Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Концепт

Концепт №8 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц126
ID209547
АннотацияЖурнал принимает к публикации статьи по трём научным специальностям группы 5.8. Педагогика (входят в Перечень ВАК): 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 5.8.7. Методология и технология профессионального образования. Кроме того, журнал размещает ранее не публиковавшиеся материалы, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим группам научных специальностей (не входят в Перечень ВАК): 5.2. Экономика; 5.3. Психология. Журнал «Концепт» занимает 9-ое место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике «Народное образование. Педагогика».
Концепт .— 2012 .— №8 .— 126 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209547 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Использование программного комплекса «Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза // Концепт. <...> Р. Е. Алексеева», г. Нижний Новгород diplomla@mail.ru Использование программного комплекса «Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза Аннотация. <...> Статья посвящена вопросам создания тестовых заданий и проведения тестирования учащихся средствами программного комплекса «Адаптивная система тестирования». <...> Пакет программ «Адаптивная система тестирования» позволяет проводить программированный контроль знаний студентов в различных режимах, варьирующихся от «жесткого» (простановка оценки при ограниченном во времени опросе) до «мягкого» – без оценки и неограниченном времени опроса. <...> Формирование здорового образа жизни через призму нетрадиционных форм занятий по английскому языку// Концепт. <...> Авраменко Елена Борисовна, старший преподаватель кафедры германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» г. Северодвинск germfil@sfpgu.ru Баранова Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова», г. Северодвинск romachka21@yandex.ru Формирование здорового образа жизни через призму нетрадиционных форм занятий по английскому языку Аннотация. <...> Формирование здорового образа жизни через призму нетрадиционных форм занятий по английскому языку// Концепт. <...> Для профилактики табакозависимости среди молодежи мы предлагаем следующие виды нетрадиционных уроков по теме «Smoking is the problem number one». <...> Урок-дискуссия «Health is not valued till sickness comes» The students read the text «Threat number one is smoking» and then organize a discussion with the help of the questions given after the text. <...> Smoking is the inhaling of the cancerous sticks, which are surely going to hamper your respiratory system along, with the digestive track too. <...> Smoking burns up the inner lining of the tracks of digestive and respiratory system. <...> Формирование здорового образа жизни через призму <...>
Концепт_№8_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Концепт_№8_2012.pdf
ART 12097 УДК 378.147:004.9 Егоров П. Н., Хазова В. И., Хазова В. И. Использование программного комплекса «Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза // Концепт. – 2012. – № 8 (август). – ART 12097. – 0,4 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12097.htm. Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X. – Егоров Петр Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедр теории корабля и гидромеханики, теоретической и прикладной механики ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева», г. Нижний Новгород egorov-50@inbox.ru Хазова Вероника Ивановна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной механики ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева», г. Нижний Новгород diplomla@mail.ru Хазова Виктория Ивановна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной механики ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева», г. Нижний Новгород diplomla@mail.ru Использование программного комплекса «Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза Аннотация. Статья посвящена вопросам создания тестовых заданий и проведения тестирования учащихся средствами программного комплекса «Адаптивная система тестирования». Авторы предлагают также методику создания карточек программированного контроля знаний, основанную на особенностях работы конструктора тестов «Адаптивной системы тестирования». Ключевые слова: теория корабля, прикладная механика, компьютерное тестирование. В настоящее время, когда в учебном процессе возрастает роль самостоятельной работы студентов и использование компьютеров, необходимость внедрения различных систем быстрой и оперативной проверки знаний студентов весьма актуальна. Пакет программ «Адаптивная система тестирования» позволяет проводить программированный контроль знаний студентов в различных режимах, варьирующихся от «жесткого» (простановка оценки при ограниченном во времени опросе) до «мягкого» – без оценки и неограниченном времени опроса. Также возможен и режим самотестирования. Пакет «Адаптивная система тестирования», подробности техдокументации которого изложены в работе [1], приобретен Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) для использования в учебном процессе в 2005 г. Структура пакета «Адаптивная система тестирования» показана на рисунке (рис. 1). Он состоит из следующих подпрограмм: – конструктор тестов (предназначен для составления отдельных тестовых заданий и объединения их в группы (тесты) по желанию составителя). На выходе конструктор образует файл <имя_теста>.ast, который не является окончательным и может всячески редактироваться; – конвертор тестов (предназначен для конвертирования файлов <имя_теста>.ast в соответствующие им файлы <имя_теста>.asq, которые уже окончательно скомпилированы и не могут быть изменены); – конвертор SWAP (предназначен для обмена различными тестовыми заданиями из уже имеющихся ast-файлов при создании новых тестов). Конвертор SWAP ~ 1 ~
