Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Интерпретация художественного текста. Ч.2

0   0
Первый авторПетрова Татьяна Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц59
ID144116
АннотацияУчебно-методические материалы по дисциплине национально-регионального компонента «Интерпретация художественного текста» составлен с целью методического обеспечения курса в соответствии с авторской программой доцента Петровой Т.С. Материалы адресованы преподавателям и студентам, изучающим дисциплину, а также могут быть востребованы школьными учителями русского языка и литературы.
УДК81'42
ББК83.0
Петрова, Т.С. Интерпретация художественного текста. Ч.2 : Учебно-методические материалы / Т.С. Петрова .— : [Б.и.], 2004 .— 59 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144116 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.С. Петрова ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Учебно-методические материалы Часть 2 Шуя 2004 УДК 378 ББК 74. <...> 586 П 31 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Интерпретация художественного текста. <...> Темы 10 – 14 Соотношение точек зрения в слове и тексте. <...> Практические занятия Занятие 1: Соотношение точек зрения в слове и тексте. <...> Занятие 2: Слово автора и героя в полифоническом контексте Ф. Достоевского <...> Занятие 6: Пародия, стилизация и сказ как текстовые формы проявления «двуголосого» слова. <...> Занятие 9: Сказ как форма проявления «двуголосого» слова в повествовании; особенности сказа <...> Занятие 13: Стилистический фактор в организации структуры повествования. <...> Занятие 14: Целостный анализ текста, отражающего взаимодействие разных точек зрения. <...> План повествователя в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». <...> Контрольные задания Контрольная работа № 3: Система точек зрения в тексте. <...> Темы 10 – 14 Соотношение точек зрения в слове и тексте. <...> В конце 20-х годов ХХ века М. М. Бахтин выдвинул идею полифонического художественного мышления, которое особенно объемно проявилось в творчестве Ф. И. Достоевского. <...> Именно с ним связывает исследователь тип полифонического романа, который «строится не как целое одного сознания, объектно принявшего в себя другие сознания, но как целое взаимодействия нескольких сознаний, из которых ни одно не стало до конца объектом другого; это взаимодействие не дает созерцающему опоры для объективации всего события по обычному монологическому типу, делает, следовательно, и созерцающего участником» (1, с. <...> называет следующие: - отражение явления в преломлении нескольких сознаний; взаимодействие разных точек зрения (разных сознаний) в постижении человеком мира и своего места в нем; - направленность сознаний друг на друга (диалог сознаний) как самое реалистическое <...>
Интерпретация_художественного_текста._Ч.2.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра русского языка и методики обучения Т.С. Петрова ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Учебно-методические материалы Часть 2 Шуя 2004
Стр.1
УДК 378 ББК 74. 586 П 31 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Интерпретация художественного текста. Учебно-методические материалы дисциплины национально-регионального компонента для специальности Русский язык и литература с дополнительной специальностью: В 2-х ч. Ч. 2. – Шуя: Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2004. – с. Рецензент: Н.С. Шаповалова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования детей младшего возраста. Учебно-методические материалы по дисциплине национально-регионального компонента «Интерпретация художественного текста» составлен с целью методического обеспечения курса в соответствии с авторской программой доц. Петровой Т.С. Материалы адресованы преподавателям и студентам, изучающим дисциплину, а также могут быть востребованы школьными учителями русского языка и литературы. ББК 74. 586 © Т.С. Петрова © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2004
Стр.2
Оглавление Раздел 1. Темы 10 – 14 Соотношение точек зрения в слове и тексте. «Одноголосое» и «двуголосое» слово в концепции М. Бахтина. Текстовые формы проявления «двуголосого» слова. Практические занятия Занятие 1: Соотношение точек зрения в слове и тексте. «Одноголосое» и «двуголосое» слово в концепции М. Бахтина. Занятие 2: Слово автора и героя в полифоническом контексте Ф. Достоевского. Занятие 3: Диалог у Достоевского. Занятие 4: Организация полифонического контекста. Занятие 5: Взаимоотношение точек зрения в произведении. Занятие 6: Пародия, стилизация и сказ как текстовые формы проявления «двуголосого» слова. Занятие 7: Пародия и стилизация. Занятие 8: Особенности сказового повествования. Занятие 9: Сказ как форма проявления «двуголосого» слова в повествовании; особенности сказа И. Шмелева. Раздел 2. Темы 14 – 17 Характерологическое повествование. Стилистический фактор в организации текстового единства. Практические занятия Занятие 10: Характерологическое повествование. Занятие 11: Характерологическое повествование. Занятие 12: Стилистический фактор в организации текста. Занятие 13: Стилистический фактор в организации структуры повествования. Занятие 14: Целостный анализ текста, отражающего взаимодействие разных точек зрения. План повествователя в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Занятие 15: План персонажей в структуре повествования. Художественно-образный смысл рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Контрольные задания Контрольная работа № 3: Система точек зрения в тексте. Контрольная работа № 4: Анализ сказового повествования. Материалы к зачету Задание и образцы зачетного анализа. Тексты для анализа.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.