Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Исследование познавательной сферы оренбургских школьников (80,00 руб.)

0   0
АвторыЗиамбетов Влад Юсупович
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID208768
АннотацияВ статье представлены основные результаты педагогического исследования формирования основных показателей когнитивного компонента физической культуры младших школьников, а также особенности содержательного обеспечения школьного образовательного процесса в становлении данного интегрального личностного состояния.
Исследование познавательной сферы оренбургских школьников / В.Ю. Зиамбетов .— : [Б.и.] .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208768 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ОРЕНБУРГСКИХ ШКОЛЬНИКОВ Влад Юсупович Зиамбетов <...> г. Оренбург, Институт физической культуры и спорта Оренбургского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Теории и практики физического воспитания Ключевые слова: физическая культура личности; образовательный процесс; культура; ценности физической культуры; формирование; когнитивный компонент; ценностные ориентации; физкультурно-спортивная деятельность. <...> В статье представлены основные результаты педагогического исследования формирования основных показателей когнитивного компонента физической культуры младших школьников, а также особенности содержательного обеспечения школьного образовательного процесса в становлении данного интегрального личностного состояния. <...> Первостепенное социальное значение в развитии эмоциональной сферы имеют общеобразовательные учреждения (начальная школа), так как здесь впервые ребенок испытывает на себе влияние профессиональных педагогов, которые способны контролировать и корректировать развитие личностных качеств сообразно общественным потребностям, принципам современной жизнедеятельности. <...> Важным концептуальным направлением реконструкции и реализации основных функций и целей образовательного процесса в школе является активное и систематическое использование ценностей физической культуры. <...> Ведь целью образовательного процесса по физической культуре в школе состоит не только в оздоровлении учащихся, сообщении им определенных знаний, выработке двигательных умений, навыков и качеств, но еще и в формировании жизненно важных знаний и способностей (В.М. Выдрин, М.В. Демин, Ю.Ф. Курамшин). <...> Действительно, на сегодняшний день школьный образовательный процесс обладает более разносторонними педагогическими возможностями, что позволяет в полном объеме формировать целостную культуру личности и физическую <...>
Исследование_познавательной_сферы_оренбургских_школьников.pdf
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ОРЕНБУРГСКИХ ШКОЛЬНИКОВ Влад Юсупович Зиамбетов г. Оренбург, Институт физической культуры и спорта Оренбургского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Теории и практики физического воспитания Ключевые слова: физическая культура личности; образовательный процесс; культура; ценности физической культуры; формирование; когнитивный компонент; ценностные ориентации; физкультурно-спортивная деятельность. В статье представлены основные результаты педагогического исследования формирования основных показателей когнитивного компонента физической культуры младших школьников, а также особенности содержательного обеспечения школьного образовательного процесса в становлении данного интегрального личностного состояния. The research results of physical culture cognitive sphere of school people at initial stage are set forth in this article. Educational process content in physical culture at this age is presented here too. В условиях информационного общества в постиндустриальной демократии основной социальной ценностью становится не государство, не общество, не социальная группа, а отдельный индивидуум, который является гражданином государства и членом общества (В.Г. Афанасьев). Результаты анализа процессов информатизации в социокультурном аспекте позволяют утверждать, что одним из ведущих факторов дальнейшего развития информационного общества является система «образование и наука», которая, собственно, и производит новую информацию, новые знания, новые технологии. Современная система образования характеризуется обновлением и углублением его содержания (в том числе и в области физической культуры), которое связано, прежде всего, с наиболее полной реализацией его культурообразующей и гуманизирующей функций (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Н.Н. Визитей, Л.И. Лубышева). Передавая социокультурный опыт, современные педагоги обязаны активизировать процессы развития личности своих воспитанников, не исключая при этом эмоциональность. Первостепенное социальное значение в развитии эмоциональной сферы имеют общеобразовательные учреждения (начальная школа), так как здесь впервые ребенок испытывает на себе влияние профессиональных педагогов, которые способны контролировать и корректировать развитие личностных качеств сообразно общественным потребностям, принципам современной жизнедеятельности.
Стр.1