Стр.2
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 3
СОДЕРЖАНИЕ
Положение
о Международном конкурсе
им. А.С. Макаренко
55
С 1-го по 5-е апреля 2014 года состоятся XII Международный конкурс
им. А.С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Н.Ю. Лесконог,
С.И. Белов
Эффективность профильных
смен для молод¸жи
63
Приоритетные и перспективные направления государственной молодёжной
политики. Накопление и тиражирование лучшего социально-педагогического
опыта по реализации программ профильных смен. Опыт
взаимодействия Росмолодёжи и МГГУ им. М. Шолохова. Специфика
в разработке и реализации программ смены Росмолодёжи. Образовательная
программа сбора актива. Приёмы, способы и методы работы
с молодёжью в ходе профильных смен. Технологии «образовательное
путешествие» и «диалоговое взаимодействие».
Е.А. Ганаева,
Н.А. Таскина,
Т.П. Прошина
Организация летнего отдыха:
подготовка кадрового ресурса
Н.Н. Киселёв,
Е.В. Киселёва
Экспертиза педагогической
деятельности оздоровительных
лагерей
А.А. Данилков
Коммуникативная стратегия
детского лагеря на рынке
детского отдыха
И.И. Статных,
А.Н. Насонова
Индикаторы качества
и удовлетвор¸нность отдыхом
71
Цели и задачи проведения маркетинговых исследований. Выявление
предпочтений и формирование приоритетных образовательных услуг.
Эффективные пути разработки программы подготовки вожатых.
Примеры программы. Инструктивно-методический сбор. Опыт методической
службы Дворца творчества детей и молодёжи г. Оренбурга.
77
Анализ педагогической экспертизы в детских оздоровительных лагерях
Новосибирской области. Реализация системы поддерживающей
и развивающей экспертизы. Педагогическая рефлексия. Осознание
проблем и перспектив своей деятельности.
82
Перечень возможных способов формирования и использования
коммуникативного ресурса детского лагеря. Этот ресурс — мощный
инструмент привлечения новых партнёров и клиентов и взаимодействия
с обществом в целом. Системная разработка коммуникативной стратегии
своей организации.
87
Индикаторы качества при отборе лагерей. Методические рекомендации
по применению индикаторов. Мониторинг детской удовлетворённости
отдыхом в лагере. Результаты анкетирования в Курганской
области. Примеры анкет. Пути применения результатов мониторинга.
Рейтинг лагерей.
3
Народное образование 2’2014
Стр.3
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 4
СОДЕРЖАНИЕ
З.А. Мазыр
Как проектировать
воспитательные программы
детского оздоровительного лагеря?
Н.М. Кривощёкова
Профильные смены для
детей-инвалидов с участием
сопровождающих и волонт¸ров
94
Цели и задачи подготовки и организации качественного отдыха
и оздоровления детей с учётом их возрастных и психологических
особенностей. Работа по проектированию воспитательных программ
в регионе. Необходимые документы для механизма проектирования.
Система отдыха и оздоровления детей в Самарской области.
97
Пути организации отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социальный проект «Я и мой друг» как эффективный в преодолении
проблем детей-инвалидов в условиях детского загородного оздоровительного
лагеря. Социальная реабилитация детей-инвалидов, в том числе детей
с множественными и тяжёлыми нарушениями. Привлечение социальных
партнёров из числа общественных и государственных организаций.
Эффективность результатов мониторинга. Подготовка кадров.
А.В. Леонтович
Международная исследовательская
школа: концепция и модель
М.И. Степанова
Профилактика детского
травматизма в летний период
106
Стратегия международного движения поддержки научно-технического
творчества молодёжи MILSET. Программа взаимодействия участников
международной исследовательской школы. Экскурсионная программа.
111
Предупреждение детского травматизма — одно из важнейших
направлений работы организаторов детского отдыха. Возрастная
специфика. Ежедневное соблюдение комплекса профилактических
мероприятий. Систематическая работа по обучению детей и всех
сотрудников профилактике травматизма посредством специальных
образовательных программ и других форм работы.
