Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Коррекционная педагогика: теория и практика

Коррекционная педагогика: теория и практика №1 2010 (330,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID219032
АннотацияЖурнал адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики: логопедам, сурдо-, тифло-, олигофренпедагогам, учителям-дефектологам, психологам, воспитателям и методистам детских садов, родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещаются задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Коррекционная педагогика: теория и практика .— 2010 .— №1 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/219032 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К оррекционная педагогика ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 1(37), 2010 Научный руководитель проекта – Левченко Ирина Юрьевна – доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> Редакционный совет Пред сед ате ль ред ак ционно го С ов е т а Левченко И.Ю. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова С екрет арь ред ак ционно го С ов е т а Волковская Т.Н. – доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефктологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Ч лены ред ак ционно го С ов ет а Аксенова А.К. – профессор кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Бгажнокова И.М. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования Вайнер Э.Н. – директор Межвузовского центра по проблемам валеологического образования Министерства образования и науки РФ Волосовец Т.В. – доцент, зав. кафедрой специального образования РУДН Кашубина Р.Л. – ректор УИИТ Костенкова Ю.А. – зам. декана факультета дефектологии МПГУ Кутепова Е.Н. – начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства образования и науки РФ Левченко И.Ю. – зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Разина Л.В. – старший преподаватель МГСУ Якубовская Э.В. – доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. <...> 10 Коррекционная педагогика: теория и практика № 1(37), 2010 СОДЕРЖАНИЕ Технологии коррекционной работы 5 Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида Клочкова Н.Н. <...> 15 Компьютерные технологии в логопедической реабилитации детей с церебральным параличом в условиях стационара Психолого-педагогическая диагностика Ковалева Г.А., Бусарнова Н.В. <...> 32 Структура нарушений родительско-детских <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№1_2010.pdf
К оррекционная педагогика ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Редактор-составитель Ковалева Г.А. Редакционный совет Председатель редакционного Совета Левченко И.Ю. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова Секретарь редакционного Совета Волковская Т.Н. – доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефктологии МГГУ им. М.А. Шолохова Члены редакционного Совета Аксенова А.К. – профессор кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Бгажнокова И.М. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования Вайнер Э.Н. – директор Межвузовского центра по проблемам валеологического образования Министерства образования и науки РФ Волосовец Т.В. – доцент, зав. кафедрой специального образования РУДН Кашубина Р.Л. – ректор УИИТ Костенкова Ю.А. – зам. декана факультета дефектологии МПГУ Кутепова Е.Н. – начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства образования и науки РФ Левченко И.Ю. – зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова Лифанова Т.М. – профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Малхасьян Е.А. – доцент, зав. кафедрой сурдопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Разина Л.В. – старший преподаватель МГСУ Якубовская Э.В. – доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Верстка ООО «Джей Ти Принт» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ОБРАЗОВАНИЕ» Тел.: (495) 720 9683, e-mail: redkorrped@rambler.ru www.obrazovanie-plus.ru Адрес для писем: 109559, Москва, ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А. Шолохова Подписка по каталогу агентства «РОСПЕЧАТЬ», подписной индекс – 82365 Издается с 2007 г. Учредитель Давыдова Г.В. Подписано в печать 16.02.10 г. Формат 60 х 90 1 Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 2500 экз. /8 Отпечатано в типографии ООО «Джей Ти Принт» 115088, г. Москва, ул. Новоостаповская, д. 10 . 1(37), 2010 Научный руководитель проекта – Левченко Ирина Юрьевна – доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Стр.1
КорреКционная педагогиКа: теория и праКтиКа № 1(37), 2010 СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. 5 Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида Клочкова Н.Н. 15 Компьютерные технологии в логопедической реабилитации детей с церебральным параличом в условиях стационара ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Ковалева Г.А., Бусарнова Н.В. 18 Сравнительное изучение общения дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития ПОМОЩЬ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Лешин В.В. 32 Структура нарушений родительско-детских отношений в семье с соматически больным ребенком. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Ведмецкая Т.В. 37 Обучение математике с учетом нейропсихофизиологических особенностей умственно отсталых школьников Кокорина Т.Е., Сергиенко Н.Н., Салина Л.В. 42 Организация домашней формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не охваченных дошкольным образованием и находящихся в условиях вынужденной изоляции МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Коноваленко С.В. 61 Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе Мухина В.В. 67 Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся 4
Стр.2
ТЕхНОЛОгИИ КОРРЕКцИОННОЙ РАбОТы ПРИМЕНЕНИЕ КОРРЕКцИОННО-РАзвИвАющИх УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАх ТРУДОвОгО ОбУЧЕНИЯ в СКОШИ VIII вИДА Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г., СКОШИ VIII вида № 105, г. Москва теллекта особое внимание уделяется формированию технических знаний и профессиональных навыков. Многие годы пути реализации этих задач В на практике остаются проблематичными и недостаточно разработаны. Сегодня многие учителя в школах применяют инновационные методы обучения, но при этом многие забывают, что инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Анализируя состояние действующей системы трудового, обучения с целью повышения эффективности, автор считает, что успешность обучения детей с нарушением интеллекта определяется в первую очередь психическим развитием обучаемого. Установлено, что умственное развитие детей с нарушением интеллекта, протекает также как и у нормальных детей. «В настоящее время можно утверждать, что умственное развитие детей – олигофренов, при всем его своеобразии, протекает по тем же основным закономерностям, что и развитие нормального ребенка».[1]. Главным психическими качествами личности в процессе обучения являются: внимание, восприятие, память и мышление. Особенности и недостатки перечисленных качеств у детей с нарушением интеллекта очень детальсуществующих методиках трудового обучения учащихся с нарушением инно изучены психологами (Е.М. Кудрявцева, К.И. Вересотская, М.М. Нудельман, Г.Е. Сухарева, А.Р. Лурия, В.Г. Петрова). Так в одном из фундаментальных исследований К.И. Вересотской был обнаружен замедленный темп зрительных восприятий у детей с нарушением интеллекта. В работах Г.Е. Сухаревой утверждается, что внимание трудно привлекается, плохо фиксируется и легко рассеивается. Исследование М.М. Нудельмана показали, что замедленность темпа восприятий сочетается у детей с нарушением интеллекта со значительным сужением объема воспринимаемого материала. В экспериментальных исследованиях В.Г. Петровой показано, что если дети во время изучения нового материала не только зрительно наблюдают за предметами но и производят с ними различные действия, то повышается качество запоминания и мышления.[2]. Ярко выраженной особенностью высшей нервной деятельности у детей с нарушением интеллекта является то, что они в большей мере руководствуются наглядными восприятиями, чем словесной инструкцией, и что последняя недостаточно помогает им ориентироваться в новой сложной обстановке.[3]. Очевидно, что процесс обучения в первую очередь зависит от психических качеств обучаемого, поэтому учитель в практике своей работы, должен непрерывно совершенствовать приемы активизации и привлечения 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.