Стр.1
ART 12097 УДК 378.147:004.9 Егоров П. Н., Хазова В. И., Хазова В. И. Использование программного комплекса «Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза // Концепт. – 2012. – № 8 (август). – ART 12097. – 0,4 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12097.htm. Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X. – Рис. 1. Блок-схема и файловая структура пакета «Адаптивная система тестирования» не является обязательным объектом системы, поэтому на рисунке его элементы показаны пунктиром; – администратор (предназначен для организации и контроля доступа студентов к тестирующей программе). Подгружая файлы <имя_теста>.asq, позволяет создавать базу данных о списках студенческих групп, кодовых номерах тестируемых и датах проведения тестирования, которая содержится в файле <имя_базы>.sbd. Для назначения графика доступа к тестам администратор создает также файл <имя_журнала>.adm. Здесь же формируется база данных с результатами тестирования; – система тестирования (осуществляет непосредственное тестирование стуИспользует файлы дентов). <имя_теста>.asq, <имя_базы>.sbd и <имя_журнала>.adm. Результаты тестирования, кроме вывода на экран монитора непосредственно во время опроса, также передаются в файл <имя_базы>.sbd и могут быть воспроизведены в любое время администратором. С точки зрения установки на компьютер пакет «Адаптивная система тестирования» разделен на три самостоятельные программы: «Конструктор», «Администратор» и «Система тестирования», которые ставятся последовательно друг за другом. Удаление программ выполняется в обратной последовательности. Пакет «Адаптивная система тестирования» допускает многоуровневую защиту информации от несанкционированного доступа – все вышеперечисленные файлы могут быть запаролены. Кроме того, каждому студенту может быть присвоен свой индивидуальный код доступа. Опыт работы с пакетом «Адаптивная система тестирования» позволяет отметить следующие его преимущества: – хорошая совместимость (несмотря на то, что пакет был создан во времена Pentium I–II и Windows-95, он вполне работоспособен на современных процессорах с операционной системой Windows-XP). Единственная особенность – при установке в Windows-XP надо давать положительные ответы на предупреждения установщика программ о необходимости сохранения более «свежих XP-версий» некоторых из используемых dll-библиотек; – возможность подключения большинства совместимых с Windows программ (Microsoft Office, ACAD, Corel и др.). Отдельные фрагменты вопросов, созданные в таких внешних программах (например, кусочки текста Word, формулы Microsoft equation, сканированные jpg-изображения и т. п.) компилируются в таком важном элемен~ 2 ~
Стр.2
ART 12097 УДК 378.147:004.9 Егоров П. Н., Хазова В. И., Хазова В. И. Использование программного комплекса «Адаптивная система тестирования» в учебном процессе вуза // Концепт. – 2012. – № 8 (август). – ART 12097. – 0,4 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12097.htm. Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X. – те пакета как OLE-библиотека. Здесь, в хранилище оверлейных (подгружаемых) объектов, эти отдельные фрагменты вопросов могут легко и независимо изменяться, заменяться и удаляться. Такой подход существенно облегчает редакционную работу по составлению тестовых заданий. Наиболее важной и интересной частью пакета является «Конструктор тестов». Кроме варьирования различных типов тестовых заданий он предоставляет разработчику тестов следующие возможности: – независимость (от других компонентов пакета) опроса студентов в режиме самотестирования (отсутствует лишь привязка к таким данным как фамилии и академические группы студентов, дата проведения тестирования и т. п.); – переход от привычной 5-ти балльной к более информативной и современной рейтинговой шкале оценки знаний (пакет позволяет варьировать время ответа на тот или иной вопрос, указывать различную степень его сложности и использовать разнообразные схемы формирования рейтинга); – использование цвета (уход от привычной черно-белой графики в сторону цветной улучшает восприятие, делает вид программного продукта более современным и расширяет инструментарий составления тестовых заданий); – использование сканированных изображений и фотографий. Например, на экране можно разместить одновременно до 6-ти небольших цветных изображений форматов jpg или bmp и составить вопрос типа: «Отметьте правильные изображения таких-то объектов». На рисунке (рис. 2) показан «экран» вопроса, составленного из четырех цветных цифровых фотографий. Ответ считается верным лишь при указании обоих правильных объектов; – преимущества удобного графического редактора (позволяет легко перемещать по полю экрана различные элементы тестового задания и предлагает многочисленные схемы их размещения). Рис. 2. Экран вопроса, составленного из цветных цифровых изображений (фотографий) ~ 3 ~
Стр.3