Л.С. Выготского и её методический потенциал
■ Саяпина Н.Н., Саяпин А.В.
азвитие творческой компетентности будущего
Р
учителя в процессе его профессиональной
подготовки
■ Коновалова М.Д.
■ методическая проблема и средство овладения
лингвометодическими компетенциями для
студентов-дефектологов
начение арттерапевтических технологий
З
в решении проблем социальной адаптации лиц с нарушениями в развитии
Рудзинская Т.Ф. <...> Т.Н. Волковская
Теоретико-методологические
и методические
основы логопсихологии
Монография
Уважаемые читатели! <...> Продолжая знакомить Вас
Прищепова И.В.
с новыми публикациями,
Дизорфография и ее
предлагаем Вашему вниманию
диагностика у младших
монографию Волковской Т.Н.
школьников с общим
«Теоретико-методологические
недоразвитием речи
и методические основы
Москва
2009
логопсихологии»
Волковская Татьяна Николаевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических
основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета имени <...> Является автором учебно-методических и научных разработок проблем логопсихологии,
ведущим специалистом данного направления специальной психологии, создателем
учебно-методического комплекса дисциплины «Логопсихология», входящей в содержание
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
по специальностям «Логопсихология», «Специальная психология». <...> Уроки толерантности
в отношении детей
с ВИЧ-инфекцмей
В данной монографии представлен новый концептуальный подход к определению теоретикоприкладных основ логопсихологии как самостоятельного направления специальной
психологии. <...> Логопсихология – современная, активно развивающаяся отрасль специальной психологии,
которая разрабатывает различные аспекты психолого-педагогической помощи лицам
с недостатками речи ведущего характера. <...> В процессе становления логопсихологии сложились различные подходы <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№2-3_2011.pdf
К
оррекционная
педагогика
2-3 (44-45), 2011
■ Бочкарева т.а.
Развитие творческих способностей студентовдефектологов
при изучении дисциплин
лингвистического цикла
■ павлова н.В., патралова З.с.
Школьный учебник русского языка как актуальная
методическая проблема и средство овладения
лингвометодическими компетенциями для
студентов-дефектологов
■ крючков В.п.
Психологическая теория басни
Л.С. Выготского и её методический потенциал
■ саяпина н.н., саяпин а.В.
Развитие творческой компетентности будущего
учителя в процессе его профессиональной
подготовки
■ коновалова м.д.
Значение арттерапевтических технологий
в решении проблем социальной адаптации лиц
с нарушениями в развитии
■ рудзинская т.Ф.
Проблемы самоактуализации подростков-девиантов
теория и практика
н а у ч н о – м е т о д и ч е с к и й ж у р н а л
Стр.1
Т.Н. Волковская
Теоретико-методологические
и методические
основы логопсихологии
Монография
Москва
2009
Уважаемые читатели!
Продолжая знакомить Вас
с новыми публикациями,
предлагаем Вашему вниманию
монографию Волковской Т.Н.
«Теоретико-методологические
и методические основы
логопсихологии»
Волковская Татьяна Николаевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических
основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета имени
М.А. Шолохова.
Автор более 40 публикаций в области специальной психологии, логопедии, логопсихологии и
др. Является автором учебно-методических и научных разработок проблем логопсихологии,
ведущим специалистом данного направления специальной психологии, создателем
учебно-методического комплекса дисциплины «Логопсихология», входящей в содержание
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
по специальностям «Логопсихология», «Специальная психология».
В данной монографии представлен новый концептуальный подход к определению теоретикоприкладных
основ логопсихологии как самостоятельного направления специальной
психологии.
Логопсихология – современная, активно развивающаяся отрасль специальной психологии,
которая разрабатывает различные аспекты психолого-педагогической помощи лицам
с недостатками речи ведущего характера.
В процессе становления логопсихологии сложились различные подходы к определению ее
научной идеологии. Однако, единая концепция, определяющая парадигму развития этого
направления специальной психологии, не была сформулирована до настоящего времени.
В данной работе впервые раскрыты концептуальные подходы к содержанию логопсихологии
как нового самостоятельного направления науки.
Стр.2
К
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНА Л
оррекционная
педагогика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальные проблемы коррекционной педагогики
Павлова Н.В., Патралова З.С.
Школьный учебник русского языка как актуальная
методическая проблема и средство овладения лингвометодическими
компетенциями для студентов-дефектологов .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
2-3 (44-45), 2011
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . 5
Бочкарева Т.А.
Развитие творческих способностей студентов-дефектологов
при изучении дисциплин лингвистического цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Крючков В.П.
Психологическая теория басни Л.С. Выготского и е¸ методический потенциал .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 19
Измайлов Р.Р.
Воспитательное значение сказок и проблема их отбора для детского чтения . . . . . . . . . . . . . . 26
Саяпина Í.Í., Саяпин À.Â.
Развитие творческой компетентности будущего учителя
в процессе его профессиональной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями развития
Коновалова М.Д.
Значение арттерапевтических технологий в решении проблем
социальной адаптации лиц с нарушениями в ðàçâèòèè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Герасимова Г.В.
Изучение и развитие чувства юмора у младших школьников в норме
и с нарушением интеллекта .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Рудзинская Т.Ф.
Проблемы самоактуализации подростков-девиантов .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . . . . . 37
.
.
.
.
.
.
. 43
Лысогорская М.В., Ползунова И.А.
Диагностика и психокоррекция девиантного поведения школьников
с ненормативным развитием посредством творческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Глотова И.В.
Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию . . . . . . . . 51
Стр.3