Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методическое обеспечение качества современного образовательного процесса (190,00 руб.)

0   0
АвторыДроздова Н. В., Назарова Л. Н., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц132
ID207001
АннотацияМатериалы научно-методической конференции экономического факультета ЯрГУ посвящены вопросам методического обеспечения качества современного образовательного процесса.
ISBN978-5-8397-0529-6
УДК37.01:001.8
ББКЧ48.я43
Методическое обеспечение качества современного образовательного процесса : материалы науч.-метод. конф. эконом. фак. ЯрГУ. Ярославль, 7 февр. 2007 г. / Н. В. Дроздова, Л. Н. Назарова; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2007 .— 132 с. — ISBN 978-5-8397-0529-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/207001 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Экономический факультет МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Материалы научно-методической конференции экономического факультета ЯрГУ Ярославль, 7 февраля 2007 года Ярославль 2007 1 УДК 37.01:001.8 ББК Ч 48. <...> Методическое обеспечение качества современного образовательного процесса: материалы науч. <...> Методическое обеспечение качества подготовки специалистов по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту Руководители: И.П. Курочкина, к.э.н., доцент, <...> К.С. Саенко Составляющие качества образовательного процесса при изучении студентами учетно-экономических дисциплин Как известно, субъектами учебного процесса являются преподаватель и студент. <...> Поэтому в образовательном процессе при изучении студентами учетно-экономических дисциплин следует учитывать такие факторы, как: <...> 3 К тому же следует подчеркнуть, что бухгалтерский учет является одной из отраслей экономической науки и представляет собой сложную систему видения, представления, отражения и познания различных хозяйственных процессов и общественных явлений. <...> В результате позитивного исследования практики бухгалтерского учета на предприятиях могут быть предложены мероприятия по оптимизации деятельности бухгалтерии. <...> 5 Следует обосновывать на учебных занятиях мотивацию развивающего бизнеса в использовании информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и показывать складывающиеся в мировой практике тенденции революции в корпоративной отчетности, подчеркивая, что бухгалтерский учет остается лидером в организации, создании информации для управления. <...> Обучая молодое поколение студентов, преподаватель не может не затрагивать процессы мирового развития экономики и не указывать, что мир вступил в информационную фазу своего развития, в экономику знаний, которая характеризуется временем креативного класса. <...> Г.И. Вовненко Применение метода «CASE-STUDY» в преподавании курса «Управленческий анализ <...>
Методическое_обеспечение_качества_современного_образовательного_процесса_материалы_науч.-метод._конф._экон._ф-та._Ярославль,_7_февр._2007_г..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Экономический факультет МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Материалы научно-методической конференции экономического факультета ЯрГУ Ярославль, 7 февраля 2007 года Ярославль 2007 1
Стр.1
УДК 37.01:001.8 ББК Ч 48.я43 М 54 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2007 года. Ответственные за выпуск: Н.В. Дроздова, канд. экон. наук, доц., Л.Н. Назарова, канд. экон. наук, доц. Методическое обеспечение качества современМ 54 ного образовательного процесса: материалы науч.метод. конф. экон. ф-та. Ярославль, 7 февр. 2007 г. / отв. за вып. Н.В. Дроздова, Л.Н. Назарова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2007. – 132 с. ISBN 978-5-8397-0529-6 Материалы печатаются в авторской редакции. УДК 37.01:001.8 ББК Ч 48.я43 ISBN 978-5-8397-0529-6 2 © Ярославский государственный университет, 2007
Стр.2
Содержание СЕКЦИЯ 1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, АНАЛИЗУ, АУДИТУ ......... 3 К.С. Саенко Составляющие качества образовательного процесса при изучении студентами учетно-экономических дисциплин ............................... 3 Г.И. Вовненко Применение метода «CASE-STUDY» в преподавании курса «управленческий анализ» .................................................................... 6 И.И. Антропова Значение практических занятий для профессиональной подготовки специалистов по бухгалтерскому учету ............................................. 9 Т.Ф. Серебренникова Подготовка специалистов и информатизация общества ........................ 12 А.В. Соловьев Использование современных информационных технологий в обучении студентов (на примере курса «Информационные технологии управления») .................................................................. 15 И.П. Курочкина, Л.А. Маматова, Т.Ю. Новикова Место и роль междисциплинарного государственного экзамена в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту ............................................................................................... 17 Г.А. Королева, Т.Ю. Новикова Общие подходы к организации и проведению преддипломной практики по разделу «Аудит» у студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ............................................. 20 Е.В. Крылова Организация и проведение практических занятий в преподавании дисциплин экономического анализа .................... 22 Г.Н. Панькина Опыт проведения лабораторных занятий с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» ............................... 25 Е.Ф. Никитская О методических особенностях практических и семинарских занятий по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» ........... 28 128
