Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2012 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID212091
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2012 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212091 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(66) (январь—март) 2012 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. <...> Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности ..................................... 14 Академическая интеграция <...> Интеграция школы и вуза в сфере географического образования (на примере Регионального учебного округа при МГУ им. <...> Формирование интеллектуально-творческих умений младших школьников в процессе учебной деятельности ............. 53 <...> Особенности использования кросстабуляции в педагогике и образовательном процессе ..................................... 58 © «Интеграция образования», 2012 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция образования и воспитания <...> Интеграция социального и мифологического в прозе Т. Моррисон <...> 2 № 1, 2012 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.4:130.2 ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ <...> Г. М. Борликов (Калмыцкий государственный университет) В глобальной инновационной системе особая роль отводится вузам как центрам образования, генерирующим, наряду с научными исследованиями, новые практические технологии внедрения. <...> Ключевые слова: инновационная система; миссия университета; непрерывное образование; поликультурные ценности; формирование личности; Калмыцкий государственный университет. <...> Одним из таких вузов является Калмыцкий государственный университет, открытый 40 лет назад. <...> Калмыцкий государственный университет — один из динамично развивающихся государственных университетов Юга России, ориентированный на инновационное развитие с учетом полиэтнической среды. <...> Респонденты в целом высоко оценивают ориентированность на творчество (7,4 балла), стремление к самосовершенствованию (8,2), потребность в экспериментировании (7,1) и поиске новых решений (7,4 балла), которые служат необходимым условием выполнения научного труда. <...> Знания и навыки в сфере инновационной деятельности <...>
Интеграция_образования_№1_2012.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ C. Ì. Вдовин (ãëàâíûé ðåäàêòîð)•Ã. À. Балыхин Ñ. Â. Гордина (îòâ. ñåêðåòàðü)•Â. Â. Кадакин Â. Â. Êîíàêîâ•Ë. Ï. Êóðàêîâ•Â. È. Êóðèëîâ•Í. Ï. Макаркин Â. Ë. Ìàòðîñîâ•À. Â. Никитов С. В. Полутин (зам. главного редактора)•В. П. Савиных Í. Å. Фомин Научно-методический журнал ¹1 (66) (январь—март) 2012 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет èì. Í. Ï. Îãàð¸âà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Â. Ï. Андронов • Î. Ã. Беломоева • Þ. Â. Варданян Í. È. Воронина • Í. Ä. Гуськова • Ì. È. Ломшин • Í. È. Мешков Â. À. Ïèñà÷êèí• Ã. È. Саранцев • Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Модернизация образования Г. М. Борликов. Поликультурная миссия университетов в образовательном пространстве России ......................................... 3 È. Ì. Ôàäååâà, Î. Þ. Îñèïîâà, Å. Ñ. Ôàäååâà. Компетенции молодых ученых для научно-исследовательской деятельности и академической карьеры .................................................................... 7 И. В. Шадчин. Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности ..................................... 14 Академическая интеграция С. А. Суровикина, Н. Г. Арзуманян. Использование информационных технологий на занятиях по физике в процессе формирования обобщенных экспериментальных умений студентов (íà примере медицинского âóçà) ...................................................... 19 М. В. Чугунов, И. Н. Полунина. Практические аспекты инновационной деятельности общетехнической кафедры в контексте интеграции образования ............................................... 24 В. Н. Масляев. Интеграция школы и вуза в сфере географического образования (на примере Регионального учебного округа при МГУ èì. Í. Ï. Îãàðåâà) ............................ 28 Философия образования Е. Г. Гребенщикова. Этос «постакадемической» науки и трансформация нравственных императивов производства знания .......................................................................... 33 Н. А. Плугина. Основные аспекты интеграции научных культур .... 38 М. Ю. Чернышов. Идентификация вербально выраженных смыслов-скрепов как средств анализа смыслов текста ................ 43 Инновации в образовании Å. Â. Щенникова, Å. Ï. Ãîðäèíà, Ñ. Â. Ãîðäèíà. Построение управления процессом познания с использованием динамических модулей электронного учебника ...................................................... 50 М. А. Ушакова. Формирование интеллектуально-творческих умений младших школьников в процессе учебной деятельности ............. 53 О. А. Бакаева. Особенности использования кросстабуляции в педагогике и образовательном процессе ..................................... 58 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2012
