НАУКА — ПРАКТИКЕ
ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
ЛЕКСИКОИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕАОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
дель С. <...> N9 72 г, Березники Пермского края
B психологических исспедованиях
отмечено, что именно вдошкольном возрасте интенсивно развиваются эмоции и чувства (Л. <...> ). Значительное место среди
них занимает эмоциональная лексика, обозначающая эмоции и чувства, внутренние переживания человека, его нравственные качества. <...> Вопросы обогащения эмоционально- оценочной лексики рассматриваются как в психолингвистической, так и в педагогической
литературе. <...> Они рассматривали овладение эмоциональной
лексикой, как условие формирования социально активной личности старшего дошкольника, подчеркивая важность усвоения этой
лексики в единстве с нравственным
развитием ребенка, совершенствон
ванием его социальных контактов с
окружающими. <...> Особое место исследованию эмоционально-оценочной
лексики уделяет в своих работах
И‚Ю. Нондратенко <...> , раскрывая ее, как средство коммуникации между дошкольниками, личностного, субъективного отношения к тому, или иному предмету, к той или иной
ситуации, средство выражения
личных чувств и эмоциональных
переживаний ребенка. <...> B коррекционной педагогике
проблема исследования состояния и обогащения эмоциональной лексики у детей дошкольного
возраста с нарушениями речевого развития также одна из зна 5
ЛОГОПЕА В AETCKOM САДУ
N93 (53) 2011
чимых. <...> Исследования показали, что дети с общим недоразвитием
речи наиболее часто употребляют
лишь, так называемые, обиходные
слова и выражения, относящиеся к общеупотребительной, сгилистически нейтральной лексике. <...> Эмоционально—оценочная лексика
используется ими лишь выборочно
и фрагментарно. <...> Показательно, что, недоразвитие
речи, как и любой другой дефект, в первую очередь сопровождается изменениями эмоционального состояния ребенка. <...> Неумение
правильно выразить свои чувства, неадекватность речи затрудняют общение детей <...>