Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте (1500,00 руб.)

0   0
АвторыВарфоломеева З. С., Воробьев В. Ф., Максимихина Е. В., Шивринская С. Е.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц155
ID244904
АннотацияВ данной работе рассмотрены общепедагогические основы проектирования образовательных технологий, раскрыты возможности технологического подхода в обеспечении физического воспитания школьников и в организации учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. Пособие адресовано студентам факультетов физической культуры и может быть использовано при изучении дисциплин «Теория и методика физической культуры», «Теория и методика обучения физической культуре», «Современные технологии в массовом и детско-юношеском спорте».
Кому рекомендованоРекомендовано в качестве учебного пособия для специальностей 032102 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура); 050720 Физическая культура.
ISBN978-5-9765-1527-7
УДК372.8.796
ББК74.267.5
Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте : учеб. пособие / З. С. Варфоломеева, В. Ф. Воробьев, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская .— 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2012 .— 155 с. — ISBN 978-5-9765-1527-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244904 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ И ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ •ФЛИНТА• З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Е.В. Максимихина, С.Е. Шивринская ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ И ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ Учебное пособие 2-е издание Рекомендовано в качестве учебного пособия для специальностей 032102 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура); 050720 Физическая культура Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 УДК 372.8.796 ББК 74.267.5 П79 Рецензенты: С.М. Рогожникова, канд. психол. наук, доцент (НОУ ВПО «СФГА»); Е.В. Яковлева, д-р пед. наук, проф. <...> Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева; В.Ф. Воробьев; Е.В. Максимихина; С.Е. Шивринская. <...> ISBN 978-5-9765-1527-74 03– В данной работе рассмотрены общепедагогические основы проектирования образовательных технологий, раскрыты возможности технологического подхода в обеспечении физического воспитания школьников и в организации учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. <...> Ведущими категориями технократически-ориентированного сознания являются такие понятия, как «эффективность обучения», «критерии усвоения (эталонные результаты)», «тестирование», «критериальный контроль», «конкретизация учебных целей», «обучающие процедуры», «полное усвоение знаний и умений» и т.д. <...> Логика изложения материалов пособия – от общего к частному: в первой главе (автор – З.С. Варфоломеева) рассмотрены общепедагогические основы проектирования образовательных технологий, глава 2 (авторы – Е.В. Максимихина и С.Е. Шивринская) посвящена собственно технологиям физического воспитания школьников, а глава 3 (автор – В.Ф. Воробьев) раскрывает возможности технологического подхода в обеспечении учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. <...> 3 Глава I ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ <...>
Проектирование_педагогических_технологий_в_физическом_воспитании_школьников_и_детско-юношеском_спорте.pdf
З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Е.В. Максимихина, С.Е. Шивринская ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ И ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ Учебное пособие 2-е издание Рекомендовано в качестве учебного пособия для специальностей 032102 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура); 050720 Физическая культура Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012
Стр.2
УДК 372.8.796 ББК 74.267.5 П79 Рецензенты: С.М. Рогожникова, канд. психол. наук, доцент (НОУ ВПО «СФГА»); Е.В. Яковлева, д-р пед. наук, проф. (ЧГУ) Научный редактор Е.В. Яковлева, д-р пед. наук, проф. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева; В.Ф. Воробьев; Е.В. Максимихина; С.Е. Шивринская. – 2-е изд. –М. : ФЛИНТА, 2012. – 153 с. ISBN 978-5-9765-1527-74 03– В данной работе рассмотрены общепедагогические основы проектирования образовательных технологий, раскрыты возможности технологического подхода в обеспечении физического воспитания школьников и в организации учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. Пособие адресовано студентам факультетов физической культуры и может быть использовано при изучении дисциплин «Теория и методика физической культуры», «Теория и методика обучения физической культуре», «Современные технологии в массовом и детско-юношеском спорте». для студентов специальностей: 150101 – «Металлургия чер УДК 372.8.796 ББК 74.267.5 ISBN 978-5-9765-1527-74072 5 © Издательство «ФЛИНТА», 2012
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Известно, что для современной дидактики характерны 2 типа научно-педагогического сознания: технократически-ориентированный и гуманистически-ориентированный. Ведущими категориями технократически-ориентированного сознания являются такие понятия, как «эффективность обучения», «критерии усвоения (эталонные результаты)», «тестирование», «критериальный контроль», «конкретизация учебных целей», «обучающие процедуры», «полное усвоение знаний и умений» и т.д. Совершенно очевидно, что современное образование выходит на технологический уровень, приобретает инструментальный характер. В условиях подобных изменений необходимо дополнять содержание подготовки учителей, в том числе в период их обучения в вузе, формированием соответствующих компетенций. Данное пособие представляет собой попытку восполнить имеющийся пробел в методическом обеспечении процесса формирования технологических компетенций будущих педагогов и специалистов в области физической культуры. Логика изложения материалов пособия – от общего к частному: в первой главе (автор – З.С. Варфоломеева) рассмотрены общепедагогические основы проектирования образовательных технологий, глава 2 (авторы – Е.В. Максимихина и С.Е. Шивринская) посвящена собственно технологиям физического воспитания школьников, а глава 3 (автор – В.Ф. Воробьев) раскрывает возможности технологического подхода в обеспечении учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. Отдельные материалы были ранее опробованы авторами в процессе обучения студентов, на курсах повышения квалификации учителей. Данное учебное пособие может быть использовано при организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам федерального компонента учебного плана «Теория и методика физической культуры» и «Теория и методика обучения физической культуре», а также в ходе изучения дисциплины специализации «Современные технологии в массовом и детско-юношеском спорте». 3
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................... ГЛАВА I. Общепедагогические основы проектирования технологий в образовании ........................................................................................... § 1. Технология как педагогическое явление ........................................ § 2. Сущность технологического подхода к обучению ........................ § 3. Проектирование педагогической технологии ................................ ГЛАВА II. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании ............................................................................................. § 1. Технология планирования процесса физического воспитания в школе ............................................................................................................... § 2. Технология обучения движениям в процессе физического воспитания ............................................................................................................ § 3. Технология воспитания физических качеств в физическом 3 4 4 11 18 24 24 62 воспитании ....................................................................................................... 70 ГЛАВА III. Проектирование педагогических технологий в детскоюношеском спорте ......................................................................................... 105 § 1. Основы проектирования технологий в детско-юношеском спорте ....................................................................................................................... 105 § 2. Учёт конституциональных особенностей при проектировании спортивных технологий ................................................................................. 114 § 3. Особенности проектирования и конструирования технологий в различных видах спорта ................................................................................ 131 Вопросы и задания ................................................................................... 147 Приложения .............................................................................................. 148 Список литературы .................................................................................. 151 153
Стр.154

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.