Использование
программного комплекса «Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза // Концепт. <...> Р. Е. Алексеева», г. Нижний Новгород
diplomla@mail.ru
Использование программного комплекса
«Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза
Аннотация. <...> Статья посвящена вопросам создания тестовых заданий и проведения тестирования учащихся средствами программного комплекса «Адаптивная
система тестирования». <...> Пакет
программ «Адаптивная система тестирования» позволяет проводить программированный контроль знаний студентов в различных режимах, варьирующихся от «жесткого»
(простановка оценки при ограниченном во времени опросе) до «мягкого» – без оценки и
неограниченном времени опроса. <...> Формирование здорового образа жизни через призму нетрадиционных
форм занятий по английскому языку// Концепт. <...> Авраменко Елена Борисовна,
старший преподаватель кафедры германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет
имени М. В. Ломоносова» г. Северодвинск
germfil@sfpgu.ru
Баранова Наталья Александровна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова», г. Северодвинск
romachka21@yandex.ru
Формирование здорового образа жизни
через призму нетрадиционных форм занятий по английскому языку
Аннотация. <...> Формирование здорового образа жизни через призму нетрадиционных
форм занятий по английскому языку// Концепт. <...> Для профилактики табакозависимости среди молодежи мы предлагаем следующие
виды нетрадиционных уроков по теме «Smoking is the problem number one». <...> Урок-дискуссия «Health is not valued till sickness comes»
The students read the text «Threat number one is smoking» and then organize a discussion
with the help of the questions given after the text. <...> Smoking is the inhaling of the cancerous sticks, which are surely going to hamper your respiratory system along, with the digestive track too. <...> Smoking burns up the inner lining of the tracks of digestive and respiratory system. <...> Формирование здорового образа жизни через призму <...>
Концепт_№8_2012.pdf
ART 12097
УДК 378.147:004.9
Егоров П. Н., Хазова В. И., Хазова В. И. Использование
программного комплекса «Адаптивная система тестирования»
в учебном процессе вуза // Концепт. –
2012. – № 8 (август). – ART 12097. – 0,4 п. л. – URL:
http://www.covenok.ru/koncept/2012/12097.htm.
Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X.
–
Егоров Петр Николаевич,
кандидат технических наук, доцент кафедр теории корабля и гидромеханики,
теоретической и прикладной механики ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный
технический университет им. Р. Е. Алексеева», г. Нижний Новгород
egorov-50@inbox.ru
Хазова Вероника Ивановна,
старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной механики ФГБОУ
ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева»,
г. Нижний Новгород
diplomla@mail.ru
Хазова Виктория Ивановна,
старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной механики ФГБОУ
ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева»,
г. Нижний Новгород
diplomla@mail.ru
Использование программного комплекса
«Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза
Аннотация. Статья посвящена вопросам создания тестовых заданий и проведения
тестирования учащихся средствами программного комплекса «Адаптивная
система тестирования». Авторы предлагают также методику создания карточек
программированного контроля знаний, основанную на особенностях работы
конструктора тестов «Адаптивной системы тестирования».
Ключевые слова: теория корабля, прикладная механика, компьютерное тестирование.
В
настоящее время, когда в учебном процессе возрастает роль самостоятельной
работы студентов и использование компьютеров, необходимость внедрения различных
систем быстрой и оперативной проверки знаний студентов весьма актуальна. Пакет
программ «Адаптивная система тестирования» позволяет проводить программированный
контроль знаний студентов в различных режимах, варьирующихся от «жесткого»
(простановка оценки при ограниченном во времени опросе) до «мягкого» – без оценки и
неограниченном времени опроса. Также возможен и режим самотестирования. Пакет
«Адаптивная система тестирования», подробности техдокументации которого изложены
в работе [1], приобретен Нижегородским государственным техническим университетом
(НГТУ) для использования в учебном процессе в 2005 г.
Структура пакета «Адаптивная система тестирования» показана на рисунке
(рис. 1). Он состоит из следующих подпрограмм:
– конструктор тестов (предназначен для составления отдельных тестовых
заданий и объединения их в группы (тесты) по желанию составителя). На выходе
конструктор образует файл <имя_теста>.ast, который не является окончательным
и может всячески редактироваться;
– конвертор тестов (предназначен для конвертирования файлов
<имя_теста>.ast в соответствующие им файлы <имя_теста>.asq, которые уже
окончательно скомпилированы и не могут быть изменены);
– конвертор SWAP (предназначен для обмена различными тестовыми заданиями
из уже имеющихся ast-файлов при создании новых тестов). Конвертор SWAP
~ 1 ~
Стр.1
ART 12097
УДК 378.147:004.9
Егоров П. Н., Хазова В. И., Хазова В. И. Использование
программного комплекса «Адаптивная система тестирования»
в учебном процессе вуза // Концепт. –
2012. – № 8 (август). – ART 12097. – 0,4 п. л. – URL:
http://www.covenok.ru/koncept/2012/12097.htm.
Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X.
–
Рис. 1. Блок-схема и файловая структура пакета «Адаптивная система тестирования»
не является обязательным объектом системы, поэтому на рисунке его элементы показаны
пунктиром;
– администратор (предназначен для организации и контроля доступа студентов
к тестирующей программе). Подгружая файлы <имя_теста>.asq, позволяет создавать
базу данных о списках студенческих групп, кодовых номерах тестируемых и датах проведения
тестирования, которая содержится в файле <имя_базы>.sbd. Для назначения
графика доступа к тестам администратор создает также файл <имя_журнала>.adm.
Здесь же формируется база данных с результатами тестирования;
– система тестирования (осуществляет непосредственное тестирование стуИспользует
файлы
дентов).
<имя_теста>.asq,
<имя_базы>.sbd
и
<имя_журнала>.adm. Результаты тестирования, кроме вывода на экран монитора
непосредственно во время опроса, также передаются в файл <имя_базы>.sbd и могут
быть воспроизведены в любое время администратором.
С точки зрения установки на компьютер пакет «Адаптивная система тестирования»
разделен на три самостоятельные программы: «Конструктор», «Администратор»
и «Система тестирования», которые ставятся последовательно друг за
другом. Удаление программ выполняется в обратной последовательности.
Пакет «Адаптивная система тестирования» допускает многоуровневую защиту
информации от несанкционированного доступа – все вышеперечисленные файлы
могут быть запаролены. Кроме того, каждому студенту может быть присвоен свой
индивидуальный код доступа. Опыт работы с пакетом «Адаптивная система тестирования»
позволяет отметить следующие его преимущества:
– хорошая совместимость (несмотря на то, что пакет был создан во времена
Pentium I–II и Windows-95, он вполне работоспособен на современных процессорах с
операционной системой Windows-XP). Единственная особенность – при установке в
Windows-XP надо давать положительные ответы на предупреждения установщика
программ о необходимости сохранения более «свежих XP-версий» некоторых из используемых
dll-библиотек;
– возможность подключения большинства совместимых с Windows программ
(Microsoft Office, ACAD, Corel и др.). Отдельные фрагменты вопросов, созданные в
таких внешних программах (например, кусочки текста Word, формулы Microsoft equation,
сканированные jpg-изображения и т. п.) компилируются в таком важном элемен~
2 ~
Стр.2
ART 12097
УДК 378.147:004.9
Егоров П. Н., Хазова В. И., Хазова В. И. Использование
программного комплекса «Адаптивная система тестирования»
в учебном процессе вуза // Концепт. –
2012. – № 8 (август). – ART 12097. – 0,4 п. л. – URL:
http://www.covenok.ru/koncept/2012/12097.htm.
Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X.
–
те пакета как OLE-библиотека. Здесь, в хранилище оверлейных (подгружаемых)
объектов, эти отдельные фрагменты вопросов могут легко и независимо изменяться,
заменяться и удаляться. Такой подход существенно облегчает редакционную работу
по составлению тестовых заданий.
Наиболее важной и интересной частью пакета является «Конструктор тестов».
Кроме варьирования различных типов тестовых заданий он предоставляет
разработчику тестов следующие возможности:
– независимость (от других компонентов пакета) опроса студентов в режиме
самотестирования (отсутствует лишь привязка к таким данным как фамилии и академические
группы студентов, дата проведения тестирования и т. п.);
– переход от привычной 5-ти балльной к более информативной и современной
рейтинговой шкале оценки знаний (пакет позволяет варьировать время ответа на тот
или иной вопрос, указывать различную степень его сложности и использовать разнообразные
схемы формирования рейтинга);
– использование цвета (уход от привычной черно-белой графики в сторону
цветной улучшает восприятие, делает вид программного продукта более современным
и расширяет инструментарий составления тестовых заданий);
– использование сканированных изображений и фотографий. Например, на
экране можно разместить одновременно до 6-ти небольших цветных изображений
форматов jpg или bmp и составить вопрос типа: «Отметьте правильные изображения
таких-то объектов». На рисунке (рис. 2) показан «экран» вопроса, составленного из
четырех цветных цифровых фотографий. Ответ считается верным лишь при указании
обоих правильных объектов;
– преимущества удобного графического редактора (позволяет легко перемещать
по полю экрана различные элементы тестового задания и предлагает многочисленные
схемы их размещения).
Рис. 2. Экран вопроса, составленного из цветных цифровых изображений (фотографий)
~ 3 ~
Стр.3