ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С ТРАДИЦИЯМИ ПУХОВЯЗАЛЬНОГО ПРОМЫСЛА
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Бреусова Т.А. <...> ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет,
Оренбург
Аннотация: в статье рассматриваются этапы становления и развития оренбургского пуховязального промысла, основные узоры и принципы организ ации пухового платка, а также методический аспект знакомства младших
школьников с традициями промысла в рамках программы «Изобразительное
искусство и художественный труд» под ред. <...> Ключевые слова: оренбургский пуховязальный промысел, оренбургский
пуховый платок, паутинка, младший школьник, урок изобразительного искусства. <...> Ознакомление с народным искусством – это процесс формирования
обобщенных представлений о народном искусстве и различных его проявлениях, процесс погружения ребенка в непрерывную традицию народного
творчества на доступном уровне, приобщение к ценностям народной культуры, формирование целостного представления о народной культуре как феномене общественной культуры. <...> Одним из наиболее ярких представителей
народных промыслов Оренбуржья является оренбургский пуховый платок. <...> Историческая биография Оренбургского пуховязального промысла богата фактами не только отечественной, но и мировой известности. <...> В краеведческих источниках по Оренбургскому краю существуют скупые данные о
промысле и его возникновении. <...> Оренбургский платок, не став предметом серьезного изучения, не получил должного освещения и в искусствоведческой литературе. <...> Вследствие этого не поставлены и не рассмотрены вопросы истоков и становления орнамента платков, терминологии традиционных узоров, формирования и развития художественного стиля, взаимного обогащения национальных традиций, поскольку
в создании орнаментального декора платков сказалась пестрота этнического
состава местного населения. <...> Отсутствие какого-либо систематизированного материала по орнаменту <...>
ОЗНАКОМЛЕНИЕ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ__С_ТРАДИЦИЯМИ_ПУХОВЯЗАЛЬНОГО_ПРОМЫСЛА__НА_УРОКАХ_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО_ИСКУССТВА.pdf
ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С ТРАДИЦИЯМИ ПУХОВЯЗАЛЬНОГО ПРОМЫСЛА
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Бреусова Т.А.
ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет,
Оренбург
Аннотация: в статье рассматриваются этапы становления и развития оренбургского
пуховязального промысла, основные узоры и принципы организации
пухового платка, а также методический аспект знакомства младших
школьников с традициями промысла в рамках программы «Изобразительное
искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского.
Ключевые слова: оренбургский пуховязальный промысел, оренбургский
пуховый платок, паутинка, младший школьник, урок изобразительного искусства.
Человек
и природа, человек и семья, человек и история. Именно эти
параметры организуют жизнедеятельность любого народа в его историческом
прошлом, настоящем и будущем.
Ознакомление с народным искусством – это процесс формирования
обобщенных представлений о народном искусстве и различных его проявлениях,
процесс погружения ребенка в непрерывную традицию народного
творчества на доступном уровне, приобщение к ценностям народной культуры,
формирование целостного представления о народной культуре как феномене
общественной культуры. [5] Одним из наиболее ярких представителей
народных промыслов Оренбуржья является оренбургский пуховый платок.
Историческая биография Оренбургского пуховязального промысла богата
фактами не только отечественной, но и мировой известности. В краеведческих
источниках по Оренбургскому краю существуют скупые данные о
промысле и его возникновении.
Оренбургский платок, не став предметом серьезного изучения, не получил
должного освещения и в искусствоведческой литературе. В историю
художественных промыслов до сих пор не вписана страница о традиционном
исторически сложившемся оренбургском промысле. Вследствие этого не поставлены
и не рассмотрены вопросы истоков и становления орнамента платков,
терминологии традиционных узоров, формирования и развития художественного
стиля, взаимного обогащения национальных традиций, поскольку
в создании орнаментального декора платков сказалась пестрота этнического
состава местного населения.
Отсутствие какого-либо систематизированного материала по орнаменту
оренбургского платка не позволяет по-настоящему оценивать его как уникальное
явление орнаментального искусства.
Стр.1