Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Концепт

Концепт №5 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц111
ID209544
АннотацияЖурнал принимает к публикации статьи по трём научным специальностям группы 5.8. Педагогика (входят в Перечень ВАК): 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 5.8.7. Методология и технология профессионального образования. Кроме того, журнал размещает ранее не публиковавшиеся материалы, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим группам научных специальностей (не входят в Перечень ВАК): 5.2. Экономика; 5.3. Психология. Журнал «Концепт» занимает 9-ое место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике «Народное образование. Педагогика».
Концепт .— 2012 .— №5 .— 111 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209544 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль Российского государственного социального университета в подготовке квалифицированных кадров социальной сферы с использованием дистанционных образовательных технологий // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». <...> Вишневская Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психологии филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», г. Пенза assol@pnz.ru Роль Российского государственного социального университета в подготовке квалифицированных кадров социальной сферы с использованием дистанционных образовательных технологий Аннотация. <...> В статье рассматривается вопрос подготовки специалистов социальной работы в условиях дистанционного обучения на базе Российского государственного социального университета (РГСУ). <...> Раскрываются преимущества и приоритетные задачи системы дистанционного образования в РГСУ и его филиалах. <...> ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (РГСУ), который был первым и остается единственным государственным социальным университетом России, создан Постановлением Правительства Российской Федерации № 15 от 25 ноября 1991 года. <...> РГСУ, несущий на своем гербе девиз «Профессионализм, ответственность, престиж», избрал приоритетами своей деятельности динамику развития, новые технологии, высокое качество образования [2]. <...> Роль Российского государственного социального университета в подготовке квалифицированных кадров социальной сферы с использованием дистанционных образовательных технологий // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». <...> Основные задачи ЭФСУ: − реализация высшего профессионального социального образования с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) на территории РФ и других государств; − формирование <...>
Концепт_№5_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Концепт_№5_2012.pdf
ART 1249 УДК 37.018.43 Вишневская Г. В. Роль Российского государственного социального университета в подготовке квалифицированных кадров социальной сферы с использованием дистанционных образовательных технологий // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». – Май 2012, ART 1249. – Киров, 2012 г. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/ 2012/1249.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-46214. – ISSN 2225-1618. Вишневская Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психологии филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», г. Пенза assol@pnz.ru Роль Российского государственного социального университета в подготовке квалифицированных кадров социальной сферы с использованием дистанционных образовательных технологий Аннотация. В статье рассматривается вопрос подготовки специалистов социальной работы в условиях дистанционного обучения на базе Российского государственного социального университета (РГСУ). Раскрываются преимущества и приоритетные задачи системы дистанционного образования в РГСУ и его филиалах. Определена роль преподавателя в самообразовательной деятельности студентов с учетом специфики дистанционного обучения. Ключевые слова: социальная сфера, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии. История становления и развития социального образования является одной из важнейших составных частей социальной истории России. Она имеет широкие исторические корни. Формы и тенденции отечественного социального образования в дореволюционной России основывались на христианском милосердии и благотворительности, а в советский период проявлялись в социалистической парадигме помощи. В 90-е годы XX века эти тенденции, в основе которых лежит социальное знание, в условиях необходимости социальной защиты населения оформились в особую образовательную область социального образования [1]. Особое значение в настоящее время приобретает вопрос подготовки специалистов социальной работы, которых готовят в средних специальных и высших учебных заведениях. ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (РГСУ), который был первым и остается единственным государственным социальным университетом России, создан Постановлением Правительства Российской Федерации № 15 от 25 ноября 1991 года. С момента основания вуз формировался как комплексный образовательный, научно-исследовательский и информационно-аналитический центр международного уровня, способный решать поставленные перед ним задачи на уровне высоких современных требований. РГСУ, несущий на своем гербе девиз «Профессионализм, ответственность, престиж», избрал приоритетами своей деятельности динамику развития, новые технологии, высокое качество образования [2]. РГСУ – классический университет, сочетающий фундаментальное образование в его лучших российских традициях с современными методиками и технологиями обучения. Университет осуществляет многоуровневую систему образования: довузовское образование, среднее профессиональное образование (социальный колледж), высшее образование, послевузовское образование (аспирантура и докторантура), дополнительное профессиональное образование. В своей образовательной и научно-исследовательской деятельности РГСУ активно сотрудничает с профильными институтами Российской академии наук, Российской академии образования, с отечественными и международными организациями социального профиля, зарубежными научными центрами и университетами. РГСУ является членом многих международных организаций и ассоциаций. ~ 1 ~
Стр.1