Е.В. Кочергина
Лагерь, будь готов!
117
Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию летнего отдыха.
Консультации
Е.Л. Болотова 121
Об оплате работы в лагере в праздничные и выходные дни. Может ли
завбиблиотекой работать начальником пришкольного лагеря. Какой педагогической
работой должен заниматься учитель во время летних каникул.
Нормы рабочего времени при работе в лагере. Оформление документации.
Права и обязанности учителей при работе в городском лагере.
С.Б. Хмельков
125
Условия введения должностей в школе. Сокращение штатов. Увольнение
работника. Награждение ведомственными наградами. Дополнительные
выходные дни. Бакалавриат как степень высшего образования.
И.Н. Попова
127
Организация работы начальника пришкольного оздоровительного лагеря.
Моделирование воспитательной системы детского загородного лагеря.
Особенности деятельности социально-психологической службы. Решение
проблем взаимодействия с родителями.
4
Народное образование 2’2014
Стр.4
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 5
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОДУКТИВНОЕ ЛЕТО
И.И. Фришман
Открытый мир —
открытие себя
131
Причины остроты проблем организации отдыха и оздоровления детей.
Потенциал развития летних программ отдыха и оздоровления
российского детства. Диалоговые методы в программах летнего отдыха
детей. Международные встречи и фестивальные маршруты. Технология
образовательного путешествия.
А.Н. Долгушева,
В.М. Кадневский,
Е.И. Сергиенко
Наставничество сверстников
в летнем лагере
137
Проблемы возрождения наставничества в современной России. Специфика
наставничества в системе организации летнего отдыха и оздоровления
детей. 10-летний опыт наставнической работы с участием сотрудников
Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.
Российско-швейцарский проект «Продвижение компьютерных знаний
и содействие развитию личности подростков «группы риска» через наставничество
сверстников».
Е.Н. Сорочинская
Региональные аспекты
детского отдыха
143
Принцип педагогической регионализации и система летнего отдыха
и оздоровления. Проект, сочетающий традиционные и новаторские методы
в организации детско-юношеского отдыха и познавательного туризма.
Формы игровых интерактивных программ. Детский лагерь и этноархеологический
комплекс «Затерянный мир».
И.Г. Доценко
О культуре детского
общества, или Как тайное
сделать явным
Н.А. Голиков,
А.Ю. Мясников
Пространство социальной
состоятельности
147
Оборотная сторона современной организации детских каникул.
Неформальная жизнь детского общества в рамках детских лагерей.
Культура «выученного дурачества». Переходные варианты от культуры
безделья к культуре развития. Программа «Форум интересов». Миссия
летнего детского лагеря и теория организации загородных лагерей.
154
Социально-педагогические технологии формирования социальной
состоятельности современных детей в системе дополнительного
образования. Системная, психологически выверенная работа вожатых
лагеря по включению детей в созидательную деятельность. Системная
работа с детьми, имеющими низкий уровень качества жизни. Опыт
Детского оздоровительно-образовательного центра «Алые паруса».
В.В. Круглов
Лагерь, в котором интересно
Е.М. Рендакова
Летняя многопредметная
школа — креативная среда
для самоопределения
одар¸нных детей и молод¸жи
5
159
Самоуправление в лагере. Разновозрастные отряды, старшие и младшие
инструкторы. Разработки тематических дней. Творческие поручения.
Трёхдневки, клубы и гостиные. Отряд как коллектив. Сборы, тренинги.
165
Проблема самоопределения как проблема современного мира.
Летняя многопредметная школа, созданная в Кировской области
И.С. Рубановым. Интеллектуальное выращивание. Клуб
в воспитательной системе Летней многопредметной школы.
Народное образование 2’2014
Стр.5
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 6
СОДЕРЖАНИЕ
Б.В. Куприянов
Из чего сложить лагерную
смену?
