Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Эволюция понятий в Российской педагогике : Статья

0   0
Первый авторКорольков Алексей Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц18
ID231825
АннотацияВ статье рассматриваются различные аспекты эволюции понятий в Российской педагогике.
Корольков, А. Н. Эволюция понятий в Российской педагогике : Статья / А. Н. Корольков .— : [Б.и.], 2011 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231825 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Избегайте непонятных русских слов, не соответствующих понятию или имеющих два значения, и особенно иностранных». <...> Л.Н.Толстой Общие замечания для учителя ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ <...> А.Н. Корольков Понятия, по Энгельсу, суть «сокращения, в которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей». <...> Понятие субъективно по своей сути, т.е. у каждого человека может быть свое собственное понятие об одном и том же явлении или предмете, разнящееся от понятий других субъектов. <...> Различают понятия в широком смысле и научные понятия. <...> Научные понятия отражают существенные и необходимые признаки, а слова и знаки (формулы), их выражающие, могут называться научными терминами. <...> Некоторые научные понятия требуют объяснения их смысла или значения через другие элементарные (более простые) понятия. <...> Если такое объяснение производится и становится общепринятым, в некоторой области науки, то тогда такие исходные понятия, становятся определениями (терминами) и используются в дальнейшем без пояснения их смысла. <...> Иногда понятие невозможно определить через другие более простые, например, понятия «точка, число, множество, пространство», тогда такие неопределяемые понятия становятся основой для построения различных аксиоматических теорий широко применяемых в естественных науках. <...> В гуманитарных науках, к которой относят и педагогику, неопределяемые элементарные понятия конечно же существуют, но исторически так сложилось, что каждый раз при построении новой педагогической концепции в основу берутся новые понятия, часто еще более сложные, чем предыдущие, и возникает новая педагогическая концепция или теория. <...> Ясно, что таких оснований (понятий) и их сочетаний для построения концепций может быть бесконечное число, соответственно и число будущих педагогических концепций, теорий, методик, образовательных стандартов и т.п. ничем не ограничено. <...> Конечно, такое <...>
Эволюция_понятий_в_Российской_педагогике.pdf
«Избегайте непонятных русских слов, не соответствующих понятию или имеющих два значения, и особенно иностранных». Л.Н.Толстой Общие замечания для учителя ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ А.Н. Корольков Понятия, по Энгельсу, суть «сокращения, в которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей». Понятие – философская категория, первая форма абстрактного мышления. Понятие субъективно по своей сути, т.е. у каждого человека может быть свое собственное понятие об одном и том же явлении или предмете, разнящееся от понятий других субъектов. Единство смысла понятий в обществе и среди отдельных людей, их тождественность, достигается путем их словесного описания. Различают понятия в широком смысле и научные понятия. Первые формально выделяют общие (сходные) признаки предметов и явлений и закрепляют их в словах. Научные понятия отражают существенные и необходимые признаки, а слова и знаки (формулы), их выражающие, могут называться научными терминами. Некоторые научные понятия требуют объяснения их смысла или значения через другие элементарные (более простые) понятия. Если такое объяснение производится и становится общепринятым, в некоторой области науки, то тогда такие исходные понятия, становятся определениями (терминами) и используются в дальнейшем без пояснения их смысла. Иногда понятие невозможно определить через другие более простые, например, понятия «точка, число, множество, пространство», тогда такие неопределяемые понятия становятся основой для построения различных аксиоматических теорий широко применяемых в естественных науках.
Стр.1
Бабушкин Г.Д. // Спортсмен как субъект деятельности : Материалы Всерос. симпоз. - Омск, 1993. - С. 44-47. 65. Смирнов Б.Н. Индивидуальный подход в воспитании волевых качеств гимнастов / Смирнов Б.Н., Касьяник М.Д. // Теория и практика физ. культуры. - 1964. - N 10. - С. 39-43. 66. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с. 67. Литвинова С.В. Комплексная технология обучения на общем курсе баскетбола в вузе физической культуры [Электронный ресурс] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Литвинова Светлана Васильевна; КубГАФК. - Краснодар, 1999. - 186 с. 68. Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе / под ред. канд. пед. наук Л.Н. Прогонюк ; Администрация г. Сургута, Ком. по образованию и науке, Сургут. сред. общеобразоват. шк. N32. - Сургут: ДЕФИС, 2001. - 211 с.: табл. 69. Кобер И.Х. Коммуникативная компетентность тренера и ее формирование у студентов институтов физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кобер Иван Христьянович; Моск. обл. гос. ин-т физ. культуры. - Малаховка, 1987. - 22 с. 70. Быстрицкая Е.В. Проективный подход к построению профессионально-педагогической компетентности специалиста в области физической культуры и спорта / Е.В. Быстрицкая // Теория и практика физ. культуры. - 2007. - N 11. - С. 50-55. 71. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230, доступно 10.10.2011 г. 72. Федеральный закон № 309 от 5 декабря 2007 года.
Стр.18