ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Часть 1 Учебно-методическое пособие •ФЛИНТА• ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Часть 1 Учебно-методическое пособие для студентов факультетов дошкольной педагогики и психологии, педагогики и методики начального образования 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 364.043.4 ББК 65.272 П86 Рецензент: доктор психологических наук, профессор Щебетенко А.И. <...> П86 [Электронный ресурс]: Психологические задания на период педагогической практики: учеб.-метод. пособие. <...> ISBN 978-5-9765-1794-3 Данное методическое пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования и положению о педагогической практике ПГПУ и предназначено для выполнения студентами предвыпускных курсов во время педагогической практики. <...> Отдельно представлены требования для студентов выпускного курса факультета дошкольной педагогики и психологии на период прохождения ими преподавательской практики на выпускном курсе. <...> ИССЛЕДОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК В СВЯЗИ С ЕГО СТАТУСОМ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ. <...> ИССЛЕДОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. <...> ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДЕТЯХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . <...> МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА . <...> МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА . <...> 50 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ ПГПУ (ВЫДЕРЖКИ) . <...> В аспекте данных требований, зафиксированных в Положении о педпрактике в ПГПУ, подготовка будущего учителя предполагает не только усвоение психолого-педагогических знаний, но и активное овладение методами изучения учащихся в реальных жизненных условиях. <...> Выполнение в процессе педагогической практики ряда заданий по психологии соответствует <...>
Психологические_задания_на_период_педагогической_практики._Ч._1_(1).pdf
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Часть 1
Учебно-методическое пособие
для студентов факультетов дошкольной педагогики и психологии,
педагогики и методики начального образования
2-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2013
Стр.1
УДК 364.043.4
ББК 65.272
П86
Рецензент:
доктор психологических наук, профессор Щебетенко А.И.
Авторский коллектив:
Баландина Л.Л., Богомягкова О.Н., Евтух Т.В., Самбикина О.С., Сивак
Л.Г., Силина Е.А., Скрыльникова Л.П.
П86
[Электронный ресурс]:
Психологические задания на период педагогической практики:
учеб.-метод. пособие.
Часть 1 /
под ред. Е.А. Силиной. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 63 с.
ISBN 978-5-9765-1794-3
Данное методическое пособие соответствует требованиям Государственного
образовательного стандарта высшего педагогического образования и положению о
педагогической практике ПГПУ и предназначено для выполнения студентами
предвыпускных курсов во время педагогической практики. Задания предназначены для
студентов факультета дошкольной педагогики и психологии, педагогики и методики
начального образования. Отдельно представлены требования для студентов выпускного
курса факультета дошкольной педагогики и психологии на период прохождения ими
преподавательской практики на выпускном курсе.
УДК 364.043.4
ББК 65.272
ISBN 978-5-9765-1794-3
© Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА
НАБЛЮДЕНИЯ .................................................................................................7
1.1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ............................................................... 7
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ........................ 10
1.3.КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ СТОТТА....................................................................... 17
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКЕ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И
ПСИХОЛОГИИ ................................................................................................28
2.1.ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С «ТРУДНЫМ» РЕБЕНКОМ. .............. 28
2.2.ИССЛЕДОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК В
СВЯЗИ С ЕГО СТАТУСОМ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ. ............................................... 28
2.3.ИССЛЕДОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К
ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ......................................................................................... 30
РАЗДЕЛ 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ......................................32
3.1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДЕТЯХ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...................................................... 33
3.1.1. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА .......................................................................33
3.1.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ
СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА .........................................................40
РАЗДЕЛ 4. ПРОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ПРИАКТИКИ ПО
ПСИХОЛОГИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ................................................................50
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ ПГПУ
(ВЫДЕРЖКИ) ...................................................................................................53
3
Стр.3