На актуальность исследоваштй мистического аспекта проблемы “Язьщ и религия” в настоящее время указывают mam, которые наметились в лингвистике в связи с изучетшем как шахтных
языковых явлений на материале религиозных текстов тошнит-та 1995;
Ншконовайте 1997; Кош 1997; Христич, Соколова 1997/‚ так и языковой организации самих текстов, фуншиоиирующих в религиозной
сфере общения Жру-микоза 1990; Михштьская 1992; Кохтев 1992;
Мусхелишвшш, Шрейцер 1993; Адмони 1994; Абрамов 1995; Иванова
1996/. <...> В своих исследованиях ряд авторов обращает внимание на m, что религиозные тексты спетщфичны. <...> Суть этой спешфи'ки исследователи определяет по разному, называя “замшей" /Михальская
1992/‚ “manna-mm“ /Адмони 1994; Ramona 1996/, однако, как показал обзор лингвистической литературы, до настоящего времени ни в
одной из работ не mama задачи зшнгвистического анаша натериальных средств выражения этой спекшфшси. <...> Реферируемая диссертация посвящена выявлению экстра- и нитралшп-вистической тешфики современной немецноязычиой религиозной проповеди как одного из видов языковой коммутации и
комплексному tummy языковых средств решшации этой спетшфики
в рамках теории лингвистического аналичн лсксш. nu штпокодимосяъ
которого указывал академик В.В. Виноградон '. <...> Таким образом, опухшие спетшшхьных моношшрических исшсдонаний языковой специфики решозной проповеди, шпросший
nun-elm ишконсдои к вопросам функционирования языка в ршшгиозпых гскепц n поиск сопрсмснной шшгвистикой специфических текпот-их КН‘н'шрпй ohynmmum "nation и нщуальпщ темы исследоваmm. <...> ГОЩЮМШНП-Ц IIUMUHKHX проповешшков
/с I970 по [905 г.г./. ||ршпшлп‘пцшщпю |051сксюв проповедей, из которых отобран mrmpmm, наиболее полно отражаюишй типичные черты пропонедн. <...> Болыпинспю исследованных нами проповедей опубликшшны (исключение соетвляют тексты, подаренные автору их создателями. видеозаписи телепроповедей “Won zum Sonntag” и аудиозаписи радиопроповедей “Wort zum Tag"). <...> l) впервые в отечественной германис'шке анализируются немецкие <...>