Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549924)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Менеджмент туристских дестинаций (180,00 руб.)

0   0
Первый авторРассохина Т. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц248
ID271134
АннотацияОтражены основные тенденции развития туристских территориальных систем – дестинаций различного масштаба, а также основные аспекты управления ими. Материал базируется на принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Все главы содержат практические примеры – кейсы и контрольные вопросы, направленные на формирование конкретных компетенций. Рассматриваются примеры как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебника
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата «Менеджмент» (профиль «Менеджмент туризма»), «Туризм», «Государственное и муниципальное управление». Материалы учебника будут полезны для слушателей программ переподготовки и повышения квалификации по тематике управления территориями и муниципальными образованиями, а также для широкого круга лиц.
ISBN978-5-9718-0695-0
УДК379.84/.85
ББК65.43
Рассохина, Т.В. Менеджмент туристских дестинаций [Электронный ресурс] : учебник / Т.В. Рассохина .— М. : Советский спорт, 2014 .— 248 с. : ил. — (Профессиональное туристское образование) .— ISBN 978-5-9718-0695-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/271134

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. РАССОХИНА МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ Рекомендовано научно-методическим советом РМАТ в качестве учебника Москва «Советский спорт» 2014 УДК 33 ББК 65.43 Р24 Серия основана в 2004 году доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным Рецензенты: <...> . ISBN 978-5-9718-0695-0 Отражены основные тенденции развития туристских территориальных системдестинаций различного масштаба, а также основные аспекты управления ими. <...> »1 и «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»2. <...> URL: http:www.mkrf.ru 2 Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 г. № 644 «О Федеральной целевой программе “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)”» // Собр. законодательства Рос. <...> 3 Менеджмент туристских дестинаций Поскольку в последнее время понятие «менеджмент» в различных изданиях трактуется по-разному, в данном учебнике его следует понимать как управление социально-экономическими явлениями и процессами, происходящими в туристской индустрии. <...> Если эти ресурсы будут ухудшаться или разрушаться, туристские регионы не смогут привлекать туристов и туризм не будет успешным и эффективным. <...> Учебный курс «Менеджмент туристских дестинаций» находится на стыке нескольких дисциплин: «Основы туризма», «Теория менеджмента», «География туристских дестинаций», «Экономика туризма» и «Маркетинг», что определяется сложностью дестинации как элемента системы туризма. <...> Первая глава позволяет разобраться в концепте «дестинация». <...> Приведены различные подходы к пониманию дестинации, отличительные характеристики территории, определяемой как туристская дестинация, рассмотрена типология дестинаций. <...> Исследованы вопросы раз5 Менеджмент туристских дестинаций вития туристской дестинации, рассмотрены различные теоретические подходы к пониманию жизненного цикла туристских дестинаций. <...> Маркетинг дестинаций рассматривается как специализированный маркетинг территорий, направленный <...>
Менеджмент_туристских_дестинаций._Учебник..pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.237
Стр.238
Стр.239
Стр.240
Менеджмент_туристских_дестинаций._Учебник..pdf
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Профессиональное туристское образование Т.В. РАССОХИНА МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ Рекомендовано научно-методическим советом РМАТ в качестве учебника Москва «Советский спорт» 2014
Стр.1
УДК 33 ББК 65.43 Р24 Серия основана в 2004 году доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным Рецензенты: В. Г. Гуляев, д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и маркетинга РМАТ; В. И. Кружалин, д-р геогр. наук, профессор, завкафедрой рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Рассохина Т. В. Р24 Менеджмент туристских дестинаций [Текст] : учебник / Т. В. Рассохина ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2014. – 248 с. – (Профессиональное туристское образование). ISBN 978-5-9718-0695-0 Отражены основные тенденции развития туристских территориальных систем – дестинаций различного масштаба, а также основные аспекты управления ими. Материал базируется на принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Все главы содержат практические примеры – кейсы и контрольные вопросы, направленные на формирование конкретных компетенций. Рассматриваются примеры как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом. Для студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата «Менеджмент» (профиль «Менеджмент туризма»), «Туризм», «Государственное и муниципальное управление». Материалы учебника будут полезны для слушателей программ переподготовки и повышения квалификации по тематике управления территориями и муниципальными образованиями, а также для широкого круга лиц. УДК 33 ББК 65.43 © Рассохина Т. В., 2014 © Российская международная академия туризма, 2014 ISBN 978-5-9718-0695-0 © Оформление. РМАТ, ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2014
