Продолжая знакомить Вас
Теоретико-методологические
и методические
основы логопсихологии
Монография
Прищепова И.В.
с новыми публикациями,
Дизорфография и ее
предлагаем Вашему вниманию
диагностика у младших
монографию Волковской Т.Н.
школьников с общим
«Теоретико-методологические
недоразвитием речи
и методические основы
Москва
2009
логопсихологии»
Волковская Татьяна Николаевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических
основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета имени <...> Является автором учебно-методических и научных разработок проблем логопсихологии,
ведущим специалистом данного направления специальной психологии, создателем
учебно-методического комплекса дисциплины «Логопсихология», входящей в содержание
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
по специальностям «Логопсихология», «Специальная психология». <...> Уроки толерантности
в отношении детей
с ВИЧ-инфекцмей
В данной монографии представлен новый концептуальный подход к определению теоретикоприкладных основ логопсихологии как самостоятельного направления специальной
психологии. <...> Логопсихология – современная, активно развивающаяся отрасль специальной психологии,
которая разрабатывает различные аспекты психолого-педагогической помощи лицам
с недостатками речи ведущего характера. <...> Чернова Наталья Михайловна
педагог-психолог ГС (к) ОУ «Волжская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида»
К
аждый человек в обществе занимает
определенное место, а значит, всегда находится в соответствующих отношениях с
окружающими людьми. <...> Второй блок «Развитие речи и коммуникативных способностей»
Цель: расширение и обогащение словарного запаса (по лексическим темам); формирование грамматического строя речи; формирование умения понимать прочитанный текст,
устанавливая причинно-следственные <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№1_2011.pdf
К
оррекционная
педагогика
1 (43), 2011
■ Чернова Í.Ì.
Проблематика семей, имеющих детей с
ограниченными возможностями здоровья
■ Степурина Ñ.Å.
Организация внеклассной работы по математике
■ Феклистова И.В.
Использование компьютерных технологий
в логопедической работе
■ Пахомова Ë.Å.
Беседа на уроках чтения и развития речи
в 8 классе специальной
(коррекционной) школы VIII вида
■ Àë¸íêèíà Î.À.
Изучение готовности к профессиональному
выбору у школьников с ограниченными
возможностями интеллектуального развития
и их сверстников из общеобразовательных школ
■ Самоделкина Н.С.
Коррекция речи дошкольников в условиях
полифункциональной и интерактивной среды
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНА Л
Стр.1
Т.Н. Волковская
Теоретико-методологические
и методические
основы логопсихологии
Монография
Москва
2009
Уважаемые читатели!
Продолжая знакомить Вас
с новыми публикациями,
предлагаем Вашему вниманию
монографию Волковской Т.Н.
«Теоретико-методологические
и методические основы
логопсихологии»
Волковская Татьяна Николаевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических
основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета имени
М.А. Шолохова.
Автор более 40 публикаций в области специальной психологии, логопедии, логопсихологии и
др. Является автором учебно-методических и научных разработок проблем логопсихологии,
ведущим специалистом данного направления специальной психологии, создателем
учебно-методического комплекса дисциплины «Логопсихология», входящей в содержание
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
по специальностям «Логопсихология», «Специальная психология».
В данной монографии представлен новый концептуальный подход к определению теоретикоприкладных
основ логопсихологии как самостоятельного направления специальной
психологии.
Логопсихология – современная, активно развивающаяся отрасль специальной психологии,
которая разрабатывает различные аспекты психолого-педагогической помощи лицам
с недостатками речи ведущего характера.
В процессе становления логопсихологии сложились различные подходы к определению ее
научной идеологии. Однако, единая концепция, определяющая парадигму развития этого
направления специальной психологии, не была сформулирована до настоящего времени.
В данной работе впервые раскрыты концептуальные подходы к содержанию логопсихологии
как нового самостоятельного направления науки.
Стр.2
К
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНА Л
оррекционная
педагогика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
СОДЕРЖАНИЕ:
Чернова Н.М.
Проблематика семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья .
.
.
.
.
.
.
.
.
. 4
Степурина С.Е.
Организация внеклассной работы по математике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Общественная организация волгоградских дефектологов .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 11
Феклистова И.В.
Использование компьютерных технологий в логопедической работе . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Пахомова Л.Е.
Беседа на уроках чтения и развития речи в 8 классе специальной
(êîððåêöèîííîé) школы VIII вида .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . . . . . 16
Прокопенко М.Е.
Работа с дневниками наблюдения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Àë¸íêèíà Î.À.
Изучение готовности к профессиональному выбору у школьников с ограниченными
возможностями интеллектуального развития и их сверстников из общеобразовательных школ .
Самоделкина Н.С.
Коррекция речи дошкольников в условиях полифункциональной и интерактивной среды.
Клиницкая Л.В.
Технология анализа художественного произведения на уроках чтения и развития речи
в старших классах коррекционной школы VIII вида. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Иваненко Н.В.
Воспитание и обучение младших школьников в классах со сложной структурой дефекта
средствами предмета «Гигиена и самообслуживание» .
.
Забазлай Е.Н.
Формирование полного образа зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Барбарош Т.В.
Социальная абилитация детей дошкольного возраста посредством интегрированных занятий
в условиях социально-реабилитационного центра .
Главный редактор Фатаев И.Г.
Редакторы Копылова Е.В., Блохина А.В.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ОБРАЗОВАНИЕ»
Òåë./ôàêñ: (495) 436-08-68,
Òåë.: (926) 829-90-02
7209683@mail.ru, redkorrped@rambler.ru
.
.
.
.
.
.
. 24
. 31
. 36
. 39
. 44
. 47
ПОДПИСКА ПО КАТАЛОГУ АГЕНТСТВА
РОСПЕЧАТЬ подписной индекс
1 (43), 2011
82365
Издается с 2007 ã. Учредитель Давыдова Ã.Â.
Подписано в печать 15.05.2011 ã. Формат 60 Ч 90 ⅛
Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 1700 экз.
Отпечатано в типографии ООО «Джей Ти Принт»
115088, ã. Ìîñêâà, óë. Новоостаповская, ä. 10
Стр.3