Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №8-9 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212598
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2012 .— №8-9 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212598 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии ............. 3 <...> Гуманитарные науки в инженерно@ техническом вузе и проблема воспитания .................................................. 104 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> Б.А. САЗОНОВ, советник Федерального института развития образования Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии Предлагаемая статья открывает цикл публикаций, представляющих результа ты мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образо вательных стандартов учреждениями ВПО, проведённого Ассоциацией классических университетов России (АКУР), Ассоциацией технических университетов (АТУ) и Институтом комплексных исследований образования МГУ имени М.В. Ломоносова в конце 2011 – начале 2012 гг. <...> В статье раскрываются методологические подходы к оценке эффективности внедрения ФГОС на основе сформулированных задач и выра ботанных для их анализа критериев и индикаторов. <...> Ключевые слова: модернизация системы профессионального образования, федераль ный государственный образовательный стандарт, мониторинг эффективности вне дрения ФГОС, критерии эффективности внедрения ФГОС, индикаторы эффектив ности внедрения ФГОС, рекомендации по повышению эффективности внедрения ФГОС. <...> В октябре – ноябре 2011 г. (первый этап) и в мартеGапG реле 2012 г. (второй этап) мониторинг эфG фективности внедрения ФГОС учреждениG ями ВПО был проведён в вузах, подведомG ственных Минобрнауки России. <...> Подготовительный этап мониторинга включил в себя, прежде всего, разработку критериев и индикаторов эффективносG ти внедрения ФГОС в учреждениях ВПО. <...> Группы критериев, раскрывающие задаG чи, критерии и индикаторы эффективносG ти внедрения ФГОС в учреждениях ВПО, приведены ниже. <...> Оценка деятельности вуза по организа* ции внедрения <...>
Высшее_образование_в_России_№8-9_2012.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И.Б. КОТЛОБОВСКИЙ, Е.В. КАРАВАЕВА, В.В. ЗЫРЯНОВ, Е.Н. КОВТУН, А.В. СИНЯКОВ, И.Г. ТЕЛЕШОВА, С.В. КОРШУНОВ, Б.А. САЗОНОВ. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии ............. 3 В.Ф. ПУГАЧ, М.Э. ЖУКОВСКАЯ. Рейтинги вузов: международный и российский подходы ........................................................................................ 15 КРУГЛЫЙ СТОЛ Идея университета: вызовы современной эпохи (Часть II) ...................26 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Союз МГПУ и МГПИ: эффект взаимодействия А.Г. КУТУЗОВ. Конструирование новой модели подготовки кадров ................ 44 Е.Н. ГЕВОРКЯН, Т.П. ВЕДЕНЕЕВА, К.Ю. ЖУРБЕНКО, А.В. ПУЗАКОВ. Внедрение информационных технологий в редакционноиздательский процесс вуза .......................................................................................................... 49 Т.С. ИВАНОВА. «Педагогический вуз здоровья» ................................................ 53 О.А. РАДЧЕНКО. Академическая мобильность в российских условиях.......... 57 Е.С. РОМАНОВА. Психологопедагогическое сопровождение процесса профессионализации студентов ....................................................................... 61 А.И. САВЕНКОВ. Противодействие исследовательскому поведению ребенка в современном образовании............................................................................... 67 Л.И. ОСЕЧКИНА. Кластерный подход как условие повышения эффективности деятельности вуза................................................................... 73 В.В. КИРИЛЛОВ. Год российской истории в вузе .................................................. 77 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.И. САГАНЕНКО. Изучение образовательной сферы на макроуровне (результаты одного контентанализа) ............................................................. 81 Я.В. ДИДКОВСКАЯ. Стратегии профессиональной карьеры поствузовской молодежи .............................................................................................................. 90 ИЗ ЖИЗНИ КАФЕДРЫ Социальногуманитарные иссследования в техническом вузе Л.А. ГАМАН. Русская философия как фундамент национальной идентичности .......................................................................................................9 8 О.И. КИРСАНОВ, Е.С. КИРСАНОВА. Гуманитарные науки в инженерно техническом вузе и проблема воспитания .................................................. 104
