Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теоретические основания развития двигательно-координационных способностей школьников в практике физического воспитания (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Лилия Владимировна
АвторыЗиамбетов Влад Юсупович, Сдобина Людмила Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID208788
АннотацияВ современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости и быстроты реакции. Эти качества в теории физического воспитания школьников связаны с понятием «ловкость», понимаемая как способность человека быстро и наиболее рационально осваивать новые двигательные действия.
Иванова, Л.В. Теоретические основания развития двигательно-координационных способностей школьников в практике физического воспитания / В.Ю. Зиамбетов, Л.С. Сдобина; Л.В. Иванова .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208788 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОКООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. <...> Все эти качества или способности в теории физического воспитания школьников связаны с понятием «ловкость», понимаемая как способность человека быстро целесообразно, и наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях [2]. <...> В этой связи ловкость является и сложным комплексным двигательным качеством школьников, уровень развития которого определяется многими факторами (Л.П. Матвеев, Ю.Т. Чихачев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов) [2;5;6]. <...> Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. <...> От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. <...> Под двигательно-координационными способностями школьников понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, находчиво и наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно) (Ю.Т. Чихачев) [5,с. <...> Анализ литературы показал, что объединяя целый ряд способностей школьников, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы [1;2;3;5;6]: <...> 1. способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений; <...> 3. способности выполнять двигательные <...>
Теоретические_основания_развития_двигательно-координационных_способностей_школьников_в_практике_физического_воспитания.pdf
Иванова Л.В., Сдобина Л.С., Зиамбетов В.Ю. ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОКООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания школьников связаны с понятием «ловкость», понимаемая как способность человека быстро целесообразно, и наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях [2]. В этой связи ловкость является и сложным комплексным двигательным качеством школьников, уровень развития которого определяется многими факторами (Л.П. Матвеев, Ю.Т. Чихачев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов) [2;5;6]. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу же ловкости составляют координационные способности. Под понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, находчиво и наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно) (Ю.Т. Чихачев) [5,с.47]. Анализ литературы показал, что объединяя целый ряд способностей школьников, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы [1;2;3;5;6]: двигательно-координационными способностями школьников
Стр.1