Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Педагогическая психология (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВенцова Т. Б.
Авторы Румянцева Т. В. , Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц78
ID237433
АннотацияВ методических указаниях представлены краткое изложение содержания курса по разделам, перечень тем с вопросами для самопроверки и заданиями для самостоятельной работы, темы для подготовки рефератов и докладов, литературные источники по каждой теме курса, вопросы к экзамену, список основной и дополнительной литературы. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Педагогическая психология», блок ОПД), очной формы обучения.
УДК159.9:37.015.3
ББКЮ 940я73
Венцова, Т. Б. Педагогическая психология : метод. указания / Т. В. Румянцева; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Т. Б. Венцова .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 78 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237433 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изучение психологических закономерностей формирования различных сторон человеческой личности в педагогической деятельности способствует познанию общих закономерностей становления личности. <...> Дисциплина «Педагогическая психология» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, способствует формированию знаний в области психолого-педагогической теории и практики, овладению методами психолого-педагогического исследования, развитию умений взаимодействия с субъектами образовательного процесса (учащимися, родителями, педагогами, администрацией образовательного учреждения), формированию навыков анализа образовательных и воспитательных ситуаций, овладению методами психологической помощи субъектам образовательного процесса. <...> 3 В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: • о подходах к использованию психологии в практике образования; • о методах психологического обеспечения эффективного образовательного процесса; • о закономерностях обучения и воспитания на разных этапах социализации; знать: • основные положения и закономерности психологопедагогических теорий; • способы вхождения психолога в образовательную практику; • современные методы обучения и воспитания; • современные методы диагностики особенностей развития личности в образовательном процессе; уметь: • использовать методы педагогической психологии для психологического сопровождения обучения и воспитания; • устанавливать эффективные профессиональные взаимоотношения с педагогами, родителями, детьми и администрацией; иметь навыки: • анализа образовательных ситуаций; • оказания психологической помощи субъектам образовательного процесса. <...> Предмет, задачи и структура педагогической психологии Основные характеристики педагогической психологии. <...> Функции и принципы работы психолога в образовании. <...> Основное содержание <...>
Педагогическая_психология_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии Т. Б. Венцова Т. В. Румянцева Педагогическая психология Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 159.9:37.015.3 ББК Ю 940я73 В 29 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова В 29 Венцова, Т. Б. Педагогическая психология: метод. указания / Т. Б. Венцова, Т. В. Румянцева; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 75 с. В методических указаниях представлены краткое изложение содержания курса по разделам, перечень тем с вопросами для самопроверки и заданиями для самостоятельной работы, темы для подготовки рефератов и докладов, литературные источники по каждой теме курса, вопросы к экзамену, список основной и дополнительной литературы. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Педагогическая психология», блок ОПД), очной формы обучения. УДК 159.9:37.015.3 ББК Ю 940я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Введение Педагогическая психология является базовой дисциплиной, важной составной частью психологического образования. В основе проблематики педагогической психологии – процессы усвоения знаний, формирования различных сторон личности учащегося. Знание закономерностей усвоения разных видов социального опыта (интеллектуального, нравственного, эстетического, производственного и др.) позволяет понять, как он становится достоянием опыта индивида. Развитие человеческой личности в онтогенезе выступает в первую очередь как процесс усвоения опыта, накопленного человечеством. Этот процесс всегда осуществляется как процесс обучения и воспитания. Изучение психологических закономерностей формирования различных сторон человеческой личности в педагогической деятельности способствует познанию общих закономерностей становления личности. По этой причине знание основ педагогической психологии необходимо всем студентам факультета психологии независимо от специализации. Педагогическая психология основывается на знаниях, полученных студентами при изучении «Возрастной психологии», «Педагогики», «Философии», «Истории психологии», «Психологии личности», «Психодиагностики». Дисциплина «Педагогическая психология» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, способствует формированию знаний в области психолого-педагогической теории и практики, овладению методами психолого-педагогического исследования, развитию умений взаимодействия с субъектами образовательного процесса (учащимися, родителями, педагогами, администрацией образовательного учреждения), формированию навыков анализа образовательных и воспитательных ситуаций, овладению методами психологической помощи субъектам образовательного процесса. 3
Стр.3
В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: • о подходах к использованию психологии в практике образования; • о методах психологического обеспечения эффективного образовательного процесса; • о закономерностях обучения и воспитания на разных этапах социализации; знать: • основные положения и закономерности психологопедагогических теорий; • способы вхождения психолога в образовательную практику; • современные методы обучения и воспитания; • современные методы диагностики особенностей развития личности в образовательном процессе; уметь: • использовать методы педагогической психологии для психологического сопровождения обучения и воспитания; • устанавливать эффективные профессиональные взаимоотношения с педагогами, родителями, детьми и администрацией; иметь навыки: • анализа образовательных ситуаций; • оказания психологической помощи субъектам образовательного процесса. По итогам работы над дисциплиной студенты сдают экзамен. Раздел «Педагогическая психология» входит в программу государственного экзамена. 4
Стр.4
1. Общая характеристика педагогической психологии Тема 1.1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии Основные характеристики педагогической психологии. Структура педагогической психологии. История развития педагогической психологии. Связь с другими науками. Категории, используемые педагогической психологией. Современная психологопедагогическая теория и практика. Проблемы педагогической психологии. Функции и принципы работы психолога в образовании. Основное содержание и рекомендации по изучению темы Педагогическая психология – отрасль психологической науки, изучающая факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса. Объект педагогической психологии – образовательный процесс. Предмет педагогической психологии – закономерности и условия формирования личности в процессе образования. Цель педагогической психологии – выявление и конструирование эффективных методов работы педагогов и психологов в образовании, способствующих развитию личности всех участников образовательного процесса. Отрасль «педагогическая психология» выделилась в структуре психологии во второй половине 19 века. В настоящее время актуальность психолого-педагогических исследований не снижается. Проблематика современной педагогической психологии определяется, с одной стороны, запросами практики образовательного процесса, с другой – актуальностью научных исследований процессов формирования интеллекта и личности. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.