С.И. Мешкова
Профильные смены
в оздоровительнообразовательном
центре
«Сибирская сказка»
Е.М. Клемяшова,
А.С. Прутченков,
В.А. Самкова
Как построить тематическую смену
экологического профиля в детском
оздоровительном лагере
Е.В. Якушина
Компьютерный лагерь—
это прекрасная возможность
сочетать активный отдых
с освоением компьютерных
технологий
О.Б. Голубев,
О.Ю. Никифоров,
Т.А. Павлова
Профильная смена «Интернешка»
А.В. Могилев
Информатика в летнем лагере:
от олимпиадных задач
до геокешинга
А.А. Юриков
Летний лагерь — практическая
школа воспитания
Чему дети учат своих наставников
за время лагерной смены
195
Особенности реализации инновационного проекта «профильная смена
«Интернешка» в Вологодской области. Описание учебных курсов, которые
проходили в рамках профильной смены. Курс «Облачные технологии»,
направленный на знакомство с широким спектром web-сервисов.
200
Семь различных замыслов занятий по информатике (от подготовки
к олимпиаде по информатике до геокешинга), которые могут быть
по-разному скомбинированы в соответствии с запросами детей
и возможностями лагеря.
205
Составление плана смены. Тренинговые группы в учебном центре.
Анализ ситуации. Стержень воспитательного влияния. Педагогика
летнего лагеря как процесс активного социального обучения.
Лагерь как универсальная школа.
171
Базовые формы организации мероприятия в детском загородном лагере:
классификация, типология, сущностные признаки. Специфика подготовки,
алгоритм действий и управления. Содержание взаимодействия каждой
формы и эффективные пути достижения поставленных целей и задач.
177
Интенсивная, краткосрочная, имитационная модель проживания. Система
подготовки собственных кадров на едином педагогическом основании.
Условия для успешности проведения профильной смены в лагере.
Приоритетные направления работы оздоровительно-образовательного
центра «Сибирская сказка».
183
Проектирование экологической смены. Методические материалы для
экологических смен различной направленности. Авторские программы.
Экологическое воспитание в детском оздоровительном лагере.
190
Лагеря информационных технологий. Компьютерные мастерские
и хобби-лаборатории в детских компьютерных лагерях. Оздоровительные
и досуговые программы, ИКТ-обучение.
6
Народное образование 2’2014
Стр.6
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 7
Е.В. Богданова
Движение вожатских отрядов
школьников «СТРИЖ»
СОДЕРЖАНИЕ
213
Популярность вожатского движения школьников. Возрождение и активное
совершенствование вожатской деятельности подростков. Основные функции
помощников вожатых/воспитателей. Ассоциация вожатских отрядов
Новосибирска «СТРИЖ». Направления деятельности.
Проект профессионального самоопределения школьников «Я — вожатый».
Д.В. Верин-Галицкий
Школа-интенсив «Я в мире,
мир вокруг меня»
217
Школа-интенсив как опыт «другой» школьной жизни. Формы педагогической
работы, которые работают на развитие и взросление ребёнка.
КТД «Школа, которая мне снится». «Песенный круг». Проект «Стать
Человеком». Псевдопедагогическая работа и рефлексия руководителя.
Три подхода к организации финансирования проекта.
Д.В. Беспалов,
О.Л. Иванова
Особенности лидерства
в профильных лагерях
В.Н. Могилева
Гиперактивный реб¸нок
в летнем лагере
В.А. Зайцева
Трудности вожатого-новичка
И.Н. Попова
Отправляясь в лагерь,
выбираем образ жизни
Психологические рекомендации
при выборе моделей
и программ лагерных смен для
отдыха и оздоровления детей
224
Психологические особенности лидерства в профильных лагерях. Подходы
к диагностике лидерства в малых группах. Результаты сопоставительного
исследования лидерства в профильных лагерях и школьных классах.
Рекомендации по развитию и формированию лидерства в детских
и молодёжных группах.
231
Работа психолога с проблемными, трудными детьми, адаптация их
к условиям лагеря.
235
Виды педагогического взаимодействия. Адаптационный период.
Основной период смены. Бытовые проблемы. Итоговый период.
