Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Баскетбол. Гандбол. Теория и методика обучения (220,00 руб.)

0   0
АвторыПавлюк Наталья Борисовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц66
ID199278
АннотацияВ учебно-методическом пособии изложены основы теории и методики обучения технико-тактическим приёмам игры в нападении и в защите в баскетболе и гандболе. Включенные упражнения помогут овладеть навыками и техникой выполнения отдельных игровых приёмов. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений факультетов физической культуры педагогических вузов, может быть использовано тренерами, учителями средних учебных заведений, преподавателями специальных учебных заведений.
УДК796.32
ББК75.5
Баскетбол. Гандбол. Теория и методика обучения : учебно-методическое пособие / Н.Б. Павлюк .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 66 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/199278 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебно-методическом пособии изложены основы теории и методики обучения технико-тактическим приёмам игры в нападении и в защите в баскетболе и гандболе. <...> ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ В СПОРТИНЫХ ИГРАХ Основными задачами при проведении занятий по спортивным играм являются: формирование специальных двигательных навыков и умений, необходимых для овладения технико-тактическими приёмами игры всестороннее гармоническое и физическое развитие овладение методикой обучения основным технико-тактическим приёмам игры формирование системы знаний по вопросам техники, стратегии и тактики, правил игры <...> В спортивных играх это выражается, в соблюдении определенной методической последовательности в обучении технико-тактическим приёмам игры. <...> В спортивных играх этот метод применяется при обучении сложным приёмам игры. <...> В баскетболе и в гандболе повторный метод обучения применяется для овладения структурой и точностью выполнения приемов игры и развития двигательной памяти; для развития способностей выполнять приемы с различной быстротой, силой, а также для достижения стабильности в проявлении точности; для автоматизации прочности, вариативности движений при выполнении приемов игры и развития двигательной памяти. <...> После этого необходимо рассказать об основных компонентах данного приема (исходное положение, движение рук, ног и туловища и т. д.), сочетая объяснения с показом в медленном темпе. <...> К разучиванию следует приступать после ознакомления с техникотактическим приемом игры. <...> Это возможно за счет включения в упражнение большего количества мячей; увеличения или уменьшения расстояния до партнера; включения пассивного, а затем активного сопротивления; ограничения игровой площадки при увеличении количества игроков в учебных играх; создания численного перевеса защитников и нападающих; уменьшения времени на атаку кольца и ворот; ограничения количества передач в различных частях площадки в двухсторонних <...>
Баскетбол._Гандбол._Теория_и_методика_обучения.pdf
БАСК О Т Е Е Р Т И БО Я И Л . ГАН М Е Т О Д Д БО И К Л . А О БУ Ч Е Н И Я. Шуя - 2010
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» БАСКЕТБОЛ. ГАНДБОЛ. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ учебно-методическое пособие Шуя 2010 2
Стр.2
УДК ББК Автор-составитель: Н.Б. Павлюк – к.п.н., ст. преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: М.А. Правдов – д.п.н., профессор кафедры спортивных дисциплин ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Ответственный за выпуск: И.И. Голицына - к.б.н., профессор кафедры теоретических основ физического воспитания ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». В учебно-методическом пособии изложены основы теории и методики обучения технико-тактическим приёмам игры в нападении и в защите в баскетболе и гандболе. Включенные упражнения помогут овладеть навыками и техникой выполнения отдельных игровых приёмов. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений факультетов физической культуры педагогических вузов, может быть использовано тренерами, учителями средних учебных заведений, преподавателями специальных учебных заведений. 3
Стр.3
Содержание Введение……………………………………………………………….......... 3 Глава 1. Теория обучения в спортивных играх……………………….7-10 Принципы обучения……………………………………..7 Методы обучения………………………………………...8 Этапы обучения………………………………………….10 Глава 2. Баскетбол………………………………………………………..11-33 2.1.Техника игры в нападении………………………………………11 2.1.1. Техника игры без мяча…………………………………..12 2.1.2. Техника владения мячом………………………………..16 2.1.3. Методические рекомендации по повышению точности выполнения штрафных бросков ……………….……….32 2.2. Техника игры в защите………………………………………….34 2.2.1. Техника передвижений…………………………………..34 2.2.2. Техника овладения мячом и противодействия…………36 2.2.3. Методические рекомендации по повышению уровня технико-тактической подготовленности баскетболистов……38 Глава 3. Гандбол …………………………………………………………..40-66 3.1. Техника игры в нападении………………………………………40 3.1.1. Техника игры без мяча……………………………………40 3.1.2. Техника игры с мячом…………………………………….45 3.2. Техника игры в защите…………………………………………..53 3.2.1. Стойки и передвижения игрока………………………….53 3.2.2. Техника противодействий ……………………………….55 3.2.3. Техника игры вратаря…………………………………….57 3.3. Правила игры в гандбол………………………………………….61 4
Стр.4