На правах рукописи
Пегасова Наталья Арнольдовна
Развитие педагогического творчества будущего учителя
в процессе изучения курса информатики
13.00.01 -общая педагогика
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан -Удэ - 2000
Работа выполнена в Иркутском государственном педагогическом
университете
Научный руководитель
кандидат педагогических наук,
профессор Л.А.Иванова
Официальные оппоненты
доктор педагогических наук,
доцент В.С.Самсонов
кандидат педагогических наук,
доцент Д.Ц. Дугарова
Ведущая организация — Институт повышения квалификации
работников
образования г. Иркутска
Защита состоится 21 декабря 2000 года в
часов на заседании
диссертационного
совета <...> Подготовка
будущего
учителя
к
творческой деятельности единодушно признается наиболее слабым звеном в
системе педагогического образования. <...> Необходимость
подготовки учителя к педагогической деятельности как к творчеству
обусловлена
развития,
не
не
только
только
объективными
сущностными
требованиями
возможностями
общественного
и
способностями
человека, но и самой природой педагогического труда как творческого
процесса. <...> Противоречие между потребностью общества в творчески
мыслящих
и
действующих
специалистах
и
реальным
уровнем
их
современной подготовки обуславливает необходимость поиска путей и
условий, активизирующих
развитие
творческого
потенциала
личности
будущего учителя. <...> Меняются критерии оценки способностей выпускников педагогического
вуза. <...> Наряду с профессиональной компетентностью,
будущий
учитель
должен
обладать
способностью
эрудированностью
ориентироваться
в
огромном потоке информации и самостоятельно находить новые знания,
уметь
критически
осмысливать
и
творчески
применять
новые
образовательные концепции, формы и методы познания. <...> Особое место в этом
процессе занимает информатика как наука, непосредственно связанная с
развитием
информационной
составляющим <...>
Развитие_педагогического_творчества_будущего_учителя_в_процессе_изучения_курса_информатики..pdf
На правах рукописи
Пегасова Наталья Арнольдовна
Развитие педагогического творчества будущего учителя
в процессе изучения курса информатики
13.00.01 -общая педагогика
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан -Удэ - 2000
Стр.1
Работа выполнена в Иркутском государственном педагогическом
университете
Научный руководитель
Официальные оппоненты
кандидат педагогических наук,
профессор Л.А.Иванова
доктор педагогических наук,
доцент В.С.Самсонов
кандидат педагогических наук,
доцент Д.Ц. Дугарова
Ведущая организация — Институт повышения квалификации
работников
образования г. Иркутска
Защита состоится 21 декабря 2000 года в
диссертационного
совета
К. 113.36.03
государственном
университете
по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул.Смолина, 24а.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ.
Автореферат разослан " // " H<0M>/?J- 2000 г.
часов на заседании
при
Бурятском
Ученый секретарь диссертационного совета
кандидат педагогические наук ,f>\;/г/-*-"/*ьг/у^Моргунова
И.Г
Т00000461 2
ЦОБ по ФКиС
Р Г А Ф 1С
Стр.2
3
Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Подготовка будущего учителя
к
творческой деятельности единодушно признается наиболее слабым звеном в
системе педагогического образования. В практике продолжает доминировать
установка на наращивание знаний, умений и навыков, следствием чего
является несформированность профессиональных потребностей и интересов,
неумение осознать цель своей педагогической деятельности. Необходимость
подготовки учителя к педагогической деятельности как к творчеству
обусловлена не только объективными требованиями общественного
развития, не только сущностными возможностями и способностями
человека, но и самой природой педагогического труда как творческого
процесса.
Противоречие между потребностью общества в творчески
мыслящих и действующих специалистах и реальным уровнем их
современной подготовки обуславливает необходимость поиска путей и
условий, активизирующих развитие творческого потенциала личности
будущего учителя. Общество нуждается в специалистах, способных активно
участвовать в воспроизводстве будущей творческой интеллигенции,
проявляющих самостоятельность, инициативу, умение творчески реализовать
свои социально — профессиональные функции.
Меняются критерии оценки способностей выпускников педагогического
вуза. Наряду с профессиональной компетентностью, эрудированностью
будущий учитель должен обладать способностью ориентироваться в
огромном потоке информации и самостоятельно находить новые знания,
уметь критически осмысливать и
творчески применять новые
образовательные концепции, формы и методы познания. Особое место в этом
процессе занимает информатика как наука, непосредственно связанная с
развитием информационной
культуры,
которая
является важным
составляющим компонентом сущностной характеристики личности и
профессиональной деятельности учителя.
Стр.3