Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование

Коррекционно-развивающее образование №1 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229841
АннотацияПомощь проблемным детям в обучении и развитии.
Коррекционно-развивающее образование .— 2012 .— №1 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229841 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 (19) 2 0 1 2 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Галина КУМАРИНА, доктор педагогических наук, профес сор, заведующая кафедрой адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Минис терства образования Московской области, действительный член Академии педагоги ческих и социальных наук Заместитель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Юрий Давлятшин, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна, доцент кафедры адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Министерства образования Московской области, кандидат педагогических наук. <...> Содержание Методология и теория Ирина Токарь, Надежда Зарубина 3 На грани риска: одарённые дети Коррекционно-развивающее образование в школе Анна Кунаева 11 Опыт создания реабилитационной среды в образовательном учреждении для подростков с девиантным поведением Коррекционно-развивающее образование на этапе дошкольного детства Анна Белошистая 27 Развитие математических представлений в процессе дошкольного образования Подготовка и повышение квалификации специалистов Алиция Савина 35 Польша: проблемы подготовки учителей для школы XXI века Татьяна Луговая 42 Учебное сотрудничество как фактор формирования универсальных учебных действий в свете ФГОС 1`2012 Страничка исследователя КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 Фаина Кевля 58 Психолого-педагогическая диагностика и классификация причин отставания детей в развитии, учении и воспитании И Т д а о « а д ч Н З с п т р м ц в « Н и с л у Методология и теория На грани риска: одарённые дети Знание о школьных трудностях гениев порождает <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№1_2012.pdf
№ 1 (19) 2 0 1 2 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Глав ный ре дак тор Га ли на КУМАРИНА, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фессор, за ве ду ю щая ка фе д рой адаптивного об ра зо ва ния Пе да го ги че с кой ака де мии по сле дип лом но го об ра зо ва ния Ми ни стер ст ва об ра зо ва ния Мос ков ской об ла с ти, дей ст ви тель ный член Ака де мии пе да го гиче с ких и со ци аль ных на ук За ме с ти тель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кан ди дат пси хо ло ги че с ких на ук, до цент, врачне вро лог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Юрий Давлятшин, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: АХУТИНА Та ть я на Ва си ль ев на, док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ла бо рато ри ей ней роп си хо ло гии фа куль те та пси хо ло гии МГУ, зав. ла бо ра то ри ей труд но с тей обу че ния, дей ст ви тель ный член Ака де мии пе да го ги че с ких и со ци аль ных на ук. БЕЛОШИСТАЯ Ан на Ви та ль ев на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Мур ман ско го го су дар ст вен но го уни вер си те та. ВИНОКУРОВ Лев Ни ко ла е вич, кан ди дат ме ди цин ских на ук, до цент, зав. ла бо ра то ри ей школь ной диза дап та ции Ко ст ром ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи ка ции ра бот ни ков об ра зо ва ния. ГОНЕЕВ Алек сандр Дми т ри е вич, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Кур ско го госу дар ст вен но го уни вер си те та. КАРАБАНОВА Оль га Алек сан д ров на, док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор ка фе д ры пси хо ло гии МГУ. КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог. КОНЫШЕВА На та лья Ми хай лов на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ка федрой те о рии и ме то ди ки до школь но го и на чаль но го об ра зо ва ния Мос ков ско го го род ско го пе да го ги че с ко го уни вер си те та. КУЗНЕЦОВА Татьяна Васильевна, методист окружного методического центра Юго-Западного управления Департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ. КУРАСОВА Татьяна Ивановна, директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского края, заслуженный учитель Кубани. СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна, заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений и реабилитации Департамента образования и науки Краснодарского края. ТОКАРЬ Ири на Ев ге нь ев на, доцент кафедры адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Министерства образования Московской области, кандидат педагогических наук. ШМАТОВА На та лья Ин но кен ть ев на, ди рек тор ГОУ СОШ «Шко ла здо ро вья» № 149 г. Моск вы, за слу жен ный учи тель РФ.
Стр.1
Содержание МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ Ирина Токарь, Надежда Зарубина 3 На грани риска: одар¸нные дети КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Анна Кунаева 11 Опыт создания реабилитационной среды в образовательном учреждении для подростков с девиантным поведением КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Анна Белошистая 27 Развитие математических представлений в процессе дошкольного образования ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Алиция Савина Татьяна Луговая 35 Польша: проблемы подготовки учителей для школы XXI века 42 Учебное сотрудничество как фактор формирования универсальных учебных действий в свете ФГОС СТРАНИЧКА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ Фаина Кевля 2 58 Психолого-педагогическая диагностика и классификация причин отставания детей в развитии, учении и воспитании И Т д а о « а д ч Н З с п т р м ц в « Н и с л у КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1`2012
Стр.2
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ На грани риска: одарённые дети Ирина ТОКАРЬ, доцент кафедры адаптивного образования ГОУ «Педагогическая академия», кандидат педагогических наук Надежда ЗАРУБИНА, специалист по учебно-методической работе Учебнометодического центра языковой подготовки «Карьера», Национальный исследовательский Томский политехнический университет П. Кюри, К. Линней, С. Морзе, И. Ньютон, Л. Пастер, Э. По, В. Скотт, Т. Эдисон… — великие представители нашей цивилизации, их изобретения, произведения, воззрения оказали серьёзнейшее влияние на развитие науки, культуры и общества. Сквозь годы смотрят внимательно они со страниц учебников на нынешнее поколение, призывая всем своим видом учиться как можно усерднее. Однако большинство учеников даже не догадываются о том, что многие из этих почитаемых авторитетов слыли в школе малоспособными. Д. Знание о школьных трудностях гениев порождает ряд вопросов, прежде всего они касаются статистики и уникальности явления одарённости, её диагностики, организации педагогической работы с одарёнными детьми. Согласно В.П. Эфроимсону, частота зарождения гениев и замечательных талантов примерно одинакова у всех народностей и народов. Она определяется Байрон, О. де Бальзак, В. Белинский, Р. Бернс, Г. Гельмгольц, А. Герцен, П. Корнель, цифрой порядка 1:1000. Частота же гениев, реализовавшихся настолько, чтобы обратить на себя внимание в качестве потенциальных талантов, вероятно, исчисляется цифрами порядка 1:100 000. Частота гениев, реализовавшихся до уровня признания их творений и деяний гениальными, даже в век почти поголовного среднего и очень часто высшего образования, исчисляется величиной 1:10 000 000, что предполагает в середине ХХ века приблизительно сотню гениев на миллиард жителей цивилизованных и не страдающих от всеподавляющей нужды стран [10, с. 31]. Подобная статистика позволяет предположить, что из тысячи потенциальных гениев 999 гасится на этапе реализации [10, с. 21]. Исходя из этого, сам собой напрашивается вывод о том, что тот институт, который в наивысшей степени призван открывать, развивать, поддерживать и продвигать таланты — система образования — непреднамеренно выполняет противоположную функцию. И этот факт очевиден для всех участников 3 1`2012 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стр.3