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция образования и воспитания М. С. Рыбак, А. Хаитжанов. Особенности воспитательной работы по ресоциализации осужденных ................................................................................................................................................... 62 Образование и культура А. В. Поляков. Функция ориентирования как основа формирования стилевой грамотности музыканта .............................................................................................................................. 71 Ò. Â. Êëèìêèíà. Икона и êàðòèíà: к вопросу об особенностях образного строя .................................. 76 Психология образования Â. Ï. Àíäðîíîâ. Оценка качества профессиональной подготовки студентов университета ................. 79 Ж. Г. Гаранина. Особенности личностного и профессионального саморазвития студентов-психологов в процессе обучения в высшей школе .............................................................. 84 Педагогическое образование С. Ю. Шалова. Интеграция педагогической науки и профессионально-педагогического образования как научная проблема .......................................................................................................... 90 П. Н. Лавров. Возможности использования регионального математического портала в преподавании математики ........................................................................................................................ 95 Ì. Ì. Íèêèøèí. Структуризация творческих задач с позиции эвристичности .................................... 98 Филологическое образование Е. Г. Маслова. Интеграция социального и мифологического в прозе Т. Моррисон конца 1970-õ—1980-õ ãã. ........................................................................................................................... 114 Рецензии, отзывы, информация «Психологическая культура человека: теория и практика» (ïî материалам Всероссийской научно-практической конференции) ................................................ 120 Журнал входит в Перечень российских резензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Cуркова Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 26.03.12. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,90. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 999. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2 Е. А. Кашкарева. Базовые положения концепции профессиональной текстовой деятельности учителя русского языка ........................................................................................................................... 109 М. И. Ломшин. Интеграция курсов родной и русской литератур при проведении внеаудиторной работы со студентами национальных групп высшей школы (на материале мордовской литературы) ................................................................................................................................................ 102 Т. В. Козлова. Критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний ....................................................................................... 67
Стр.2
¹ 1, 2012 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.4:130.2 ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ Г. М. Борликов (Калмыцкий государственный университет) рирующим, наряду с научными исследованиями, новые практические технологии внедрения. В статье раскрывается особая миссия университетов в строительстве стабильной национальной практики в полиэтническом государстве. На примере деятельности национально-регионального Калмыцкого государственного университета рассматриваются механизмы социализации студенчества. Ключевые слова: инновационная система; миссия университета; непрерывное образование; поликультурные ценности; формирование личности; Калмыцкий государственный университет. На протяжении последних трех веков образование играет основополагающую роль в консолидации российского общества — разноязыкого, составленного из представителей различных культур и верований. Оно расширяет и укрепляет связи между народами, способствует мирному и гармоничному сосуществованию различных культур. Актуальные задачи образования заключаются в том, чтобы сопровождать, вооружать, поддерживать, ориентировать человека на всех этапах его жизнедеятельности. В условиях стирания экономических, политических и культурных границ между регионами особое внимание сегодня обращается на миссию университетов, их место в обществе. В многонациональном, поликонфессиональном обществе университеты играют роль федеральных и региональных центров науки и образования и должны способствовать сохранению и развитию национальной культуры, закреплению новых цивилизованных механизмов социализации человека. Следует отметить, что национальнорегиональный вуз, с одной стороны, является основным собирателем, хранителем и пропагандистом национально-культурного достояния этноса, а с другой — главным инструментом строительства стабильной национальной политики в полиэтническом государстве. Развитие идей толерантности и взаимодействия культур в молодежной среде, сохранение гражданского мира в регионе также являются сегодня одними из главных составляющих миссии такого вуза. Национально-региональный университет формируется как высшее учебное учреждение многопрофильного типа, системно сочетающее подготовку кадров по гуманитарным, естественным и техническим специальностям. Важнейшим условием такого рода развития, ведущим фактором его успешности выступает непрерывное образование — идея, принятая в мире в качестве ключевой во всех осуществляющихся реформах образования. В полной мере она относится к подготовке специалиста, предполагающей непрерывное обогащение его профессиональных возможностей и личностных качеств в соответствии с идеалами культуры, нравственности, профессионализма. Одним из таких вузов является Калмыцкий государственный университет, открытый 40 лет назад. К настоящему времени он сформировался как центр образования, науки и культуры Республики Калмыкия, сосредоточивший в себе основной интеллектуальный потенциал и играющий ведущую роль в развитии всей научной базы республики. Два института и 6 факультетов университета обеспечивают более 70 % всей потребности в высококвалифицированных специалистах различных отраслей хозяйства и социальной сферы республики. КалмГУ — это разветвленная социальная, учебно-производственная и © Борликов Ã. Ì., 2012 3 В глобальной инновационной системе особая роль отводится вузам как центрам образования, гене
Стр.3