238
Освещение психологических аспектов при анализе условий выбора
детского лагеря для отдыха и оздоровления ребёнка. Изучение детских
и родительских ожиданий и потребностей в организации отдыха детей,
характеристика моделей организации детских лагерей и содержание
деятельности ребёнка в рамках реализации разнообразных программ
лагерных смен, психологические особенности восприятия ребёнком
отдыха в детском лагере.
Консультации
В.Н. Панченко 242
Помощь ребёнку-аутсайдеру. Создание позитивного коллектива.
Проблемы родительских дней в лагере. Психологическая разница
пребывания ребёнка в школьном и загородном лагере.
Стр.7
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 245
ÑÎNTENTS
EDUCATIONAL POLICY
G.S. Suhoveyko
Children's Leisure And Recreation:
Components Of Success
M.M. Potashnick,
A.V. Solozhnin
Having Neither Shame,
Nor Conscience
S.V. Monahov
Standing On The Way Of
Tsunami: The Concerto For
Administrative Person
A.B. Bethlehemskiy
Summer Holiday In Accordance
With New Educational Legislation
L.P. Shopina
All-Russian Competition
Of Leaders
M.N. Lazutova
Additional Education Of
Children: New Epoch
Z.I. Lavrentyeva
International Collaboration
Of Camps
The Regulation On
International Competition
Named After A.S. Makarenko
9
Interregional publicorganization «Assistance children's recreation» consolidates
the professionals of children's leisure and recreation. Head of «Assistance children's
recreation» thinks about the problems of children's recreation camps.
12
Educational school functions. Pedagogical values, school mission. Teachers'
honesty. Teachers' salary. The value of conscience to create a personality.
22
Insurance of children's recreation. «Modernization» of children's recreation
system. Expensive, cheep and complimentary tickets. Hyper guardianship of
officials. Formation of work process in a pedagogical team.
30
Organizational and legal aspects of activity summer camps adjusted for the
requirements of new educational legislation. Summer camp and children's
work. Financial guaranteeing, calculation of standard costs.
39
Copyright competitive programs. The scientific, methodical and tools development
of the children's recreation potential. New tendencies in pedagogy of
spare time. Strategicand structural scales of leadership.
44
There are two main tasks of Moscow educational system: making the conditions
for talents development of every Moscow child, and conservation of the
leading role for educational system within a society. Modernization mechanisms
to improve pedagogical efficiency of metropolitan educational system.
51
Pedagogical thoughts about purposes, values and senses of international collaboration.
The cause of it — is the Fifth Asian-PacificCamps Congress,
that was held in Sydney last autumn.
55
XII International Competition named after A.S. Makarenko and regular
Makarenko readings will be held from 1 to 5 April, 2014.
245
Народное образование 2’2014
Стр.245
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 246
CONTENTS
CONTROL OF EDUCATION
N.Yu. Leskonog,
S.I. Belov
The Future Begins Today
63
Priority and prospective directions of the state youthpolicy. Accumulation and
reproduction of the best social and pedagogicexperience to realize the profile
changes program. Experience interaction of Russian youthand MSHU
named after M. Sholohov. Specificity of development and realization the
change programs of Russian youth. Educational program of the asset collection.
Techniques and methods of work withyouthduring profile changes.
Technology «Educational traveling» and «dialogue interaction».
E.A. Ganaeva,
N.A. Taskina,
T.P. Proshina
Organization Of Summer Leisure:
Preparing Staff Resource
N.N. Kisielev,
E.V. Kisielieva
Expertise Of Pedagogical
Activity For Health Camps
A.A. Danilkov
Communicative Strategy Of The
Children's Camp Within The
Children's Leisure Camp
I.I. Statnyh,
A.N. Nasonova
Quality Indicators And
Satisfaction Of Leisure
Z.A. Mazyr
How To Design Educational
Programs «Children's Health Camp»?
N.M. Krivoschekova
Profile Changes For Handicapped
Children With Participation
Of Supporting People And
Volunteers
A.V. Leontovich
International Research School:
Conception And Model
246
71
Preparing staff resource program taking in account the consumer's need on
the base of Children and Youthcreativity Palace for the summer children's
leisure.
