Предложен целостный и систематизированный взгляд на современные нестандартизированные методы психологического исследования. <...> Широкий спектр рассмотренных методов и практических упражнений позволяет в достаточно полной степени сформировать у студентов ряд профессиональных компетенций, связанных с проведением психодиагностического исследования на разных выборках испытуемых. <...> Этические требования к проведению обследования личности и группы Возникновение первых профессионально-этических кодексов исторически относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI–XII вв. <...> Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому такие профессионально-этические кодексы, как «Клятва Гиппократа», нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше. <...> Психолог по роду своей деятельности придает большое значение достоинству и ценности бытия отдельного человека. <...> В процессе психодиагностической работы он получает данные, связанные с личностными, интимными моментами жизни других людей, принимает на себя обязательства способствовать лучшему пониманию человеком самого себя и других. <...> При этом психолог обязан охранять благополучие обращающегося к нему человека, который является объектом его изучения. <...> Получая для себя свободу исследования и сообщения результатов, он принимает на себя определенную ответственность, соблюдая при этом некоторые условия: компетентность, на которую претендует специалист, объективность в сообщении данных психодиагностического обследования, внимание к интересам своих клиентов и коллег. <...> Эти условия являются основой понятия об этике профессионального психолога. <...> В Российской Федерации этические требования к проведению психодиагностической и консультационной работы законодательно не закреплены. <...> Только начиная <...>
Методы_изучения_личности_и_группы_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Кафедра психологии труда и организационной психологии
Ю. В. Филиппова
Методы изучения
личности и группы
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета для студентов,
обучающихся по специальности Психология
Ярославль 2011
1
Стр.1
УДК 159.9.001.5
ББК Ю 95я73
Ф 53
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года
Рецензент
кафедра психологии труда и организационной психологии
Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Ф 53
Филиппова, Ю. В. Методы изучения личности и
группы: методические указания / Ю. В. Филиппова;
Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ,
2011. – 66 с.
В методических указаниях содержатся материалы для
выполнения лабораторных работ по курсу «Методы
изучения личности и группы». Предложен целостный и
систематизированный взгляд на современные нестандартизированные
методы психологического исследования.
Широкий спектр рассмотренных методов и практических
упражнений позволяет в достаточно полной степени
сформировать у студентов ряд профессиональных компетенций,
связанных с проведением психодиагностического
исследования на разных выборках испытуемых.
Предназначены для студентов, обучающихся по специальности
030301.65 Психология (дисциплина «Методы
изучения личности и группы», блок ДС), очной и заочной
форм обучения.
УДК 159.9.001.5
ББК Ю 95я73
Ярославский государственный
университет им. П. Г. Демидова,
2011
2
Стр.2
Оглавление
Тема 1. Этические требования к проведению
обследования личности и группы .............................. 3
Контрольные вопросы ......................................................... 13
Практические задания по теме ............................................ 13
Тема 2. Метод наблюдения в исследовании личности
и группы ..................................................................... 14
Контрольные вопросы ......................................................... 25
Практические задания по теме ............................................ 26
Тема 3. Метод интервью ...................................................... 28
Контрольные вопросы ......................................................... 34
Практические задания по теме ............................................ 34
Тема 4. Анкетирование ........................................................ 36
Контрольные вопросы ......................................................... 43
Практические задания по теме ............................................ 43
Приложение. Этический кодекс Российского
психологического общества
(Санкт-Петербург, РФ, 2003 г.) ................................. 46
Список литературы .............................................................. 63
65
Стр.65