Стр.128
И.Н. Львова Заочное обучение бухгалтерии и его критика в конце XIX – начале XX вв. ............................................................. 31 СЕКЦИЯ 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ОРГАНИЗАЦИИ .............................. 34 И.В. Разумов Метод оценки результатов качества подготовки специалистов в вузе и его практическое применение............................................ 34 О.К. Платов Менеджмент организации: факторы качества образования .................. 37 Е.И. Орлова Использование балльной (рейтинговой) системы оценки знаний студентов по дисциплине «Менеджмент» ...................................... 41 В.Е. Андреев Современные информационные технологии как важнейший элемент методического обеспечения преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» ....................................................... 44 Л.Н. Сальникова Применение метода интервьюирования на практических занятиях по дисциплине «Управление персоналом» ...................... 48 М.В. Позднякова Механизм управления спросом на специалистов по страховой деятельности в ярославском регионе ....................... 51 Д.Ю. Брюханов Дисциплина «Управление качеством» с учетом модели совершенствования EFQM ................................................................ 55 СЕКЦИЯ 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ ............................................................................ 60 Л.Б. Парфенова Качественное совершенствование учебной литературы в процессе преподавания дисциплин по мировой экономике ........................... 60 Ф.Н. Завьялов Особенности проведения практических занятий по статистике на сокращнных формах обучения ................................................... 63 129
Стр.129
О.В. Зеткина Организация практических занятий по дисциплине «Эконометрика» с использованием информационных технологий ........................... 65 Г.Г. Коновалова Формы и методы совершенствования практической подготовки студентов по статистическим дисциплинам ................................... 67 Н.В. Дроздова Особенности организации индивидуальной работы со студентами в процессе изучения экономической теории ................................... 68 И.Г. Переломова Особенности методики проведения семинарских занятий по экономической теории. Работа в группах ................................... 71 Е.В. Колдеева Система оценки знаний студентов на семинарских занятиях .............. 74 А.М. Козырева Применение картографических методов при изучении курса «Размещение производительных сил» ............................................. 76 Е.В. Сапир Использование компьютерных технологий в преподавании курса «Основы глобалистики»: первые итоги ........................................... 79 СЕКЦИЯ 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИНАНСАМ И КРЕДИТУ ................................................................................ 83 И.Г. Кузьмин Методическое обеспечение финансовых дисциплин и НИРС УИРС – база для повышения качества знаний студентов ............................ 83 Л.Н. Назарова Основные направления повышения качества преподавания курса «Деньги, кредит, банки» .................................................................... 85 Т.Э. Тюрина Общие подходы к повышению качества преподавания финансовых дисциплин ........................................................................................... 88 Г.А. Бойко Опыт организации и повышения качества индивидуальной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Страхование» .................................................................................... 91 130
Стр.130
НАШИ НАУЧНЫЕ СВЯЗИ .................................................................... 94 Данута Столярек Обучение деловому языку в условиях глобализации ............................ 94 Ванда Заремба Трудовая миграция – эффект мобильности ресурсов в период глобализации .................................................................... 101 Л.С. Коробейникова Особенности применения концепции жизненного цикла экономических систем в корпоративном анализе ........................ 114 Л.М. Мартынов Экономико-управленческие изменения в современных условиях информационно-коммуникационной среды .................................. 118 А.А. Субачев Взаимосвязь управления и самоуправления в организации ................ 121 Д.В. Шибеков Стратегические альтернативы как элемент процесса формирования стратегии производственной организации .................................... 124 131
Стр.131