Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические науки

Педагогические науки №6 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц108
ID197614
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №6 .— 108 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197614 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мирзо Улугбека) Мунаввар Кори – основатель нового педагогического направления в Узбекистане .................. 7 Рахматуллаев Д.Р. <...> Н.Э. Баумана) Исследование роли игрового фактора в формировании иноязычных компетенций ................. 29 Ж уравишк ина Е. <...> 41 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Юсупов Н.М., Юлдашев М.Р. <...> (Винницкий областной институт последипломного образования педагогических работников, Украина) <...> Методика исследования развития профессиональной социокоммуникативной компетентности руководителя профильного общеобразовательного учебного заведения ........................... 52 Лю Сюйян (Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова) Активизация инновационной и проектной деятельности в университетской среде .............. 57 Общая педагогика, история педагогики и образования Ойматова Н.М., соискатель Национального университета Узбекистана им. <...> Мирзо Улугбека МУНАВВАР КОРИ – ОСНОВАТЕЛЬ НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ В данной статье автор рассказывает о жизни и творчестве знаменитого узбекского просветителя Мунаввар Кори, основоположника нового педагогического направления в начале XX века в Туркестане. <...> Также он являлся активным сторонником джадидизма (нового течения просвещения). <...> Рассматривая деятельность Мунаввар Кори, автор данной статьи приводить важнейшие факты из истории узбекской педагогики. <...> Во второй часты статьи автор дает детальную информацию о содержании учебника «Адиби аввал», который быль написан Мунавваром Кори до 1907 года. <...> Имеется много данных и научных дискуссий об основателе общества «Шурои Исламия» в 1917 году Мунавваркори Абдурашидхонове, его роли на политической арене того периода, о его деятельности в качестве главного организатора просветительских мероприятий, создателя просветительских учреждений. <...> Представитель великой эпохи джадидизма, своей многогранной и бурной <...>
Педагогические_науки_№6_2012.pdf
С О Д Е Р Ж А Н И Е Общая педагогика, история педагогики и образования Ойматова Н.М. (Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека) Мунаввар Кори – основатель нового педагогического направления в Узбекистане .................. 7 Рахматуллаев Д.Р. (Управление народного образования Андижанской области, Узбекистан) Некоторые методологические аспекты стратегического управления средними общеобразовательными учреждениями ............................................................................................................ 11 Туракулов О.Х. (Джизакский политехнический институт, Узбекистан) Использование автоматизированных информационных технологий в создании информатизированной образовательной среды ............................................................................................... 15 Шолпанкулова Г.К. (Казахский национальный педагогический университет им. Абая) Из опыта внедрение трехъязычия в условиях вуза Казахстана ................................................. 18 Теория и методика обучения и воспитания Бай Е., Гань Сяоцзюань (Чанчуньский политехнический университет, Китай) О внедрении русской песни в изучении русского языка ................................................................ 22 Джаббарова О.А. (Узбекский государственный университет мировых языков) Роль и место педагогических технологий в обучении монологической английской речи ......... 25 Ерофеева В.А. (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) Исследование роли игрового фактора в формировании иноязычных компетенций ................. 29 Журавишкина Е.Г. (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина) О возрастных аспектах учебной адаптации школьников ........................................................... 31 Кенжебекова Р.И. (Южно-Казахстанский педагогический университет), Дайырбеков С.С. (Южно-Казахстанский государственный педагогический институт) Особенности развития познавательной деятельности младших школьников при обучении математике ..................................................................................................................................... 34 Лавров А.М. (Московский городской психолого-педагогический университет) Формирование нравственных качеств средствами эстетического воспитания в рамках внеучебной деятельности курсантов вузов пограничного профиля ................................................ 37 Лю Лили (Dalian Jiaotong University) Роль грамматики в обучении русскому языку как иностранному .............................................. 39 Фармонов О.А. (Узбекский государственный университет мировых языков) К вопросу о внедрении компьютерных технологий в процесс обучения английскому языку ... 41 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Юсупов Н.М., Юлдашев М.Р. (Узбекский государственный институт физической культуры) Методы оценки эффективности технико-тактических действий футболисток высокой квалификации в процессе игровой деятельности .................................................................................................. 44