77
Analysis of pedagogical expertise in the children's healthcamps of Novosybirsk
region. Realization of supporting system and developing expertise, allowed the
collectives whichintroduced their activity for expertise, move on, carrying out
pedagogical reflection, realizing the problems and perspectives of activity.
82
Specification of possible ways to form and use communicative resource of the
children's camp. This recourse — is the powerful tool to attract new partners
and clients and also to interact withsociety, in general. The system development
of communicative strategy for organization.
87
Quality indicators for children choosing. The forms for fulfillment to identify
more correct matchthese criteria were developed and suggested for the auction
participants.
94
Mechanism of designing educational children healthprogram.
97
Organization leisure of children withdisabilities. The social isolation may be
overcome if the communication of disabled children and their contemporaries
would be organized to some extent, in conditions of country healthcamp.
106
Strategy of international movement for supporting the scientificyouthcreation
MILSET. Interactive program of the international researchschool participants.
Excursion program.
Народное образование 2’2014
Стр.246
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 247
M.I. Stepanova
Children's Injuries Prophylaxis
In Summer
E.V. Kochergina
The Camp, Be Ready!
CONTENTS
111
For the prevention children's injuries, it's important not only daily observance
of prophylaxis actions, it is the systematichygienicteaching injure prophylaxis
throughspecial educational program etc. among children and all officials.
117
Normative legal acts regulating the summer leisure organization.
Consultations
E.L. Bolotova 121
About payment for camping work in holiday and weekend. Could Head of
library work the Head of school camp? What is the pedagogical work of teacher
during summer holidays. Standard working time when working in the camp.
Paper work. The rights and duties of teachers when working in the city camp.
Organization of summer labor practice for the students of primary and secondary
school on a school site. Standard crew size for the children withdisabilities.
S.B. Khmelkov 125
The conditions of introduction school positions. Reduction of the staff.
Dismissal. Awarding of departmental awards. Additional rest-days. Bachelor
as the degree of higher education.
I.N. Popova 127
Organization of work for the Head of school healthcamp. Designing educational
system of children healthcamp. The features of social and psychology
service. Problem solving to interact withparents.
EFFICIENT SUMMER
I.I. Frishman
Open World — It's The
Opening Yourself
A.N. Dolgusheva
V.M. Kadnevskiy,
E.I. Sergienko
Peer Mentoring In A Summer
Camp
E.N. Sorochinskaya
Regional Aspects Of Children
Leisure
131
Causes of the acuteness problems for leisure organization and children health.
«Potentials» of summer programs development within the rest and healthof
Russian children.
137
Mentoring in after-hour work. Omsk experience. Principles of interaction,
partners communication. Dynamics of personal development in peer mentoring
within summer camps.
143
Pedagogical regionalization — it is the principle of purposes and tasks, content
and structure for school education, organizational forms and methods for
educational process, social and material state of school in regions. This article
is about how this principle is extended to the summer leisure.
247
Народное образование 2’2014
Стр.247
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 248
CONTENTS
I.G. Dotsenko
About The Children's Culture,
Or How The Secret Make Obvious
N.A. Golikov
A.Yu. Myasnikov
Space Of Social Viability
V.V. Kruglov
The Camp In Which It's Interesting
E.M. Rendakova
Summer Multi-Subject School —
Is The Creative Medium For
Self-Determination Of Talented
Children And Youth
B.V. Kupriyanov
From What Things Can We
Make The Camping Change?
S.I. Meshkova
Profile Changes In The Health And
Educational Center «Siberian tale»
E.M. Klemyashova,
A.S. Prutchenkov,
V.A. Samkova
How To Build The Theme
Change Of Ecological Profile
In The Children Health Camp
E.V. Yakushina
Computer Camp — It Is The
Great Opportunity To Combine
Active Leisure And Mastering
Computer Technology
O.B. Golubiev,
O. Yu. Nikiforov
T.A. Pavlova
Profile Change «Interneshka»
248
147
The culture of children's society in summer healthcamps are often opposed to
official, and the teachers either don't see the children's informal interaction or
try to prohibit it or follow its tastes. The author suggests the type of change
whichmakes official status to the children's society.
