1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВ ЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬ НОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧ ЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Организация и проведение
«Весёлых стартов»
(Методические рекомендации для студентов)
ШУЯ 2006 г.
2
ББК
УДК
Печатается по решению
редакционно-издательского Совета
ГОУ ВПО «ШГПУ»
Составители:
Шипилов Р.М. старший преподаватель кафедры физической культуры ГОУ
ВПО «ШГПУ»;
Ермакова Ю.Н. ассистент кафедры физической культуры ГОУ ВПО
«ШГПУ»;
Шипилова О.В. педагог дополнительного образования ОГОУ «Детский дом». <...> В методических рекомендациях представлено подробное описание подготовки студентов к составлению, а также организации и проведению «Весёлых стартов». <...> Методические рекомендации предназначены студентам всех специальностей, проходящих курс физической культуры, для подготовки к практическим занятиям, а так же проведению физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий во время прохождения педагогической
практики в летних оздоровительных лагерях и школах. <...> Игровые комплексы для различных возрастных групп …………... <...> Особенность проведения «Весёлых стартов» с учащимися
начальных классов …………………………………………….. <...> Общая схема построения и содержания «Весёлых стартов» ……. <...> 4
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание направлено на формирование всесторонне развитой личности, гармонически сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. <...> В настоящее
время возрастает роль физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы, проводимой во внеучебное время. <...> Хотя большинство игр «Спортландия», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спортивная смена», «Весёлые старты», «Ловкие и смелые» и
т.д. служат не только для развлечения и отдыха, но и имеют направленность
спортивного характера, то есть исторически сложившейся деятельностью
людей направленной <...>
Организация_и_проведение_«Весёлых_стартов».pdf
1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Организация и проведение
«Весёлых стартов»
(Методические рекомендации для студентов)
ШУЯ 2006 г.
Стр.1
2
ББК
УДК
Печатается по решению
редакционно-издательского Совета
ГОУ ВПО «ШГПУ»
Составители:
Шипилов Р.М. старший преподаватель кафедры физической культуры ГОУ
ВПО «ШГПУ»;
Ермакова Ю.Н. ассистент кафедры физической культуры ГОУ ВПО
«ШГПУ»;
Шипилова О.В. педагог дополнительного образования ОГОУ «Детский дом».
Рецензенты:
Правдов М.А. д.п.н., профессор, зав. кафедрой спортивных дисциплин.
Организация и проведение «Весёлых стартов». (Методические рекомендации
для студентов) – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006 – 40 с.
В методических рекомендациях представлено подробное описание подготовки
студентов к составлению, а также организации и проведению «Весёлых
стартов».
Методические рекомендации предназначены студентам всех специальностей,
проходящих курс физической культуры, для подготовки к практическим
занятиям, а так же проведению физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий во время прохождения педагогической
практики в летних оздоровительных лагерях и школах. Рекомендуется преподавателям
педагогических вузов, специалистам в области физической
культуры.
© Издательство «Весть» ШГПУ, 2006
Стр.2
3
Содержание
Введение ………………………………………………………………….
1. Педагогические основы «Весёлых стартов» …..…………………..
2. Направленность и характерные принципы «Весёлых стартов» ….
3. Классификация игр …………………………………………………..
4. Игровые комплексы для различных возрастных групп …………...
4.1. Особенность проведения «Весёлых стартов» с детьми 5-6
летнего возраста ………………………………………………..
4.2. Особенность проведения «Весёлых стартов» с учащимися
начальных классов ……………………………………………..
4.3. Особенность проведения «Весёлых стартов» с учащимися 46
классов …………………………………………………………
4.4. Особенность проведения «Весёлых стартов» с учащимися 78
классов …………………………………………………………
4.5. Особенность проведения «Весёлых стартов» с учащимися
старших классов ………………………………………………...
4.6. Особенность проведения «Весёлых стартов» смешанных команд
1-11 классов ………………………………………………
4.7. Особенность проведения «Весёлых стартов» со студентами и
молодёжью ………………………………………………………
4.8. Особенность проведения «Весёлых стартов» совместно родителей
и детей …………………………………………………
5. «Весёлые старты» в зале и на воздухе …………………………….
6. Общая схема построения и содержания «Весёлых стартов» …….
7. Методика организации и проведения «Весёлых стартов» ……….
8. Форма составления положения и программы о проведении «Весёлых
стартов», составление протокола ……………………………
Рекомендуемая литература ………………………………………………
Приложения ……………………………………………………………….
Стр.3