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.07.2012 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Л.В. РАДИШЕВСКАЯ, Н.Н. КАРПИЦКИЙ. Стратегия преподавания философии студентам технических специальностей ..................................................... 110 Д.С. КОНЬКОВ. Аудиовизуальные и интерактивные методы преподавания: достоинства и недостатки .......................................................... 115 А.В. ЛУЦЕНКО. Концепция образования в трудах А.А. Богданова...................................................... 120 Т.Н. РЕТУНСКАЯ. Выбор профессии как психологический феномен............................ 126 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ И.Д. КОТЛЯРОВ. Инструмент формирования межпредметных связей ....................................... 131 А.Ф. АН, В.М. СОКОЛОВ. Непрерывное физическое образование: согласование уровней ................... 136 Б.В. КОРНЕЙЧУК. Формирование рейтинговой оценки методом аудиотестирования............................... 140 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В.А. ТЕЛЕШЕВ, А.В. РЕЗАЙКИН, Ф.А. БЛЯХМАН. Оптимизация системного подхода в преподавании с помощью компьютерного тестирования ......... 146 Ю.А. СОЛОВЬЕВА. Опыт подготовки абитуриентов вуза......................................................................... 149 А.В. ВИНЕВСКАЯ. Профессиональная мобильность бакалавра специального образования ................ 152 Ю.П. ВЕТРОВ, И.В. КАЛИНИН. Синергия междисциплинарности ........................................ 155 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Н.Н. КОЖЕВНИКОВ, В.С. ДАНИЛОВА. Основные проблемы курса «История и философия науки» .................................................................... 159 И.Е. ЗАДОРОЖНЮК. Трудоустройство и трудоустраиваемость: современные тенденции . 163 М. ДАФЕРМОС. Педагогическое образование в изменяющемся мире ......................................... 165 Contents ............................................................ 167 Наши авторы.................................................... 168 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И.Б. КОТЛОБОВСКИЙ, генеральный секретарь АКУР, проректор МГУ Е.В. КАРАВАЕВА, исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ В.В. ЗЫРЯНОВ, зам. декана социологического факультета Е.Н. КОВТУН, зам. декана филологического факультета МГУ А.В. СИНЯКОВ, зав. учебной лабораторией социологического факультета МГУ И.Г. ТЕЛЕШОВА, зам. декана экономического факультета МГУ С.В. КОРШУНОВ, проректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Б.А. САЗОНОВ, советник Федерального института развития образования Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии Предлагаемая статья открывает цикл публикаций, представляющих результа ты мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образо вательных стандартов учреждениями ВПО, проведённого Ассоциацией классических университетов России (АКУР), Ассоциацией технических университетов (АТУ) и Институтом комплексных исследований образования МГУ имени М.В. Ломоносова в конце 2011 – начале 2012 гг. В статье раскрываются методологические подходы к оценке эффективности внедрения ФГОС на основе сформулированных задач и выра ботанных для их анализа критериев и индикаторов. Ключевые слова: модернизация системы профессионального образования, федераль ный государственный образовательный стандарт, мониторинг эффективности вне дрения ФГОС, критерии эффективности внедрения ФГОС, индикаторы эффектив ности внедрения ФГОС, рекомендации по повышению эффективности внедрения ФГОС. Законодательное введение новой струк туры государственного образовательного стандарта, а также уровней ВПО стало ос новным звеном модернизации системы про фессионального образования. Ключевые позиции этой модернизации были обозна чены в программном документе Правитель ства Российской Федерации «О приоритет ных направлениях развития образователь ной системы Российской Федерации», в последовавших за ним документах Мини стерства образования и науки Российской Федерации, а также в Приказе «О реали зации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального обра зования Российской Федерации». В указанных документах были сформу лированы общие задачи, на решение кото рых направлена модернизация системы профессионального образования: 1) расширить свободы образователь ных учреждений при формировании основ ных образовательных программ и исполь зовании образовательных технологий, од новременно значительно повысив их ответ ственность за качество реализуемых про грамм; 2) создать необходимые условия и инициировать процесс обновления струк туры и содержания образовательных про грамм с учетом реальных потребностей рынка труда; 3) обеспечить привлечение работода телей к созданию образовательных про
Стр.3