ART 1249 УДК 37.018.43 Вишневская Г. В. Роль Российского государственного социального университета в подготовке квалифицированных кадров социальной сферы с использованием дистанционных образовательных технологий // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». – Май 2012, ART 1249. – Киров, 2012 г. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/ 2012/1249.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-46214. – ISSN 2225-1618. В его структуре находятся: Федеральный центр повышения квалификации руководящих работников и госслужащих, курсы повышения квалификации руководителей центров занятости, центры социальной реабилитации инвалидов, социальной реинтеграции людей с ограниченными возможностями. В структуре университета также функционирует Академический научно-педагогический институт, где осуществляется научное консультирование и подготовка специалистов высшей квалификации ведущими учеными РАН. Сегодня РГСУ − это система образовательных учреждений высшей школы социального направления, она включает в себя 42 региональных филиала по всей России и СНГ. Все филиалы Российского государственного социального университета успешно реализуют главную задачу российской образовательной политики: обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Все вышеперечисленные формы работы РГСУ, направленные на реализацию социальной политики государства и, в конечном итоге, на создание в стране целостной системы социального обслуживания и защиты населения, позволяют добиться определенных профессиональных успехов его выпускников на поприще социальной работы, что, в свою очередь, дает им возможность стать конкурентоспособными на рынке труда [3]. С конца XX века в мире идет активное формирование новой информационнокоммуникативной образовательной среды, базирующейся на Интернет-технологиях, во многих зарубежных вузах уже созданы высокотехнологичные и эффективные системы дистанционного обучения, на сегодняшний день происходит их активное освоение и российскими образовательными учреждениями. Дистанционное образование является одним из приоритетных направлений развития РГСУ и его филиалов. Данный способ получения знаний оказывает позитивное влияние на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения использовать Internetтехнологии и взаимодействовать с компьютерной техникой. Решением Ученого совета РГСУ 28 августа 2009 года (Протокол № 1) в структуре РГСУ создан Электронный федеральный социальный университет (ЭФСУ). Основная цель создания данного структурного подразделения – предоставить каждому желающему возможность (независимо от его социального положения, жизненных ограничений, места проживания) получить доступное качественное социальное образование, соответствующее мировым стандартам и запросам рынка труда с использованием потенциала ведущего профессорско-преподавательского состава и привлечением инновационных технологий. Основные задачи ЭФСУ: − реализация высшего профессионального социального образования с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) на территории РФ и других государств; − формирование и поддержка в РГСУ образования с использованием инновационных методов для повышения качества образования; − наиболее полное удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием; − распространение знаний среди населения и повышении его образовательного и культурного уровня; ~ 2 ~
Стр.2
ART 1249 УДК 37.018.43 Вишневская Г. В. Роль Российского государственного социального университета в подготовке квалифицированных кадров социальной сферы с использованием дистанционных образовательных технологий // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». – Май 2012, ART 1249. – Киров, 2012 г. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/ 2012/1249.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-46214. – ISSN 2225-1618. − предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). Реализуя поставленные задачи, в 2010–2011 учебном году ЭФСУ предложил своим потенциальным студентам новые специальности («Экономика и управление на предприятии», «Финансы и кредит»), возможность получения второго высшего образования, в том числе по сокращенным программам обучения. В связи с ростом числа обучающихся, стремительным развитием информационных технологий перед ЭФСУ остро встал вопрос по созданию качественно нового образовательного портала. Рабочая группа высококвалифицированных специалистов в области сетевых технологий, программирования, баз данных, управления учебным процессом разработала новый портал дистанционного обучения, отвечающий всем современным требованиям к web-ресурсам. Новый модуль электронного деканата оптимизировал работу со студентами, с отчетностью по работе ЭФСУ. Автоматизация позволила упростить работу по созданию-изменению курсов и контрольно-измерительных материалов. Новый образовательный сайт позволяет обучать неограниченное количество студентов в структуре высшего образования РГСУ, дополнительного образования, а также отдельных дистанционных курсов для студентов очной и очно-заочной форм обучения, поддерживает различные формы коммуникации между преподавателем и обучающимся. Важными характеристиками образовательного портала является то, что он учитывает основные методические аспекты, определяемые федеральными законами, а также внутренними документами РГСУ; за счет разнообразных аналитических подсистем портал дает возможность получать разнообразные срезы информации, для оценки и анализа различных аспектов учебного процесса, а также выработки рациональной стратегии совершенствования процесса управления; имеет средства, обеспечивающие взаимодействие разнородных информационных массивов РГСУ, в частности ресурсами электронной библиотеки, информационной системой «Управление образовательным процессом» (ИС УОП). За последний год Электронный федеральный социальный университет РГСУ расширил свои территориальные границы – среди студентов есть жители различных городов Российской Федерации, например, Санкт-Петербурга, Петропавловска-Камчатского, Калининграда; жители зарубежных стран: Литвы, Латвии, Финляндии, ОАЭ и др. Необходимо отметить, что для создания и развития ЭФСУ сложился целый ряд как внешних, так и внутренних предпосылок. В последние десятилетия Правительство Российской Федерации предпринимает шаги по информатизации страны в целом и сферы образования, в частности, российские вузы сталкиваются с необходимостью конкурировать с зарубежными образовательными системами на рынке образовательных услуг. Происходит быстрый рост доступности для населения России технических средств, позволяющих использовать дистанционные образовательные технологии: Интернет, компьютер и др. Возникает ощутимый спрос и потребности взрослого населения России, учреждений и организаций на образовательные услуги, основанные на информационных образовательных технологиях. В конце 2003 г. завершается семилетний широкомасштабный эксперимент Минобразования России в области дистанционного образования, в котором приняли участие 16 вузов. ~ 3 ~
Стр.3