Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коммуникативная деловая игра как средство обучения культуре общения (80,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
ИздательствоОрелГТУ
Страниц5
ID227900
АннотацияСтатья посвящена описанию сценария коммуникативной деловой игры "Пресс конференция"
Коммуникативная деловая игра как средство обучения культуре общения / Б.Г. Бобылев .— Русская речь в современном вузе: материалы второй международной научно-практической интернет-конференции .— Орел : ОрелГТУ, 2005 .— 5 с. — С.62-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/227900 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ <...> Б.Г. Бобылев Орловский государственный технический университет Россия, г. Орел Статья посвящена описанию сценария коммуникативной деловой игры «Пресс конференция» The article is denoted for script of the description of the scenario of the communicative business date “A press- conference” Современное образование отличает стремление к предельной рационализации учебного процесса. <...> Развитие логической способности учащихся выдвигается в качестве ведущей задачи обучения. <...> Хейзинга, глубоко исследовавший онтологию и гносеологию игры, отмечал: «Бытие игры всякий час подтверждает, причем в самом высшем смысле, супралогический характер нашего положения во Вселенной. <...> Мы играем, и мы знаем, что мы играем, значит, мы более чем просто разумные существа, ибо игра есть занятие внеразумное» [1, с. <...> Игра заключает в себе огромные эвристические возможности, способствуя раскрепощению участников, высвобождению их познавательной, аналитической деятельности. <...> Теоретическое осмысление игры как одной из форм познания приводит, в конечном счете, к практическому освоению ее в качестве социально-технологического средства. <...> Данное весьма широкое определение конкретизируется, в зависимости от характера социальных проблем, решаемых при помощи деловых игр. <...> Особой разновидностью деловых игр являются обучающие деловые игры, которые ставят своей задачей формирование моделей профессиональных действий, личностно-ориентированное освоение учебного материала. <...> О.Я. Гойхманом была впервые поставлена задача создания коммуникативных обучающих деловых игр, задачей которых является «овладение видами речевой деятельности, а через это – и профессией» [4, <...> На кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета ведется работа по созданию серии коммуникативных деловых игр по курсам «Культура речи и стилистика», «Риторика», «Деловое общение». <...> Как показывает опыт, использование <...>
Коммуникативная_деловая_игра_как_средство_обучения_культуре_общения.pdf
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ Б.Г. Бобылев Орловский государственный технический университет Россия, г. Орел Статья посвящена описанию сценария коммуникативной деловой игры «Пресс конференция» The article is denoted for script of the description of the scenario of the communicative business date “A press- conference” Современное образование отличает стремление к предельной рационализации учебного процесса. Развитие логической способности учащихся выдвигается в качестве ведущей задачи обучения. Вместе с тем познание мира человеком не сводится к логике, к созданию рациональных моделей действительности. В познавательной деятельности людей большое значение имеют супралогические формы мышления и поведения. К числу этих форм, в частности, относят игру. И. Хейзинга, глубоко исследовавший онтологию и гносеологию игры, отмечал: «Бытие игры всякий час подтверждает, причем в самом высшем смысле, супралогический характер нашего положения во Вселенной. Животные могут играть, значит, они уже нечто большее, чем просто механизмы. Мы играем, и мы знаем, что мы играем, значит, мы более чем просто разумные существа, ибо игра есть занятие внеразумное» [1, с.13]. Игра заключает в себе огромные эвристические возможности, способствуя раскрепощению участников, высвобождению их познавательной, аналитической деятельности. По замечанию С.Л.Рубинштейна, «суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность» [2, с.486]. Теоретическое осмысление игры как одной из форм познания приводит, в конечном счете, к практическому освоению ее в качестве социально-технологического средства. Возникает термин «деловая игра» (“Business game”), который определяется в современной литературе как «организованная специально кем-то деятельность для решения конкретных социальных проблем» [3, с.16]. Данное весьма широкое определение конкретизируется, в зависимости от характера социальных проблем, решаемых при помощи деловых игр. Особой разновидностью деловых игр являются обучающие деловые игры, которые ставят своей задачей формирование моделей профессиональных действий, личностно-ориентированное освоение учебного материала. О.Я. Гойхманом была впервые поставлена задача создания коммуникативных обучающих деловых игр, задачей которых является «овладение видами речевой деятельности, а через это – и профессией» [4, c.221]. На кафедре русского языка и педагогики Орловского
Стр.1