Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХопренинова Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID211732
АннотацияЧтобы помочь младшим школьникам почувствовать красоту стихов, радоваться и грустить, читая их, необходимо развивать художественную сторону их языкового сознания. Поэтому учителю начальное школы, прежде чем планировать урок, следует четко представить себе, в чем художественное своеобразие того или иного стиха, какое состояние души стремился выразить в нем поэт. Умение посмотреть на природу глазами поэта — одно из важнейших методических условий для решения задачи литературного образования и воспитания ценностного отношения к прекрасному у младших школьников.
Хопренинова, В. А. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ / В. А. Хопренинова .— : [Б.и.] .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/211732 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ХОПРЕНИНОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА Оренбургский государственный педагогический университет Художественная литература оказывает воздействие на все стороны личности человека, поэтому основная задача уроков литературного чтения – духовно-нравственное и эстетическое развитие личности младшего школьника через восприятие и осознание культурно-исторического наследия. <...> Воспитание ценностного отношения к прекрасному – одно из направлений для решения этой задачи средствами литературного произведения. <...> Но эта задача будет выполнена, если учитель будет смотреть на этот предмет как на вид искусства и работать «на уровне искусства и по возможности его методами» (М.А. Рыбникова) . <...> . Поэзия – это особое словесное искусство, в анализе которого взаимодействуют литературоведение и лингвистика, эстетическая теория и конкретное стиховедение. <...> Художественная организация текста проявляется не только в его внешней организации с помощью ритма, рифмы, но и в целенаправленном отборе языковых средств, а также во внутренней организации семантической структуры слова. <...> Эстетически организованный языковой материал художественного произведения представляет собой целостную систему языковых элементов и способов их организации, каждый из которых в конечном счете служит целям создания художественного образа. <...> Приобретая в художественном тексте новое значение, языковые единицы становятся теми составляющими, в процессе развития и взаимодействия которых возникает художественный образ. <...> Одна из задач, которые встали перед исследователями материи стиха, сводится к тому, чтобы искусственному разделению поэзии на содержание и форму противопоставить их понимание как единство. <...> Точкой сближения стала лексикостилистическая работа над поэтическим текстом, формирование чувства слова, раскрытие оттенков значений <...>
ВОСПИТАНИЕ_ЦЕННОСТНОГО_ОТНОШЕНИЯ_К_ПРЕКРАСНОМУ_У_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ_НА_УРОКАХ_ЛИТЕРАТУРНОГО_ЧТЕНИЯ.pdf
ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ХОПРЕНИНОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА Оренбургский государственный педагогический университет Художественная литература оказывает воздействие на все стороны личности человека, поэтому основная задача уроков литературного чтения – духовно-нравственное и эстетическое развитие личности младшего школьника через восприятие и осознание культурно-исторического наследия. Воспитание ценностного отношения к прекрасному – одно из направлений для решения этой задачи средствами литературного произведения. Но эта задача будет выполнена, если учитель будет смотреть на этот предмет как на вид искусства и работать «на уровне искусства и по возможности его методами» (М.А. Рыбникова) . [5]. Поэзия – это особое словесное искусство, в анализе которого взаимодействуют литературоведение и лингвистика, эстетическая теория и конкретное стиховедение. Художественная организация текста проявляется не только в его внешней организации с помощью ритма, рифмы, но и в целенаправленном отборе языковых средств, а также во внутренней организации семантической структуры слова. Эстетически организованный языковой материал художественного произведения представляет собой целостную систему языковых элементов и способов их организации, каждый из которых в конечном счете служит целям создания художественного образа. Приобретая в художественном тексте новое значение, языковые единицы становятся теми составляющими, в процессе развития и взаимодействия которых возникает художественный образ. Одна из задач, которые встали перед исследователями материи стиха, сводится к тому, чтобы искусственному разделению поэзии на содержание и форму противопоставить их понимание как единство. Точкой сближения стала лексикостилистическая работа над поэтическим текстом, формирование чувства слова, раскрытие оттенков значений слов, наполнение их образным смыслом. [6]. Языковой уровень художественного текста – это функционирующая в нем и данная в композиционном развитии система изобразительных средств языка, посредством которых выражается идейно-эстетическое содержание литературного произведения. Единицы различных ярусов этого уровня (лексического (семантического), грамматического (морфологического и синтаксического), словообразовательного), употребляясь для определенных стилистических функций, постоянно взаимодействуют друг с другом в тексте. Притягательная сила поэтического слова — в его образности. У такого слова ярко выражена его внутренняя форма. Самое главное в поэтической речи — это намеренное оживление, подчеркивание, расширение и перенос внутренней формы слова на новый сходный предмет для создания словесного образа в художественном произведении. Чем больше у слова различных ассоциаций, тем оно образнее. Поэтическое слово – это слово с живой и яркой внутренней формой, основой словесного образа. [4]. Говоря о языковой образности текста, следует иметь в виду, что не все его компоненты одинаковы в этом отношении: одни из них представляют образный центр, другие – периферию, на фоне которой он воспринимается, за счет которой подготавливается и во взаимодействии с которой развивается в тексте. Образность «разлита» во всем тексте, хотя и неравномерно: одни элементы, ярко образные, как бы «заражают» другие. Слово, включенное в художественный текст, становится его конструктивным компонентом и эстетически значимым элементом. Но понятие художественности, образности не должно сводиться, как это иногда делается, только к тропам и фигурам речи. Поскольку художественный текст как
Стр.1