Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования №1 2003 (290,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID218782
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2003 .— №1 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218782 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, КРЕМЛЬ, МРАМОРНЫЙ ЗАЛ / Путин (90,00 руб.)
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УНИВЕРСИТЕТАХ США / Запрягаев (190,00 руб.)
СИСТЕМА ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В АМЕРИКАНСКОМ ВУЗЕ / Мартынова (90,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИЛЛИНОЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (США) / Плохотнюк (90,00 руб.)
ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Проворова (90,00 руб.)
АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ, И КАК ЕГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ / Проскурнин (90,00 руб.)
УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ В АМЕРИКАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Тогоева (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

CREDIT TRANSFER: GUIDELINES FOR STUDENT TRANSFER AND ARTICULATION AMONG MISSOURI COLLEGES AND UNIVERSITIES MEMORANDUM FOR THE HEADS OF EXECUTIVE DEPARTMENTS AND AGENCIES ВЕСТНИК ВГУ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, КРЕМЛЬ, МРАМОРНЫЙ ЗАЛ 16 МАЯ 2003 ГОДА <...> 5 ВЕСТНИК ВГУ Я убежден: без консолидации хотя бы вокруг базовых общенациональных ценностей и задач противостоять этим угрозам будет невозможно. <...> Напомню: этот вопрос целое десятилетие оставался серьезным 6 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ экономическим барьером на пути демократии и рынка. <...> ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Но чтобы жизнь в республике окончательно нормализовалась, предстоит еще очень, очень многое сделать. <...> Полагаю, это поможет существенно укрепить финансовую базу ВЕСТНИК ВГУ здравоохранения. <...> Некоторые из них - впервые за последние 90 лет - начали серьезную экспансию на мировые рынки, стали за- 7 ВЕСТНИК ВГУ метными участниками международных экономических отношений, серьезными конкурентами зарубежных фирм. <...> ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В этой связи хочу привлечь ваше внимание к еще одной проблеме. <...> Что он способен ее добиться, конечно, ВЕСТНИК ВГУ если ему в этом не мешать. <...> И потому наша способность конкурировать, готовность 9 ВЕСТНИК ВГУ вести борьбу за ресурсы и влияние напрямую определяют ситуацию внутри страны и вес России в международных делах. <...> Провести в увязке с комплексом решений по разграничению полномочий между 1 0 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ уровнями власти и обеспечению их финансовой самостоятельности. <...> ВЕСТНИК ВГУ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УНИВЕРСИТЕТАХ США <...> Причем проблемы, которые пришлось преодолевать университетам этих стран, оказались относительно похожими на проблемы российского высшего образования, а инструментом для их пре- одоления во многих случаях выступал процесс так называемого стратегического планирования. <...> В настоящей работе приводятся основные этапы, поясняющие усредненный процесс стратегического <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№1_2003.pdf
№1, 2003 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ: • В.В. Путин ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • С.А. Запрягаев СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УНИВЕРСИТЕТАХ США • М.Д. Мартынова СИСТЕМА ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В АМЕРИКАНСКОМ ВУЗЕ • Е.Ф. Плохотнюк ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИЛЛИНОЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (США) • О.В. Проворова ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ • Б.М. Проскурнин АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ, И КАК ЕГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ • С.И. Тогоева УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ В АМЕРИКАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ • CREDIT TRANSFER: GUIDELINES FOR STUDENT TRANSFER AND ARTICULATION AMONG MISSOURI COLLEGES AND UNIVERSITIES • MEMORANDUM FOR THE HEADS OF EXECUTIVE DEPARTMENTS AND AGENCIES • ПЕРСОНАЛИИ
Стр.1
