Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

РАЗВИТИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХопренинова Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID211729
АннотацияИзучение состава слова, осмысление функций составляющих его морфем, накопление в памяти словообразовательных моделей, активизация морфемного канала восприятия слов, осознание эстетической функции языка имеют большое значение для обогащения и развития словарного запаса учащихся, воспитывают интерес к русскому языку, заставляют прислушаться к слову, проникнуть в его тайны, способствуют формированию языковой интуиции.
Хопренинова, В. А. РАЗВИТИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА / В. А. Хопренинова .— : [Б.и.] .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/211729 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА ХОПРЕНИНОВА В.А. <...> Оренбургский государственный педагогический университет, e-mail – valenteena@yandex.ru Младший школьный возраст – один из самых важных периодов языкового развития ребёнка, поскольку именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка. <...> Изучение состава слова начинается со 2-го класса. <...> По мнению методистов и учителей, изучение морфемной структуры слов имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей младших школьников и их общем развитии, поскольку способствует формированию внимательного отношения ребёнка к слову, потребности и способности анализировать и обобщать языковые явления, «открывать» закономерности языковых явлений. <...> Отличительной особенностью новых подходов является реализация практической направленности обучения морфемному составу слова. <...> Авторами предлагаются задания и упражнения, основанные на имеющемся речевом опыте детей, максимально способствующие не только пониманию учащимися лексического значения слова, но и развитию осознанного контекстного употребления слов с определёнными приставками и суффиксами. <...> Слово – это «основная структурно-семантическая единица языка», и как единица языковой системы оно «имеет определённую структуру» [6], т.е. состоит из морфем – одной или нескольких. <...> Морфемам, как установлено многочисленными лингвистическими исследованиями, свойственно семантико-словообразовательное и грамматическое значения. <...> Лексическое значение слова «создается» путем взаимодействия и слияния в единое целое значений, присущих отдельным морфемам, составляющим данное слово. <...> Особая роль принадлежит корню как смысловому ядру, дающему семантическую общность однокоренных слов. <...> Немотивированным (первичным) называется значение, которое является генетически непроизводным <...>
РАЗВИТИЕ_ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ_СПОСОБНОСТЕЙ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ_В_ПРОЦЕССЕ_ИЗУЧЕНИЯ_МОРФЕМНОЙ_СТРУКТУРЫ_СЛОВА.pdf
РАЗВИТИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА ХОПРЕНИНОВА В.А. Оренбургский государственный педагогический университет, e-mail – valenteena@yandex.ru Младший школьный возраст – один из самых важных периодов языкового развития ребёнка, поскольку именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка. Изучение состава слова начинается со 2-го класса. По мнению методистов и учителей, изучение морфемной структуры слов имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей младших школьников и их общем развитии, поскольку способствует формированию внимательного отношения ребёнка к слову, потребности и способности анализировать и обобщать языковые явления, «открывать» закономерности языковых явлений. В последние годы возрос интерес учёных-методистов и учителейпрактиков к проблемам обучения морфемному анализу слова учащихся. Произошло значительное обновление содержания учебного материала по данной теме: созданы новые программы, курсы, пособия. Отличительной особенностью новых подходов является реализация практической направленности обучения морфемному составу слова. Авторами предлагаются задания и упражнения, основанные на имеющемся речевом опыте детей, максимально способствующие не только пониманию учащимися лексического значения слова, но и развитию осознанного контекстного употребления слов с определёнными приставками и суффиксами. Слово – это «основная структурно-семантическая единица языка», и как единица языковой системы оно «имеет определённую структуру» [6], т.е. состоит из морфем – одной или нескольких. Морфемам, как установлено многочисленными лингвистическими исследованиями, свойственно семантико-словообразовательное и грамматическое значения. Лексическое значение слова «создается» путем взаимодействия и слияния в единое целое значений, присущих отдельным морфемам, составляющим данное слово. Особая роль принадлежит корню как смысловому ядру, дающему семантическую общность однокоренных слов. Один из основных типов лексического значения слова выделяется с точки зрения мотивированности значения слова, т.е. является ли оно первичным или мотивировано каким-либо значением того же самого слова. Немотивированным (первичным) называется значение, которое является генетически непроизводным для современного русского языка. Мотивированным (вторичным) значение именуется потому, что оно производно в смысловом или словообразовательном отношении. Мотивированные слова обладают «внутренней формой»: они связаны с производящим словом своей формой и теми семами, которые входят в 1
Стр.1