Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ (160,00 руб.)

0   0
АвторыЗиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утемов В. В.
ИздательствоИзд-во ВятГГУ
Страниц110
ID232987
АннотацияУчебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов научного творчества в рамках педагогической системы многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ с целью формирования творческого мышления и развития творческих способностей учащихся.
УДК37.026.9
ББК74.200.5
Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ : учеб. пособие / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М. Горев, В. В. Утемов .— Киров : Изд-во ВятГГУ, 2013 .— 110 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/232987 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Котряхов; доктор филологических наук, профессор О. Ю. Поляков Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В. <...> ISBN Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов научного творчества в рамках педагогической системы многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ с целью формирования творческого мышления и развития творческих способностей учащихся. <...> Применение эвристических приемов ТРИЗ для решения научно-исследовательских задач в системе НФТМ-ТРИЗ . <...> Учебные задачи открытого типа в обучении научному творчеству . <...> 108 ~ 3 ~ Предисловие Перед вами учебное пособие, появление которого стало возможным благодаря усилиям многих людей, в первую очередь Г. С. Альтшуллера, автора теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). <...> Признанная передовыми странами мира высокая эффективность методологии ТРИЗ для решения творческих, при этом не только технических, задач способствовала тому, что книги Г. С. Альтшуллера переведены на многие языки мира, а сама технология решения творческих задач используется не только в технике, но и в других областях знаний многими ведущими организациями. <...> В XX веке стали применяться эвристические методы, направленные на преодоление психологической инерции, развитие творческого воображения и расширение поля творческого поиска. <...> В научном творчестве наблюдается гибкая направленность эвристических методов, борющихся с психологической инерцией, что позволяет использовать их во многих областях человеческой деятельности: технике, бизнесе, организации и управлении, рекламе, искусстве и т. д. <...> А решение творческой задачи может находиться в новом, совершенно неожиданном направлении. <...> Если рассматривать процесс поиска как серии более или менее случайных, осознанных или неосознанных последовательных проб, то можно выделить две возможности <...>
Научное_творчество_инновационные_методы_в_системе_многоуровневого_непрерывного_креативного_образования_НФТМ-ТРИЗ_учебное_пособие..pdf
М. М. Зиновкина Р. Т. Гареев П. М. Горев В. В. Утёмов НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ Учебное пособие Киров 2013 ~ 1 ~
Стр.2
УДК 37.026.9 ББК 74.200.5 З-63 Печатается по решению редакционно-издательского совета Вятского государственного гуманитарного университета Книга написана по заказу кафедры креативной педагогики Межрегионального центра инновационных технологий в образовании – Золотой кафедры России Фонда отечественной науки Рецензенты: доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ В. П. Алехин; доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ Г. А. Гилев; доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ Н. В. Котряхов; доктор филологических наук, профессор О. Ю. Поляков Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В. З-63 Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ: учебное пособие. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 109 с. ISBN Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов научного творчества в рамках педагогической системы многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ с целью формирования творческого мышления и развития творческих способностей учащихся. УДК 37.026.9 ББК 74.200.5 ISBN © Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2013 © Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В., 2013 ~ 2 ~
Стр.3
Оглавление Предисловие ............................................................................................... 4 Глава 1. Эвристические методы в научном творчестве ............................ 5 Глава 2. Инновационные ресурсы системы НФТМ-ТРИЗ для саморазвития педагога-исследователя ............................... 10 Глава 3. Уровни решения научно-исследовательских задач в научном творчестве ................................................................... 29 Глава 4. Применение эвристических приемов ТРИЗ для решения научно-исследовательских задач в системе НФТМ-ТРИЗ ................................................................. 33 Глава 5. Эвристические принципы научного творчества ......................... 42 Глава 6. Учебные задачи открытого типа в обучении научному творчеству ................................................. 58 Материал для самоконтроля .................................................................. 72 Библиографический список .................................................................... 96 Приложение 1. Список типовых параметров ......................................... 100 Приложение 2. Матрица приемов разрешения противоречия .............. 101 Приложение 3. Эвристические принципы научного творчества ........... 107 Сведения об авторах.............................................................................. 108 ~ 3 ~
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.