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК ВГУ ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, КРЕМЛЬ, МРАМОРНЫЙ ЗАЛ 16 МАЯ 2003 ГОДА Â. Â. ПУТИН Добрый день, уважаемые коллеги, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, граждане России! Сегодня, в соответствии с Конституцией, представляю вам доклад о положении в стране. И прежде всего подведу некоторые итоги. Прошлогодние результаты во многом стали продолжением начатого три года назад. За трехлетний период мы не только основательно разобрали "завалы" проблем - а заниматься ими практически в ежедневном режиме нас заставляла сама жизнь - но и добились некоторых положительных результатов. Сейчас надо сделать следующий шаг. И все наши решения, все наши действия - подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Это - качественно новая задача. Качественно новая ступень для страны. Ступень, на которую мы раньше не могли подняться из-за целого ряда, из-за множества других, неотложных проблем. Такая возможность у нас есть. И мы обязаны ею воспользоваться. Россия должна быть и будет страной с развитым гражданским обществом и устойчивой демократией. В ней в полной мере будут обеспечены права человека, гражданские и политические свободы. Россия должна быть и будет страной с конкурентоспособной рыночной экономикой. Страной, где права собственности надежно защищены, а экономические свободы позволяют людям честно работать, зарабатывать. Зарабатывать без страха и ограничений. Россия будет сильной страной - с современными, хорошо оснащенными и мобильными вооруженными силами. С армией, готовой защитить Россию и ее союзников, национальные интересы страны и ее граждан. Все это должно создать достойные условия для жизни людей. Позволит России на равных находиться в сообществе самых развитых государств. И такой страной люди смогут не просто гордиться. Они будут приумножать ее богатство. Будут помнить и уважать нашу великую историю. В этом - наша с вами стратегическая цель. Но чтобы этого добиться - необходима консолидация. Мобилизация интеллектуальных сил. Соединенные усилия органов власти, гражданского общества, всех людей в стране. На основе понятных и четких целей мы должны добиться консолидации для решения наших самых главных общенациональных проблем. Почему я считаю это жизненно важным? Весь наш исторический опыт свидетельствует: такая страна, как Россия, может жить и развиваться в существующих границах, только если она является сильной державой. Во все периоды ослабления страны - политического или экономического - перед Россией всегда и неотвратимо вставала угроза распада. Да, определенные достижения последних лет позволили говорить о стабилизации. У некоторых даже возникло ощущение, что все наши проблемы решены. Что будущее России вполне предсказуемо и успешно. И вопрос лишь в том, должна наша экономика расти на четыре или на шесть процентов в год, и сколько нам тратить. Хочу сказать - это не так. Мы стоим перед лицом серьезных угроз. Наш экономический фундамент, хотя и стал заметно прочнее, но все еще неустойчив и очень слаб. Политическая система развита недостаточно. Государственный аппарат малоэффективен. Большинство отраслей экономики неконкурентоспособны. При этом численность населения продолжает падать. Бедность отступает крайне медленно. Международная обстановка остается сложной. Конкуренция в мировой экономике не снижается. Вокруг нас - страны с высокоразвитой экономикой. Надо прямо сказать: они оттесняют там, где могут, Россию с перспективных мировых рынков. А их видимые экономические преимущества дают повод для роста геополитических амбиций. Ядерное оружие продолжает распространяться по планете. Терроризм угрожает миру и безопасности наших граждан. Сильные, хорошо вооруженные национальные армии подчас используются не для борьбы с этим злом, а для расширения зон стратегического влияния отдельно взятых государств. Может ли Россия всерьез противостоять этим угрозам, если наше общество разбито на мелкие группы, если мы будем жить узкими, только своими групповыми интересами? Если иждивенческие настроения не отступают, а растут? А сами эти настроения подпитываются благодушным отношением бюрократии к тому, что национальное богатство не бережется, не накапливается, а часто транжирится. 5
Стр.2