154
Children's recreation center — the space for creation social viability. It happens
if the teaching staff is ready to extend the typical for summer camp
functions of recovering, education and development children.
159
Self-development in a camp. The teams of different ages, senior and junior
trainers. Development of thematicdays. Creative tasks. Thee-days changes,
clubs and sitting rooms. A team as a collective. Assembles, trainings.
165
Self-determination of talented children and youthwithin summer multi-subject
school. Organization of bright, full, clever summer recreation contributes to
intellectual, creative, spiritual and moral development. Using the learning and
other different types of extra curricula activity.
171
Basicforms of organizations for the actions in children country camp: classification,
typology, essential features. Specificity of preparation, algorithm of
actions and management. Content of interaction for every form and effective
ways of achieving aims and tasks.
177
The work of teacher's team about different profile changes programs on base
of healthand educational center (camp) «Siberian tale».
183
Designing ecological change. Methodicmaterials for ecological changes of different
directions. The Author's programs. Ecological education in the children's
healthcamp.
190
Information technology camps. Computer studios and hobby-laboratories in
the children computer camps. Healthand leisure programs, ICT-education.
195
Features of realization innovative project «profile change «Interneshka» in
Vologda region. The description of learning courses within profile change. The
course «Cloud technology» directed to introduce to wide field of «web-services».
Народное образование 2’2014
Стр.248
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 249
A.V. Mogiliev
Information Science In A
Summer Camp: From Olympic
Tasks To Geo Cashing
A.A. Yurikov
Summer Camp — It Is The
Practical Educational School
What Do The Children Teach Their
Tutors During A Camp Change
E.V. Bogdanova
The Movement Of Units School
Counselors «Strizh»
D.V. Verin-Galitskiy
School-Intensive «I Am In The
World, The World Is Around Me»
D.V. Bespalov,
O.L. Ivanova
Features Of Leadership In
Profile Camps
V.N. Mogilieva
Hyper-Active Child In
A Summer Camp
V.A. Zaitseva
Some Difficulties Of The
Leader-Beginner
I.N. Popova
While Going Up To The Camp,
We Choose The Mode Of Life
Psychological Recommendations To
Choose Models And Programs Of Camp
Changes For Leisure And Health Children
CONTENTS
200
Seven different ideas to teachinformation science (from preparation to geo
cashing), whichmay be combined in different ways in accordance withthe
children's require and the camp's needs.
205
Planning change. Training groups in educational center. Analyzes of situation.
The core of educational influence. Pedagogy of summer camp as the process
of active social education. A camp as universal school.
213
The movement of units for school counselors «Strizh», Novosibirsk, is
formed to find out attractive socially important proposals and types of afterhour
activity organization within Federal State Educational Standard.
217
Summer school-intensive for senior pupils — it's the diving to the field of
psychological and pedagogical knowledge, contributed to making answers on
actual questions of senior adolescence pupils.
224
Psychological features of leadership in profile camps. Approaches to the leadership
diagnosis for small groups. The results of a comparative study of leadership
in profile camps and school classes. Recommendations for development
and formation of leadership in the children and youthgroups.
231
Psychologist work withdifficult children, their adaptation to the camp's conditions.
235
Types
of pedagogical interaction. Adaptive period. Principal period of a
change. Everyday problems. The final period.
238
Interpretation of psychological aspects to analyze the conditions for choosing the
children's camp for leisure and health. The investigation of children and parent
expectations and needs to organize leisure of children, features of models to
organize children camps and the content of child's activity within realization of
various camp changes programs, psychological features for children understanding
leisure in a camp.
Consultations
V.N. Panchenko 242
Assistance to the child-outsider. The formation of positive collective.
The problems of parents days in a camp. Psychological difference of being
the child in a school camp and in a country camp.
Стр.249