Стр.1
Теория, методика и организация социально-культурной деятельности Рублева С.Г. (Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш дом», г. Москва) Знакомство с русской народной куклой ......................................................................................... 50 Теория и методика профессинального образования Василенко Н.В. (Винницкий областной институт последипломного образования педагогических работников, Украина) Методика исследования развития профессиональной социокоммуникативной компетентности руководителя профильного общеобразовательного учебного заведения ........................... 52 Лю Сюйян (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова) Активизация инновационной и проектной деятельности в университетской среде .............. 57
Стр.2
Общая педагогика, история педагогики и образования Ойматова Н.М., соискатель Национального университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека МУНАВВАР КОРИ – ОСНОВАТЕЛЬ НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ В данной статье автор рассказывает о жизни и творчестве знаменитого узбекского просветителя Мунаввар Кори, основоположника нового педагогического направления в начале XX века в Туркестане. Также он являлся активным сторонником джадидизма (нового течения просвещения). Рассматривая деятельность Мунаввар Кори, автор данной статьи приводить важнейшие факты из истории узбекской педагогики. Во второй часты статьи автор дает детальную информацию о содержании учебника «Адиби аввал», который быль написан Мунавваром Кори до 1907 года. Ключевые слова: Мунаввар Кори, образование, джадидизм. MUNAVVAR QORI – A FOUNDER OF THE NEW TEACHING METHODS IN UZBEKISTAN In the given article the author speaks about well known Uzbek scholar Munavvarqori who was a founder of a new teaching method atthe beginning of the XX century in Turkestan. He held the ideas of Djadidism (a new movement of enlightenment in that period). As well as the author of the article introduces the readers with the history of Uzbek pedagogy. In the second part of the article the author gives detailed contents of the textbook of «Adibi avval» which was written by Munavvarqori before 1907. Key words: Munavvar Kari, education, djadidism. Имеется много данных и научных дискуссий об основателе общества «Шурои Исламия» в 1917 году Мунавваркори Абдурашидхонове, его роли на политической арене того периода, о его деятельности в качестве главного организатора просветительских мероприятий, создателя просветительских учреждений. Представитель великой эпохи джадидизма, своей многогранной и бурной деятельностью, прогрессивными педагогическими взглядами, научным наследием занял достойное место не только в узбекской педагогике, но и в истории педагогики всех тюркских народов. Важнейшим звеном джадидской деятельности является создание джадидских школ. В начале XX века Мунавваркори самоотверженно трудился в этом направлении, наметил прекрасный план для спасения Туркестана от невежества и отсталости. В течение 30 лет он неустанно работал для выполнения этого плана. Особенно надо отметить, что итогом труда этого великого просветителя стали учебники, заключавшие в себе передовые методы педагогики, созданные для джадидских школ. В начале XX века созданием новых учебников пришлось, в основном, заниматься Муновваркори. Создание учебников требовало, наряду с глубоким знанием педагогической науки, знания, в большом объёме, сведений по методике обучения по различным отраслям науки, психологии, логике. Муновваркори был именно из таких педагогов. В течение 1907–1920 годов он создал учебники по, почти, десяти различным наукам, учебные комплексы. Целесообразно представить коротко сведения о некоторых из них. В начале XX века в Туркестане были созданы около двадцати учебников алифбе – букваря – разных авторов для школ, действующих по «методу джадида». Если, с хронологической стороны, учебник алифбе «Адиби аввал» Мунавваркори стоит на втором месте после учебника Саидрасула Саидазизова «Устоди аввал», изданного в 1902 году, являющегося первым и занимающего прочные позиции, то по своему совершенству, превосходству национального духа алифбе стоит на первом месте среди всех изданных в крае учебников.
Стр.3