Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №8 2014 (176,25 руб.)

0   0
Страниц161
ID229183
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2014 .— №8 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229183 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.А. Логинов Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе 1 № 8, 2014 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление № 8, 2014 <...> Д.А. Логинов Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 37.013.41 ББК 74.027.9 Л69 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе. <...> В представленной модели описаны функции тьютора в системе непрерывного образования и задачи по их реализации, основы подготовки специалистов с тьюторской позицией на начальной, основной и старшей ступенях обучения в школе. <...> Педагог сегодня не просто сообщает систему академических знаний, он учит делать выбор, ставить цели, помогает выстраивать траекторию достижения цели и сопровождает эту траекторию обучающегося. <...> При этом речь идет не о каждом педагоге, а прежде всего о педагоге-тьюторе и педагоге с тьюторской компетенцией. <...> Тьютор — это новая профессия в современном российском образовании, но не в европейской истории. <...> Впервые должность тьютора была введена еще в XII веке в английских университетах для сопровождения индивидуальной образовательной программы студента. <...> Для понимания определимся с понятиями «тьютор» и «тьюторская компетентность». <...> Тьютор — это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы; в свою очередь тьюторская компетентность — это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы. <...> В нашей стране возрастает интерес к ценностям индивидуализации в образовании, идеям открытого образования, практикам сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся и шире — индивидуальных образовательных программ. <...> В череде задач и практических мер, ориентированных на достижение <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№8_2014.pdf
1 ¹ 8, 2014 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 8, 2014 Д.А. Логинов Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 37.013.41 ББК 74.027.9 Ë69 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ë69 Логинов Д.А. Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в øêîëå. Ì.: Ñåíòÿáðü, 2014. — 160 ñ. ISBN 978-5-88753-157-1 Книга посвящена построению системы тьюторского сопровождения образовательного процесса в школе. В представленной модели описаны функции тьютора в системе непрерывного образования и задачи по их реализации, основы подготовки специалистов с тьюторской позицией на начальной, основной и старшей ступенях обучения в школе. Практическая значимость книги обеспечивается включенными в нее разнообразными методическими материалами: сценариями и проектами работы, планами деятельности тьютора, его должностными инструкциями и т.д. УДК 37.013.41 Логинов Ä.À. 2014 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2014 Ìîñêâà, 2014
Стр.3
3 Содержание ¹ 8, 2014 ã. Введение .................................................................... 5 Индивидуализация образования, или Зачем школе òüþòîð? .....................................................................12 Тьюторство как направление педагогической деятельности ....12 Становление индивидуализации и тьюторства в России ..........18 Тьюторство на современном этапе развития образования ......26 Образовательный процесс: единство урочной и внеурочной деятельности .......................................... 40 Составляющие профессиональной деятельности тьютора .......40 Тьюториал как основная форма взаимодействия тьютора с обучающимися ......................................................................49 Тьюториал «ÃÈÀ как ïðàçäíèê» .................................................53 Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника ....................................................... 58 Проектирование условий формирования навыков самоопределения .....................................................................58 Целеполагание субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории обучающегося ...66 Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий ..............................................................................70 Педагогическое сопровождение разработки и реализации ИОТ ....................................................................73 Методика построения индивидуальной образовательной траектории старшеклассника ...................................................88
Стр.4
4 ¹ 8, 2014 ã. Сценирование образовательного процесса посредством индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся ............................................................. 94 Сценарии построения карьеры и профессиональной ориентации (ïðîôèëü-îðèåíòèðîâàííûå) ................................95 Сценарии природосообразной мотивации и целеполагания (âîçðàñò-îðèåíòèðîâàííûå) .....................................................98 Сценарии устойчивого продвижения (преемственноориентированные) .................................................................. 101 Проектирование образа будущего ......................................... 107 Заключение .............................................................. 113 Рекомендуемая литература ....................................... 116 Приложения ............................................................. 119 Приложение 1. Квалификационные характеристики должности тьютора ........ 119 Приложение 2. Примерная должностная инструкция тьютора ........................122 Приложение 3. Положение о тьюторстве МБОУ «ÑÎØ ¹ 00» ........................128 Приложение 4. Примерный план организации процесса формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся X–XI классов МОУ СОШ ¹___ ã. N-ñêà на 20__ – 20__ учебный год ....... 132 Приложение 5. Метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований» ................................................................... 139 Приложение 6. Приемы проведения рефлексии ............................................. 140 Приложение 7. Основные этапы тьюторского ñîïðîâîæäåíèÿ........................154
Стр.5
5 ¹ 8, 2014 ã. ВВЕДЕНИЕ У читель сегодня, может быть, не самый успешный человек, но он всегда имеет определенную жизненную позицию, через субъективный опыт создает свою философию жизни, выстраивает систему целей и путь к их достижению. Он не навязывает, не настаивает, а лишь создает условия, среду, в которых обучающийся имеет возможность сделать выбор и самоопределиться. Такую позицию педагога поддерживает не только здравый смысл в современных социально-экономических условиях, но и введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО), предполагающих новые подходы в построении образовательного пространства с опорой на принципы системно-деятельностного подхода и в единстве урочной и внеурочной деятельности. В свою очередь, практика внеурочной деятельности и дополнительного образования, имея потенциал для вариативного построения образовательного процесса, его индивидуализации через построение индивидуальной образовательной траектории (маршрута), направлена на создание условий для осознания целей в процессе самообразования.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