Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Методические основы физического воспитания в рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКоломыцева Оксана Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц181
ID243087
АннотацияТрадиционно физическое воспитание идет по пути повышения уровня развития физических качеств. Существенных результатов в этом направлении можно добиться только при условии использования больших нагрузок. Это противоречит возрастным особенностям данного контингента детей. В связи с этим следует искать пути таких воздействий на психофизическую сферу ребенка, которые бы, с одной стороны, не повредили здоровью, а, с другой, совершенствовали его.
Коломыцева, О.В. Методические основы физического воспитания в рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук / О.В. Коломыцева .— : [Б.и.], 2006 .— 181 с. — URL: https://rucont.ru/efd/243087 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программы и рекомендации по физическому воспитанию дошкольников . <...> Влияние занятий по экспериментальной методике на физическое развитие детей дошкольного возраста . <...> Влияние занятий по экспериментальной методике на двигательные способности детей дошкольного возраста . <...> Традиционно физическое воспитание идет по пути повышения уровня развития физических качеств. <...> Предмет исследования – состояние здоровья, физическое развитие и двигательные способности детей дошкольного возраста. <...> Получена новая научная информация о закономерностях физического и двигательного развития детей трех – шести летнего возраста, не охваченных системным физическим воспитанием в дошкольных образовательных учреждениях. <...> Поскольку корковый отдел двигательного анализатора имеет непосредственную связь с центром речи (В.М.Бехтерев, 1954), то ведущим нарушением в двигательной сфере детей с нарушением речи является нарушение координационных способностей (Журба Л.Г., 1991; Бадалян Л.О., 1988; Мастюкова Е.М., 1992; Горская И.Ю., Суянгулова Л.А., Филатова Н.П., Мухамедьярова Е.Ф., 2000; Лепешкина С.В., 2002) [35; 50; 51; 113; 116]. <...> В.А. Пегов выяснил, что показатель психической готовности к обучению в школе взаимосвязан (r = - 0,431, p  0,001) с суммарным показателем двигательного развития и не связан с показателями школьных достижений. <...> обусловлены половым признаком, в связи с чем, физическое развитие мальчиков и девочек отличается друг от друга. <...> считает моторное развитие и зрительную координацию, развитие речи, познавательную деятельность и социально-культурное развитие. <...> (2001), физическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс биологического созревания клеток, тканей, органов и всего организма в целом [64, 30]. <...> Период дошкольного возраста – это этап наиболее интенсивного развития двигательной функции и формирующихся на ее основе физических качеств и моторных способностей, не смотря на то, что «основные переместительные движения» формируются <...>
Методические_основы_физического_воспитания_в_рамках_дополнительного_образования_детей_дошкольного_возраста___дис._..._канд._пед._наук.pdf
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на правах рукописи Коломыцева Оксана Викторовна МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Менхин Ю.В. Малаховка, 2006
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 3 ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ............................................................. 6 1.1. Состояние здоровья детей дошкольного возраста ............................ 6 1.2. Развитие детского организма ................................................................. 14 1.3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста ..................... 30 1.4. Программы и рекомендации по физическому воспитанию дошкольников ................................................................................................... 41 1.5. Резюме по I главе ....................................................................................... 52 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ..................... 54 II. 1. Задачи исследования: ............................................................................. 54 II. 2. Методы исследования ............................................................................ 54 II.3. Организация исследования .................................................................... 62 ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .......................................................... 64 III. 1. Причины заболеваемости детей дошкольного возраста .............. 64 III. 2. Динамика физического развития детей дошкольного возраста .. 76 ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ106 IV. 1. Принципы разработки и содержание экспериментальной методики ........................................................................................................... 106 IV. 2. Влияние занятий по экспериментальной методике на физическое развитие детей дошкольного возраста ....................................................... 120 IV. 3. Влияние занятий по экспериментальной методике на двигательные способности детей дошкольного возраста ...................... 133 ВЫВОДЫ ................................................................................................................ 138 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ................................................................... 142 ЛИТЕРАТУРА .......................................................................................................... 144 ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................... 166
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы Для обеспечения здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса необходима система мир, учитывающая важнейшие характеристики среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье.1 В последние десятилетия наметилась тенденция снижения финансирования детских садов, в связи с чем, они стали закрываться. Если до 1985 года детские сады посещало 72% детей, то в 1994 – 57,4%, 1996 – 55,5%, в 1998 – 53,9%, а к 2000 году – лишь 50% дошкольников. В то же время, во Франции этот показатель составляет 95%, Швеции, Финляндии – 65,0-75,0% (Киселев, 2000). В Республике Татарстан общественным дошкольным образованием охвачено 62% детей в возрасте от 1 до 7 лет [71, 55]. Для детей различного возраста характерно отставание от нормативных уровней физического развития и двигательных способностей, а так же низкая мотивация к занятиям физическими упражнениями – это во многом связано с недостаточно эффективными или неадекватными их особенностям средствами, методами или (и) формами физического воспитания. В связи с этим специалисты считают, что эти негативные явления, имеющие важнейшее социальное значение, можно устранить только при коренном изменении всей системы физического воспитания (В.К. Бальсевич, В.А. Ермаков). Мы разделяем эту точку зрения и считаем, что процесс физического воспитания окажет благотворное влияние на процессы роста и развития организма ребенка лишь при рациональной организации и построении. Традиционно физическое воспитание идет по пути повышения уровня развития физических качеств. Существенных результатов в этом направлении 1 Письмо МО РФ от 26.08.2002 № 13-51-104/13
Стр.3