Особенности памяти дошкольников с общим
недоразвитием речи
Жигорева М.В., Руковицин М.С. <...> Клинико-психолого-педагогические особенности
младших школьников с минимальными
нарушениями слуха
Ботова О.А. <...> Особенности формирования мотивации
к обучению умственно отсталых
детей школьного возраста
Лешин В.В. <...> Психология школьников с соматическими
заболеваниями
Жигорева М.В., Костяшова Л.В. <...> Применение компьютерных технологий при
обучении учащихся различных категорий
К
НАУЧНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
оррекционная
педагогика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2 (56), 2013
Печатается при Финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Главный редактор журнала — Левченко Ирина Юрьевна — доктор психологических наук,
профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> Редакционный совет
Председатель редакционного Совета
Левченко И.Ю. — доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой
специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова
Секретарь редакционного Совета
Волковская Т.Н. — доктор психологических наук, профессор кафедры специальной
педагогики и специальной психологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова
Члены редакционного Совета
Богданова Т.Г. — доктор психологических наук, профессор кафедры специальной
педагогики ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет
Воронкова В.В. — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой
дефектологии ГБОУ ВПО Академия социального управления
Волосовец Т.В. — директорУчрежденияРАО «Институтпсихологопедагогическихпроблемдетства»
Евтушенко И.В. — доктор педагогических наук, декан дефектологического факультета
МГГУ им. <...> М.А. Шолохова
Жигорева М.В. — доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной
педагогики и специальной психологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова
Костенкова Ю.А. — зам. декана факультета дефектологии МПГУ
Лифанова Т.М. — кандидат <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№2_2013.pdf
K
оррекционная
педагогика
2 (56),2013
Левченко И.Ю., Дубровина Т.И.
ОсОбеннОсти памяти дОшкОльникОв с Общим
недОразвитием речи
Жигорева М.В., Руковицин М.С.
клиникО-психОлОгО-педагОгические ОсОбеннОсти
младших шкОльникОв с минимальными
нарушениями слуха
Ботова О.А.
ОсОбеннОсти фОрмирОвания мОтивации
к Обучению умственнО Отсталых
детей шкОльнОгО вОзраста
Лешин В.В.
психОлОгия шкОльникОв с сОматическими
забОлеваниями
Жигорева М.В., Костяшова Л.В.
ритмика как кОмпОнент системы музыкальнОгО
вОспитания детей в услОвиях интеграции
Горина Е.Н., Махотина А.Н.
применение кОмпьютерных технОлОгий при
Обучении учащихся различных категОрий
научно-методический журнал
Стр.1
К
Н А У Ч Н О — М Е Т О Д И Ч Е С К И Й Ж У Р Н А Л
оррекционная
педагогика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2 (56), 2013
Печатается при Финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Главный редактор журнала — Левченко Ирина Юрьевна — доктор психологических наук,
профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии и клинических
основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова
Редактор-составитель Ковалева Г.А.
Редакционный совет
Председатель редакционного Совета
Левченко И.Ю. — доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой
специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Секретарь редакционного Совета
Волковская Т.Н. — доктор психологических наук, профессор кафедры специальной
педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Члены редакционного Совета
Богданова Т.Г. — доктор психологических наук, профессор кафедры специальной
педагогики ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет
Воронкова В.В. — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой
дефектологии ГБОУ ВПО Академия социального управления
Волосовец Т.В. — директорУчрежденияРАО «Институтпсихологопедагогическихпроблемдетства»
Евтушенко
И.В. — доктор педагогических наук, декан дефектологического факультета
МГГУ им. М.А. Шолохова
Жигорева М.В. — доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной
педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Костенкова Ю.А. — зам. декана факультета дефектологии МПГУ
Лифанова Т.М. — кандидат педагогических наук, профессор кафедры специальной
педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Малхасьян Е.А. — кандидат педагогических наук, профессор кафедры специальной
педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Приходько О.Г. — доктор педагогических наук, директор института специального
образования и комплексной реабилитации, зав. кафедрой логопедии, профессор
Выпускающий редактор Жарикова И.В.
Корректор: Копылова Е.В.
Верстка: Блохина А.В.
Тел. редакции: (499)390-96-60
7209683@mail.ru, redkorrped@rambler.ru
ПОДПИСКА ПО КАТАЛОГУ АГЕНТСТВА
РОСПЕЧАТЬ подписной индекс
82365
Учредитель Давыдова Г.В.
Издается с 2007 г. Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС77-34642 от 02.12.2008 г.
Подписано в печать 26.05.2013 г. Формат 60×90 ⅛
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Тираж 1500 экз.
Отпечатано в ООО «Топ маркет»,
125481, г.Москва, ул.Фомичевой, д.16,стр. 1
Стр.2
СОДЕ РЖАНИЕ :
Психолого-педагогические особенности детей
с ограниченными возможностями здоровья
Левченко И.Ю., Дубровина Т.И.
Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 5
Жигорева М.В., Руковицин М.С.
Клинико-психолого-педагогические особенности младших школьников с минимальными
нарушениями слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Ботова О.А.
Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых
детей школьного возраста .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Коррекционная педагогика и смежные науки
Лешин В.В.
Психология школьников с соматическими заболеваниями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Инновационные технологии в образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья
Жигорева М.В., Костяшова Л.В.
Ритмика как компонент системы музыкального воспитания детей в условиях интеграции . . . . 53
Из опыта работы
Горина Е.Н., Махотина А.Н.
Применение компьютерных технологий при обучении учащихся различных категорий .
.
.
.
.
. 58
Макарова Н.М.
Технологии гардено- и зоотерапии в процессе социальной реабилитации детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Чернышова И.Н., Левочкина Т.П.
Сценарий логопедического досуга «Праздник красивой речи»
(для детей подготовительной к школе группе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Методическая копилка
Козырева О.А.
Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР . 75
Любимова Е.И., Никонова В.Б.
Опыт организации олимпиады по русскому языку и культуре речи для обучающихся с ОВЗ. . . . 86
Слово молодым
Сучкова О.В.
Изучение функционального базиса письма у младших школьников
с минимальными органическими нарушениями в массовой школе .
.
.
.
.
.
Гринина Е.С.
Психологические аспекты формирования творческой личности учащегося .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 89
. 94
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 20
Стр.3