Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование

Коррекционно-развивающее образование №4 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229844
АннотацияПомощь проблемным детям в обучении и развитии.
Коррекционно-развивающее образование .— 2012 .— №4 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229844 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 18.11.2012 20:05 Page 1 № 4 (22) 2 0 1 2 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНО(МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Галина КУМАРИНА, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Заместитель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кандидат психологических наук, доцент, врач(невролог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Любовь Кучмиёва, вёрстка Татьяна Никулина, финансово(экономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 931(55(37, 524(72(63 Е ) m a i l : sobr(2007@mail.ru РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: АХУТИНА Татьяна Васильевна, доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато( рией трудностей обучения, действительный член Академии педагогических и социальных наук. <...> ВИНОКУРОВ Лев Николаевич, кандидат медицинских наук, доцент, зав. лабораторией школьной дизадаптации Костромского областного института повышения квалификации работников образования. <...> ШМАТОВА Наталья Иннокентьевна, директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 149 г. Москвы, заслуженный учитель РФ. Ł º.qxd 18.11.2012 20:05 Page 2 <...> 3 Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психологопедагогическое обоснование Ê Î Ð Ð Å Ê Ö È Î Í Í Î - <...> Луговая 18 К вопросу развития коммуникативной компетентности подростков <...> Гладкая 27 Условия обеспечения качества коррекционно педагогической помощи учащимся с трудностями в обучении ÊÎÐÐÅÊÖÈÎÍÍÎ- <...> -ÐÀÇÂÈÂÀÞÙÅÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ 2 35 Методика работы со сказкой как способ арттерапевтических воздействий <...> Токарь 43 Нарушения письменной речи как психолого медикопедагогическая проблема <...> 51 Технологии профилактики неуспешности младших школьников в усвоении русского языка (авторсоставитель: Г. Мисаренко) 63 Указатель статей, опубликованных в журнале «Коррекционноразвивающее <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№4_2012.pdf
Łº.qxd 18.11.2012 20:05 Page 1 №4 (22) 20 1 2 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Галина КУМАРИНА, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Заместитель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Любовь Кучмиёва, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: АХУТИНА Татьяна Васильевна, доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато рией трудностей обучения, действительный член Академии педагогических и социальных наук. БЕЛОШИСТАЯ Анна Витальевна, доктор педагогических наук, профессор Мурманского государственного университета. ВИНОКУРОВ Лев Николаевич, кандидат медицинских наук, доцент, зав. лабораторией школьной дизадаптации Костромского областного института повышения квалификации работников образования. ГОНЕЕВ Александр Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор Курского государственного университета. КАРАБАНОВА Ольга Александровна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии МГУ. КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог. КОНЫШЕВА Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Московского городского педагогического университета. КУЗНЕЦОВА Татьяна Васильевна, методист окружного методического центра ЮгоЗападного управления Департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ. КУРАСОВА Татьяна Ивановна, директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского края, заслуженный учитель Кубани. СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна, заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений и реабилитации Департамента образования и науки Краснодарского края. ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления. ШМАТОВА Наталья Иннокентьевна, директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 149 г. Москвы, заслуженный учитель РФ.
Стр.1
Łº.qxd 18.11.2012 20:05 Page 2 Содержание Содержание МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ Д. Шевелева 3 Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психологопедагогическое обоснование КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ С. Усова 13 Потенциал и ресурс тьюторства на этапе введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования Т. Луговая В. Гладкая 18 К вопросу развития коммуникативной компетентности подростков 27 Условия обеспечения качества коррекционно педагогической помощи учащимся с трудностями в обучении КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА В. Онишина 35 Методика работы со сказкой как способ арттерапевтических воздействий 2 АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ И. Токарь ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 51 Технологии профилактики неуспешности младших школьников в усвоении русского языка (авторсоставитель: Г. Мисаренко) 63 Указатель статей, опубликованных в журнале «Коррекционноразвивающее образование» в 2012 году ©Современное образование 43 Нарушения письменной речи как психолого медикопедагогическая проблема КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4’2012
Стр.2
ºªŁ.qxd 18.11.2012 18:48 Page 3 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого педагогическое обоснование Дария ШЕВЕЛЕВА, соискатель Института теории и истории педагогики РАО В настоящее время одно из приоритетных направлений развития педагогики как в нашей стране, так и за рубежом — гуманизация отношений субъектов педагогического процесса, привлечение внимания к индивидуальным особенностям детей и подростков, поиск форм и методов педагогической работы, направленных на максимально полное раскрытие способностей и потенциальных возможностей каждого учащегося. В отличие от авторитарной педагогики с приоритетом общественных интересов над личными и взгляда на реб¸нка с точки зрения его будущего вклада в благосостояние общества, гуманистически ориентированная педагогика помещает в центр образовательного процесса учащегося, отказывается от рассмотрения реб¸нка исключительно как носителя социальных ролей с ч¸тко определ¸нным набором характеристик. Современный подход к проблемам обучения и воспитания также отказывается от противопоставления понятий «индивидуализм» и «коллективизм». Эти понятия сегодня — взаимодополняющие, что подразумевает процесс социализации, усвоение социально одобряемых форм поведения при сохранении чувства уникальности и неповторимости собственной личности. П роцессы гуманизации в системе образования явились причиной переосмысления опыта обуче ния детей с нарушениями психофизи ческого развития в специальных учеб ных заведениях отдельно от здоровых 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4’2012
Стр.3