Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конфликтная компетентность (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБашкин М. В.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц62
ID237717
АннотацияВ методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, информационный материал, задания для самодиагностики, примеры конфликтных ситуаций для анализа, пример лабораторного занятия спецкурса, список основной и дополнительной литературы.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Конфликтная компетентность», блок ДС), очной формы обучения.
УДК159.9:37.0
ББК88я73
Башкин, М. В. Конфликтная компетентность : метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; М. В. Башкин .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237717 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии М. В. Башкин Конфликтная компетентность Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010 1 УДК 37.04 ББК Ю95я73 Б 33 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, информационный материал, задания для самодиагностики, примеры конфликтных ситуаций для анализа, пример лабораторного занятия спецкурса, список основной и дополнительной литературы. <...> Этот курс нацелен на формирование у Вас данной компетентности как способности личности, обеспечивающей эффективность ее коммуникации. <...> Курс позволит Вам сформировать представление о различных научных подходах к пониманию сущности понятий «компетентность» и «конфликтная компетентность», специфике структурных и функциональных характеристик конфликтной компетентности личности, об особенностях различных видов конфликтов, а также способах их разрешения. <...> Содержание разделов и тем дисциплины поможет Вам сориентироваться в объеме курса, сформировать общее видение предмета изучения. <...> Методические указания включают в себя также примеры конфликтных ситуаций для обсуждения и пример лабораторного занятия спецкурса. <...> Юмор как средство творческого разрешения конфликтной ситуации. <...> Психологическая характеристика ухода как способа разрешения конфликтной ситуации. <...> Имитационные активные методы обучения как средство становления конфликтной личности. <...> Неимитационные активные методы обучения как средство формирования конфликтной компетентности. <...> Современные подходы к изучению и описанию конфликтов Вопросы для обсуждения темы 1. <...> Анализ конфликта в социально-психологическом подходе (мотивационный, когнитивный, деятельностный, ситуационный <...>
Конфликтная_компетентность_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии М. В. Башкин Конфликтная компетентность Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 37.04 ББК Ю95я73 Б 33 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Башкин, М. В. Конфликтная компетентность: Б 33 метод. указания / М. В. Башкин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 58 с. В методические указания включены содержание разделов и тем дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, информационный материал, задания для самодиагностики, примеры конфликтных ситуаций для анализа, пример лабораторного занятия спецкурса, список основной и дополнительной литературы. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Конфликтная компетентность», блок ДС), очной формы обучения. УДК 37.04 ББК Ю95я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Уважаемый студент! Вы приступаете к изучению курса «Конфликтная компетентность»! Этот курс нацелен на формирование у Вас данной компетентности как способности личности, обеспечивающей эффективность ее коммуникации. Курс позволит Вам сформировать представление о различных научных подходах к пониманию сущности понятий «компетентность» и «конфликтная компетентность», специфике структурных и функциональных характеристик конфликтной компетентности личности, об особенностях различных видов конфликтов, а также способах их разрешения. Содержание разделов и тем дисциплины поможет Вам сориентироваться в объеме курса, сформировать общее видение предмета изучения. Планы семинарских занятий, включающие название темы и вопросов для ее обсуждения, а также приведенный в конце издания список основной и дополнительной рекомендуемой литературы позволят подготовиться к очередному семинару. В разделе «Самодиагностика» представлены психологические методики для самоанализа. Полученный экспериментальный материал может стать основой для Вашего профессионально-личностного самосовершенствования. Методические указания включают в себя также примеры конфликтных ситуаций для обсуждения и пример лабораторного занятия спецкурса. Удачи! 3
Стр.3
Содержание разделов (тем) дисциплины Тема 1. Понятие конфликта в психологической науке. Основные подходы в отечественной и западной психологической науке к определению содержания понятия «конфликт», решению проблемы классификации и функций конфликтов. Анатомия конфликта. Динамика и типология конфликта. Тема 2. Конфликтная компетентность как важное условие эффективной коммуникативной деятельности. Соотношение терминов «компетенция» и «компетентность». Анализ понятий «конфликтная компетентность», «конфликтологическая компетентность», «конфликтоустойчивость». Связь конфликтной и коммуникативной компетентности личности. Тема 3. Структурные и функциональные характеристики конфликтной компетентности. Проблема разработки целостной модели конфликтной компетентности. Подходы учёных к выделению структурных компонентов конфликтной компетентности. Анализ структурных и функциональных характеристик конфликтной компетентности. Модель стратегий поведения в конфликте Томаса – Килменна. Тема 4. Агрессия как способ разрешения конфликтной ситуации. Понятие агрессии. Виды агрессии. Психологические последствия агрессии. Психотехники безопасного отреагирования агрессивности. Юмор как средство творческого разрешения конфликтной ситуации. Тема 5. Уход как способ разрешения конфликтной ситуации. Психологическая характеристика ухода как способа разрешения конфликтной ситуации. Стратегический уход. Психологические механизмы защиты. Тема 6. Оптимальный способ разрешения конфликтной ситуации. Психологическая характеристика, условия реализации и критерии оптимального способа разрешения конфликтной 4
Стр.4
ситуации. Основные ошибки, возникающие на этапах разрешения конфликтной ситуации. Алгоритмы оптимального способа поведения в конфликте. Конфликты и трансактный анализ. Посредничество в разрешении конфликтов. Переговоры как средство урегулирования конфликтов. Тема 7. Манипуляции в конфликте. Понятие манипуляции. Психологические механизмы и закономерности манипуляции. Типы манипуляций в общении. Способы выявления и методы защиты от манипуляции. Тема 8. Внутриличностный конфликт. Понятие, причины, формы проявления, последствия. Способы разрешения внутриличностных конфликтов. Стресс: понятие и причины. Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов. Тема 9. Творчество в разрешении конфликтных ситуаций. Влияние конфликтных креативности ситуаций. на процесс Характеристики разрешения творческого мышления профессионала. Способы творческого разрешения конфликтной проблемы. Тема 10. Формирование конфликтной компетентности личности. Факторы конфликтной компетентности и условия ее Уровни становления. формирования компетентности. Имитационные активные методы обучения как средство становления конфликтной личности. Критерии компетентности. Неимитационные активные методы обучения как средство формирования конфликтной компетентности. Возможности тренинговой работы по формированию конфликтной компетентности сформированности конфликтной компетентности. конфликтной 5
Стр.5