ВЕСТНИК ВГУ Я убежден: без консолидации хотя бы вокруг базовых общенациональных ценностей и задач противостоять этим угрозам будет невозможно. Хотел бы напомнить: на всем протяжении нашей истории Россия и ее граждане совершали и совершают поистине исторический подвиг. Подвиг во имя целостности страны, во имя мира в ней и стабильной жизни. Удержание государства на обширном пространстве, сохранение уникального сообщества народов при сильных позициях страны в мире - это не только огромный труд. Это еще и огромные жертвы, лишения нашего народа. Именно таков тысячелетний исторический путь России. Таков способ воспроизводства ее как сильной страны. И мы не имеем права забывать об этом. Должны это учитывать, оценивая и наши сегодняшние опасности, и наши главные задачи. О том, что мы способны их решить, говорят и наши общие, совместно достигнутые результаты последних трех лет. Да, нам уже удалось справиться с очень многими проблемами - включая те, что еще совсем недавно казались просто неразрешимыми. Мы, наконец, - юридически и фактически - восстановили единство страны. Укрепили государственную власть. Приблизили федеральную власть к регионам. Благодаря восстановлению единого правового пространства смогли вплотную заняться разграничением полномочий между центром и регионами. Здесь еще очень многое нужно сделать. Но мы, во всяком случае, вплотную занялись этой проблемой. Приступили к строительству дееспособной, финансово обеспеченной власти на местах. Говорю очень аккуратно, как видите. Только приступили к этой работе. Приняв третью часть Гражданского Кодекса России, завершили важнейший этап работы по кодификации законодательства. Принят и новый Трудовой Кодекс. Обновленное законодательство, систематический диалог с профсоюзами и предпринимателями начали формировать цивилизованный рынок труда. Серьезно продвинулись в создании реально независимого суда. Приняли новые Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный кодексы, обеспечив дополнительные гарантии прав человека. Мы усовершенствовали избирательную систему. В стране созданы условия для развития полноценного гражданского общества, в том числе для становления в России по-настоящему сильных политических партий. Мы существенно продвинулись по пути налоговой реформы, начали военную. В результате непростой работы удалось сдвинуть с "мертвой точки" реформу земельных отношений. Напомню: этот вопрос целое десятилетие оставался серьезным 6 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ экономическим барьером на пути демократии и рынка. Сделаны первые шаги по реформированию пенсионной системы, инфраструктурных монополий, жилищно-коммунального хозяйства. Мы вместе преодолели абсолютно неприемлемую ситуацию, при которой отдельные российские территории по сути дела находились вне пределов федеральной юрисдикции. Верховенство Российской Конституции и федеральных законов - как и обязанность платить налоги в общефедеральную казну - стали сегодня нормой жизни для всех регионов Российской Федерации. Здесь я хотел бы сделать одно важное отступление по чувствительной для всех нас теме. В прошлом Послании говорилось о необходимости возвращения Чеченской Республики в политико-правовое пространство страны. Говорилось о свободных выборах, о создании дееспособных институтов республиканской власти. И прямо скажем, немногие тогда в это верили. Между тем, прошел год - и действительность подтвердила, что вместе мы можем добиться очень многого. Я хотел бы еще раз поблагодарить всех, кто поддерживал эту линию руководства страны, кто принял активное участие в этой политике, и конечно тех, кто принял активное участие в подготовке конституционного референдума в самой Чечне. Сегодня я особо благодарю чеченский народ. За мужество. За то, что не позволил себя запугать и не позволяет себя запугать сегодня. За мудрость, неизменно присущую простым, но чутким к правде людям. Люди в Чечне сердцем почувствовали и свою ответственность, и свой человеческий интерес. И, наконец, референдум показал, что чеченцы по праву считают себя неотъемлемой частью единого российского многонационального народа. Да, за восстановление территориальной целостности России всем нам пришлось заплатить высокую цену. И мы склоняем головы перед памятью погибших военнослужащих и мирных жителей Чеченской Республики. Всех, кто ценой жизни не позволил разорвать страну на части и выполнил свой долг до конца. Прошедший в республике конституционный референдум подвел черту под эпохой безвременья. Под теми годами, когда власть в Чечне была присвоена бандитами, когда жители республики в прямом смысле оказались в средневековье, лишились элементарных человеческих прав, когда на улицах чеченских городов и сел регулярно и демонстративно проводились публичные казни, когда тысячи людей оказались живым товаром в руках работорговцев, когда не работали ни школы, ни институты, ни больницы. Все это закончилось.
Стр.3