Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методология и методы психолого-педагогических исследований (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДагбаева С. Б.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц159
ID211459
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются основы методологии науки, методологические принципы психологии, методологические проблемы психологии, основные методы психологических исследований: наблюдение, эксперимент, психодиагностические методы и др.
Кому рекомендованоПособие предназначается для студентов, обучающихся по психолого-педагогическим специальностям, а также аспирантам, преподавателям вузов.
ISBN978-5-85158-446-6
УДК370.153
ББКЮ 940+Ч 215
Дагбаева, С. Б. Методология и методы психолого-педагогических исследований : [учеб.-метод. пособие] / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; С. Б. Дагбаева .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008 .— 159 с. — ISBN 978-5-85158-446-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/211459 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты: Р.Д. Санжаева, д-р психол. наук, проф. каф. психологии ДВГУПС; <...> ISBN 978-5-85158-446-6 В учебном пособии рассматриваются основы методологии науки, методологические принципы психологии, методологические проблемы психологии, основные методы психологических исследований: наблюдение, эксперимент, психодиагностические методы и др. <...> Классическая, неклассическая и постнеклассическая парадигмы в психологии ……………………………………………………………………… Глава II. <...> Задачи курса: – раскрыть значение курса «Методология и методы психологопедагогических исследований» для подготовки квалифицированного специалиста; – освоение студентами основных понятий методологии науки, навыков методологического мышления применительно к анализу современного состояния психологии; – ознакомление с методологическими основами психологопедагогических исследований; – изучение и освоение методов исследования в психологии и основных процедур проведения психолого-педагогического исследования; – овладение способами обработки и интерпретации результатов исследования. <...> Требования к уровню усвоения содержания курса: – теоретические знания: понятие методологии, уровни методологии (философский, общенаучный, конкретнонаучный, конкретной методики и процедур исследования), логическая структура исследования (постановочный, собственно исследовательский и оформительсковнедренческий этапы); представление об основных направлениях со5 временной методологии психологии, о преимуществах и особенностях постановки и решения ведущих методологических проблем разными методологическими школами; – практические умения исследовательской работы: постановка проблемы и формулирование темы исследования, обоснование ее актуальности, выбор объекта, предмета, цели и задач исследования, выдвижение и обоснование <...>
Методология_и_методы_психолого-педагогических_исследований_учебно-методическое_пособие__Забайкал._гос._гум.-пед._ун-т._.pdf
Учебное пособие Ψ С.Б. Дагбаева МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского С.Б. Дагбаева МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Чита 2008 1
Стр.2
ББК Ю 940 + Ч 215 УДК 370.153 Д 14 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты: Р.Д. Санжаева, д-р психол. наук, проф. каф. психологии ДВГУПС; Т.А. Терехова, д-р психол. наук, проф. каф. психологии и социологии ЧИБГУЭП Д 14 Дагбаева, С.Б. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 158 с. ISBN 978-5-85158-446-6 В учебном пособии рассматриваются основы методологии науки, методологические принципы психологии, методологические проблемы психологии, основные методы психологических исследований: наблюдение, эксперимент, психодиагностические методы и др. Пособие предназначается для студентов, обучающихся по психологопедагогическим специальностям, а также аспирантам, преподавателям вузов. ББК Ю 940 + Ч 215 УДК 370.153 ISBN 978-5-85158-446-6 2 © Дагбаева С.Б., 2008 © ЗабГГПУ, 2008
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………………………... 5 Глава I. Методологические основы психологии ……………………………….. 7 1.1. Понятие методологии. Функции, задачи и разделы методологии науки …… 7 1.2. Общие методологические требования к научным теориям. Теория и ее структура …………………………………………………………………………. 15 1.3. Методологические принципы психологии ………………………………… 19 1.3.1. Принцип детерминизма ……………………………………………. 22 1.3.2. Принцип системности ……………………………………………… 30 1.3.3. Принцип развития ………………………………………………….. 39 1.3.4. Принцип единства сознания и деятельности …………………….. 48 1.4. Методологические принципы кросс-культурного исследования ………… 55 1.5. Методологические проблемы психологии …………………………………. 62 1.6. Классическая, неклассическая и постнеклассическая парадигмы в психологии ……………………………………………………………………… 68 Глава II. Организация психолого-педагогических исследований …………….. 75 2.1. Понятие о логике исследования. Основные этапы психолого-педагогических исследований …………………………………………………………... 75 2.2. Подготовительный (постановочный) этап работы ………………………… 77 2.3. Исследовательский этап ……………………………………………………. 81 2.4. Обработка и интерпретация полученных данных. Выводы и рекомендации 82 Глава III. Методы психолого-педагогических исследований ………………… 87 3.1. Понятие научного метода. Классификация методов в психологии ……… 87 3.2. Наблюдение ………………………………………………………………….. 94 3.3. Эксперимент ………………………………………………………………… 99 3.4. Психологическое тестирование ……………………………………………. 103 3.5. Опрос. Виды опроса ………………………………………………………… 114 3.6. Проективные методы ……………………………………………………….. 121 3.7. Социометрия …………………………………………………………………. 126 Заключение ……………………………………………………………………….. 133 Библиографический список ……………………………………………………… 135 Приложение ……………………………………………………………………… 140 Глоссарий …………………………………………………………………………. 150 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.