Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения курса информатики. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПегасова
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217807
АннотацияЦель работы - теоретическое обоснование и практическая проверка совокупности педагогических условий развития педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения курса информатики.
Пегасова, Н.А. Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения курса информатики. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Пегасова .— : БГУ, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217807 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Пегасова Наталья Арнольдовна Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения курса информатики 13.00.01 -общая педагогика Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан -Удэ - 2000 Работа выполнена в Иркутском государственном педагогическом университете Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор Л.А.Иванова Официальные оппоненты доктор педагогических наук, доцент В.С.Самсонов кандидат педагогических наук, доцент Д.Ц. Дугарова Ведущая организация — Институт повышения квалификации работников образования г. Иркутска Защита состоится 21 декабря 2000 года в часов на заседании диссертационного совета <...> Подготовка будущего учителя к творческой деятельности единодушно признается наиболее слабым звеном в системе педагогического образования. <...> Необходимость подготовки учителя к педагогической деятельности как к творчеству обусловлена развития, не не только только объективными сущностными требованиями возможностями общественного и способностями человека, но и самой природой педагогического труда как творческого процесса. <...> Противоречие между потребностью общества в творчески мыслящих и действующих специалистах и реальным уровнем их современной подготовки обуславливает необходимость поиска путей и условий, активизирующих развитие творческого потенциала личности будущего учителя. <...> Меняются критерии оценки способностей выпускников педагогического вуза. <...> Наряду с профессиональной компетентностью, будущий учитель должен обладать способностью эрудированностью ориентироваться в огромном потоке информации и самостоятельно находить новые знания, уметь критически осмысливать и творчески применять новые образовательные концепции, формы и методы познания. <...> Особое место в этом процессе занимает информатика как наука, непосредственно связанная с развитием информационной составляющим <...>
Развитие_педагогического_творчества_будущего_учителя_в_процессе_изучения_курса_информатики..pdf
На правах рукописи Пегасова Наталья Арнольдовна Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения курса информатики 13.00.01 -общая педагогика Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан -Удэ - 2000
Стр.1
Работа выполнена в Иркутском государственном педагогическом университете Научный руководитель Официальные оппоненты кандидат педагогических наук, профессор Л.А.Иванова доктор педагогических наук, доцент В.С.Самсонов кандидат педагогических наук, доцент Д.Ц. Дугарова Ведущая организация — Институт повышения квалификации работников образования г. Иркутска Защита состоится 21 декабря 2000 года в диссертационного совета К. 113.36.03 государственном университете по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул.Смолина, 24а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан " // " H<0M>/?J- 2000 г. часов на заседании при Бурятском Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогические наук ,f>\;/г/-*-"/*ьг/у^Моргунова И.Г Т00000461 2 ЦОБ по ФКиС Р Г А Ф 1С
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Подготовка будущего учителя к творческой деятельности единодушно признается наиболее слабым звеном в системе педагогического образования. В практике продолжает доминировать установка на наращивание знаний, умений и навыков, следствием чего является несформированность профессиональных потребностей и интересов, неумение осознать цель своей педагогической деятельности. Необходимость подготовки учителя к педагогической деятельности как к творчеству обусловлена не только объективными требованиями общественного развития, не только сущностными возможностями и способностями человека, но и самой природой педагогического труда как творческого процесса. Противоречие между потребностью общества в творчески мыслящих и действующих специалистах и реальным уровнем их современной подготовки обуславливает необходимость поиска путей и условий, активизирующих развитие творческого потенциала личности будущего учителя. Общество нуждается в специалистах, способных активно участвовать в воспроизводстве будущей творческой интеллигенции, проявляющих самостоятельность, инициативу, умение творчески реализовать свои социально — профессиональные функции. Меняются критерии оценки способностей выпускников педагогического вуза. Наряду с профессиональной компетентностью, эрудированностью будущий учитель должен обладать способностью ориентироваться в огромном потоке информации и самостоятельно находить новые знания, уметь критически осмысливать и творчески применять новые образовательные концепции, формы и методы познания. Особое место в этом процессе занимает информатика как наука, непосредственно связанная с развитием информационной культуры, которая является важным составляющим компонентом сущностной характеристики личности и профессиональной деятельности учителя.
Стр.3