УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», методист МОУ ДПО «Учебно-методический центрС о с т а в и т е л ь – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
образования» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
От составителя
Р13
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / сост. Т.Н. Трунцева. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf :
№ В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012
утверждение образовательных программ,
учебных курсов и дисциплин образователь273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
разработка и в компетенцию образовательной организации входит
программы обязательной составляющей которых являются рабочие
49 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04890-8
(М.:Пособие содержит рабочую программу по русскому языку для 5 класса к УМК Л.М. Рыбченковой и др.
Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного
н образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и уменого
учреждения.
Рабочая программа – это нормативно-управленчелогиях
проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности,иям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технорефлексии,
развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности,
ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное
издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
ский документ учителя, предназначенный для реализации
государственного образовательного стандарта,
вания, а о определяющего обязательный минимум содержаниясновных образовательных программ общего образо- также уровень подготовки учащихся. Ее основная
задача – обеспечить выполнение учителем государственных
образовательных стандартов и учебного
плана по предмету. Рабочая программа по учебному
предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• требования Федерального государственного об•
разовательного стандарта нового поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / сост.
Т.Н. Трунцева. – Москва : ВАКО, 2015. – 96 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-01857-4. – Текст :
непосредственный.
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
• цели и задачи образовательной программы школы;
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы составляет
рабочую программу. Таким образом, рабочая
программа – это индивидуальный инструмент педагога,
в котором он определяет оптимальные и эффективные
для определенного класса содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса
с целью получения результата, соответствующего
требованиям стандарта.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04890-8
© ООО «ВАКО», 2015
•Функции рабочей программы:
нормативная, т. е. является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, т. е. определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
определения содержания образования, т. е. фиксирует
состав элементов содержания, подлежащих
усвоению учащимися (обязательный мини•
мум содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, т. е. определяет логическую
последовательность усвоения элементов содержания,
организационные формы и методы,
• средства и условия обучения; оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения элементов
содержания, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Рабочая программа может включать в себя следующие
структурные элементы: • титульный лист; • пояснительная записка; • тематический план; • содержание учебного предмета; • перечень обязательных лабораторных, практи•
ческих, контрольных и других видов работ;
список литературы для учащихся и педагогов.
Все вышеперечисленное является учебно-методидческим
оснащением учебной программы. При необхо•
требования к уровню подготовки учащихся;
вимости в течение учебного года учитель может вносить
учебную программу коррективы: изменять последовательность
уроков внутри темы, переносить сроки
проведения контрольных работ. В этом случае необходимо
сделать соответствующие примечания в конце
программы или в пояснительной записке с указанием
причин, по которым были внесены изменения.
ма В данном пособии представлена рабочая програмпо
курсу «Русский язык» для 5 класса к учебнику:
Рыбченкова Л.М. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник
для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение,
2012.
• календарно-тематическое планирование; • учебно-тематический план; • пояснительная записка; •Рабочая программа включает следующие разделы:
и учебно-методическое обеспечение для учителя
Программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального
общего образования второго поколения и полностью
отражает базовый уровень подготовки школьников.
Данная рабочая программа является примерной и моижет
быть использована педагогом как полностью, так
учащихся.
частично в качестве основы при составлении собственной
рабочей программы.
3
Стр.2