Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 592914)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

0   0
Первый авторДель Светлана Васильевна
АвторыНечаева Д. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID193606
АннотацияВ статье рассматриваются особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Кому рекомендованоУчителям-логопедам.
УДК376.37
ББК74.3
Дель, С.В. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Д.В. Нечаева; С.В. Дель .— : [Б.и.], 2011 .— 9 с. — Наука - практике. - № 3 (53). - 2011. С. 5-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/193606 (дата обращения: 08.08.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУКА — ПРАКТИКЕ ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКОИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕАОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ дель С. <...> N9 72 г, Березники Пермского края B психологических исспедованиях отмечено, что именно вдошкольном возрасте интенсивно развиваются эмоции и чувства (Л. <...> ). Значительное место среди них занимает эмоциональная лексика, обозначающая эмоции и чувства, внутренние переживания человека, его нравственные качества. <...> Вопросы обогащения эмоционально- оценочной лексики рассматриваются как в психолингвистической, так и в педагогической литературе. <...> Они рассматривали овладение эмоциональной лексикой, как условие формирования социально активной личности старшего дошкольника, подчеркивая важность усвоения этой лексики в единстве с нравственным развитием ребенка, совершенствон ванием его социальных контактов с окружающими. <...> Особое место исследованию эмоционально-оценочной лексики уделяет в своих работах И‚Ю. Нондратенко <...> , раскрывая ее, как средство коммуникации между дошкольниками, личностного, субъективного отношения к тому, или иному предмету, к той или иной ситуации, средство выражения личных чувств и эмоциональных переживаний ребенка. <...> B коррекционной педагогике проблема исследования состояния и обогащения эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития также одна из зна 5 ЛОГОПЕА В AETCKOM САДУ N93 (53) 2011 чимых. <...> Исследования показали, что дети с общим недоразвитием речи наиболее часто употребляют лишь, так называемые, обиходные слова и выражения, относящиеся к общеупотребительной, сгилистически нейтральной лексике. <...> Эмоционально—оценочная лексика используется ими лишь выборочно и фрагментарно. <...> Показательно, что, недоразвитие речи, как и любой другой дефект, в первую очередь сопровождается изменениями эмоционального состояния ребенка. <...> Неумение правильно выразить свои чувства, неадекватность речи затрудняют общение детей <...>