Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №1 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID229845
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2012 .— №1 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229845 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. . Ł æ . ºŁ ŁŒ .qxd 26.02.2012 15:28 Page 1 № 1 СОЦИАЛЬНАЯ 2012 ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Научнометодический журнал Ассоциация социальных педагогов Издаётся учреждением Российской академии образования «Институт социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по психологопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово'экономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Главный редактор, директор проекта Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 931'55'37, 524'72'63 Е m a i l : sobr'2007@mail.ru Валентина Бочарова член'корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Альбина Попова, Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва проректор Московского городского психолого' педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально' педагогических исследований Тюменского государст' венного университета <...>
Социальная_педагогика_в_России_№1_2012.pdf
.. Ł æ.ºŁŁŒ.qxd 26.02.2012 15:28 Page 1 № 1 2012 Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Ассоциация социальных педагогов Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования «Институ т социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по псих о логопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Альбина Попова, проректор Московского городского психолого педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально директор Института развития образования Курганской области, доктор педагогических наук, Курган научный руководитель Академии социальных и образовательных технологий Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, доктор педагогических наук, профессор, Тамбов заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва педагогических исследований Тюменского государст венного университета, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор, Тюмень заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Ярославль заведующая лабораторией непрерывного профессионального социальнопедагогического образования Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогических наук, Москва Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского городского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва Георгий Филонов, Нина Целищева, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва Давид Фельдштейн, вицепрезидент Российской академии образования, действительный член (академик) РАО, доктор психоло гических наук, профессор, Москва
Стр.1
.. Ł æ.ºŁŁŒ.qxd 26.02.2012 15:28 Page 2 Содержание Содержание СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Владимир Путин Владимир Орлов 3 14 Демократия и качество государства 8 Требования к уровню подготовки кандидатов в замещающие родители, успешно освоивших Примерную программу Социальная педагогика объединяет учёных и практиков ПИЛОТНЫЙ СОЦИАЛЬН0-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ПРОЕКТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ» Николай Веракса, Александр Веракса Галина Репринцева, Григорий Шурыгин, Ольга Шаравина Ольга Хабарова Наиля Азизова Лидия Шнейдер, Марина Рогач 32 43 47 15 20 Возраст ребёнка — четыре года Экспериментальный проект — ресурс социально педагогических инвестиций в здоровье семьи И ещё раз про... любовь, с которой начинается семья Родительская общественность даёт оценку государственной семейной политике Родительство в вопросах и ответах СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ирина Михайлова 57 Полина Клочинова Ирина Першина 2 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Надежда Савина 76 67 72 Причины психосоматических расстройств у подростков В воспитании нет мелочей. Советы родителям Взаимодействие с семьёй на стадии знакомства и дальнейшей работы Семья и проблемы социализации детей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 82 Михаил Плоткин 92 Программа профессиональной подготовки родителей — участников пилотного эксперимента по Проекту «Профессиональная Школа родителей» Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения: новые подходы к подготовке кадров 96 Сведения об авторах ©Современное образование СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2012
Стр.2
.. Ł æ.ºŁŁŒ.qxd 26.02.2012 15:28 Page 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Демократия и качество государства Владимир Владимирович ПУТИН стойчивое развитие общества невозможно без дееспособного государства. А подлинная демо кратия — это непременное условие по строения государства, нацеленного на служение интересам общества. У Настоящая демократия не создаётся одномоментно, не копируется по внешнему образцу. Необходимо, что бы общество было готово к использо ванию демократических механизмов. Чтобы большинство людей почувство вали себя гражданами, готовы были бы на регулярной основе тратить своё внимание, своё время, свои усилия на участие в процессе управления. Дру гими словами, демократия работает там, где люди готовы в неё чтото вкла дывать. Русский философ, правовед Павел Новгородцев ещё в начале прошлого века предупреждал: «Нередко думают, что провозглашение всяких свобод и всеобщего избирательного права имеет само по себе некоторую чудес ную силу направлять жизнь на новые пути. На самом деле то, что в таких случаях водворяется в жизни, обычно оказывается не демократией, а смотря по обороту событий, или олигархией, или анархией». Если посмотреть на то, как наше насе ление оценивало и оценивает приори тетные для него права, то на первых местах с огромным отрывом окажутся право на труд (возможность трудового заработка), право на бесплатное лече ние, право на образование детей. Воз вращение, гарантирование этих на сущных прав было задачей, которую решало российское государство, реша ли мы с Дмитрием Медведевым, рабо тая на посту Президента страны. 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2012
Стр.3