ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Михайлова Н.В. доцент кафедры ПДиНО, ОГПУ г.Оренбург
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. <...> В этот период
формируется человеческая личность, закладываются жизненный уровень,
биологический и социальный компоненты здоровья, прочные основы
физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей,
происходит функциональное совершенствование всех органов и систем
организма. <...> Постмана детство – это не столько
биологическая, сколько культурная фаза развития человеческого индивида. <...> Цели дошкольного физического воспитания заключаются, во-первых, в
приобщении детей к ценностям физической культуры, и, во-вторых, в
воспитании базиса физической культуры личности ребенка, с чем готовится
ребенок к школе [4, с. <...> Приобщение детей к системе общечеловеческих ценностей
осуществляется взрослыми, родителями и педагогами, которые, являясь для
дошкольников референтной группой и своеобразными «носителями
культуры». <...> Воспитание базиса физической культуры личности
ребенка
предусматривает:
- формирование осознанного отношения к занятиям физическими
упражнениями на основе овладения доступными
представлениями и
знаниями в сфере физической культуры;
- воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе
формирования
интересов и мотивов, эмоционально положительного
отношения к занятиям физическими упражнениями;
- обучение умениям и навыкам активного (деятельного) использования
базовых ценностей физической культуры
в целях физического
и
психического совершенствования. <...> Гуманизация процесса дошкольного физического
воспитания
актуализирует
реализацию
оздоровительной функции
физической
культуры, ведь в системе общечеловеческих ценностей высокий уровень
здоровья и физического развития во многом обуславливает возможность
освоения всех остальных ценностей [4, с. <...> Для дошкольных <...>
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ_ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ__ТЕХНОЛОГИЙ_ПОДГОТОВКИ_ДЕТЕЙ_К_ШКОЛЬНОМУ_ОБУЧЕНИЮ.pdf
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Михайлова Н.В. доцент кафедры ПДиНО, ОГПУ г.Оренбург
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В этот период
формируется человеческая личность, закладываются жизненный уровень,
биологический и социальный компоненты здоровья, прочные основы
физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей,
происходит функциональное совершенствование всех органов и систем
организма.
По мнению А.В.Запорожца и Н.Постмана детство – это не столько
биологическая, сколько культурная фаза развития человеческого индивида.
Цели дошкольного физического воспитания заключаются, во-первых, в
приобщении детей к ценностям физической культуры, и, во-вторых, в
воспитании базиса физической культуры личности ребенка, с чем готовится
ребенок к школе [4, с.336].
Приобщение детей к системе общечеловеческих ценностей
осуществляется взрослыми, родителями и педагогами, которые, являясь для
дошкольников референтной группой и своеобразными «носителями
культуры».
Воспитание базиса физической культуры личности ребенка
предусматривает:
- формирование осознанного отношения к занятиям физическими
упражнениями на основе овладения доступными представлениями и
знаниями в сфере физической культуры;
- воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе
формирования интересов и мотивов, эмоционально положительного
отношения к занятиям физическими упражнениями;
- обучение умениям и навыкам активного (деятельного) использования
базовых ценностей физической культуры в целях физического и
психического совершенствования.
Гуманизация процесса дошкольного физического воспитания
актуализирует реализацию оздоровительной функции физической
культуры, ведь в системе общечеловеческих ценностей высокий уровень
здоровья и физического развития во многом обуславливает возможность
освоения всех остальных ценностей [4, с. 337].
Для дошкольных образовательных учреждений и начальной школы
необходимо совместно скорректировать работу в данном направлении:
- воспитателям и инструкторам по физической культуре учитывать
требования школьной программы начального общего образования;
- учителям начальных классов и учителям физической культуры на
начальном этапе обучения скорректировать учебно-тематические планы,
Стр.1