Стр.2
Приложения Продолжение прил. 2 женщин, молодежи, меньшинств и других уязвимых групп населения, в том числе выплату справедливой заработной платы и обучение на руководящих должностях. При этом сдерживается использование детского труда B3. Участие общественности У дестинации есть программа, чтобы поощрять и облегчать участие общественности в планировании туризма и принятии решений на постоянной основе B4. Удовлетворение местных сообществ Постоянно изучается удовлетворенность местных сообществ, их потребности и проблемы, связанные с туризмом. Результаты публично обнародуются B5. Местный доступ Дестинация защищает доступ местного населения к природным, историческим, археологическим, религиозным, духовным и культурным объектам и достопримечательностям, включая земельные и водные ресурсы. Защищает права на проезд, транспорт и жилье B6. Осведомленность о туризме Программы пропаганды туризма и развития осведомленности о туризме регулярно предлагаются жителям дестинации B7. Предотвращение эксплуатации Дестинация осуществляет политику против коммерческой, сексуальной или любой другой формы эксплуатации и преследования, особенно детей, подростков, женщин и меньшинств B8. Поддержка местного сообщества Туристский сектор и все заинтересованные лица активно вовлечены в развитие и поддержку соответствующего сообщества и инициативы развития инфраструктуры B9. Принципы справедливой торговли У дестинации есть программа поддержки местных мелких предпринимателей, продвижения местных конкурентоспособных продуктов и услуг и соблюдения принципов справедливой торговли, которые основаны на истории и культуре региона (включая еду и напитки, ремесла, исполнительское искусство, сельскохозяйственные продукты и т.д.) B10. Поддержка предприятий туризма У дестинации есть программы поддержки экономической устойчивости малых и средних предприятий сферы туризма C. МАКСИМИЗИРУЙТЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ СООБЩЕСТВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И МИНИМИЗИРУЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ C1. Защита привлекательности У дестинации есть политика и программа сохранения ключевых культурных и природных достопримечательностей, гарантии, что пейзажи, экосистемы и среда обитания идентифицированы. 237
Стр.237
Менеджмент туристских дестинаций Продолжение прил. 2 Также идентифицированы и оценены угрозы им, доступом к ним и их использованием управляют, чтобы быть жизнеспособными C2. План управления посещениями У дестинации есть план управления посещениями ключевых мест привлекательности, включая меры, чтобы сохранить и защитить ключевые природные и культурные объекты C3. Управление поведением посетителя в местах регулируемого посещения Дестинация развила руководящие принципы регулирования и кодексы поведения для посещений культурных или экологических объектов регулируемого посещения, чтобы минимизировать воздействие посетителя и максимизировать удовольствие C4. Защита культурного наследия Исторические и археологические артефакты не проданы и не будут проданы, за исключением разрешенного местным и международным правом C5. Информирование Информация об объектах и ценностях природной среды, местной культуры и культурного наследия предоставлена посетителям на различных языках, так же как и правила соответствующего поведения в ходе посещения мест культурного наследия C6. Защита имущественных прав общины Дестинация вносит свой вклад в защиту и сохранение прав интеллектуальной собственности местных общин и прав собственности на местные исторические, археологические, культурные и духовно важные объекты и их свойства C7. Вклад туризма в общественное развитие Дестинация облегчает вклад туризма в общественное развитие и сохранение биологического разнообразия, включая поддержку охраняемых территорий и высокого уровня культуры и биологического разнообразия D. МАКСИМИЗИРУЙТЕ ВЫГОДУ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И МИНИМИЗИРУЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ D1. Экологическая экспертиза Дестинация идентифицировала свои ключевые экологические проблемы и имеет политику и процессы, направленные на их предотвращение D2. Защита экосистемы У дестинации есть система мониторинга и управления интенсивностью воздействия туризма на ландшафты и экосистемы, включая особо охраняемые территории и дикую природу D3. Энергосбережение У дестинации есть программа способствования энергосбережению и поощрению предприятий туризма, контроля и сохранения энергии и использования ее возобновляемых источников 238
Стр.238
Приложения Окончание прил. 2 D4. Сокращение выбросов парникового газа У дестинации есть программа помощи операторам туризма в измерении и уменьшении выбросов парниковых газов и поощрения туристского сектора участвовать в местных инициативах по уменьшению выбросов D5. Сохранение воды У дестинации есть программа контроля, рационального использования и сохранения водных ресурсов D6. Потребление воды Расход воды, используемой на предприятиях туриндустрии, не оказывает негативное влияние на использование воды местным населением и на устойчивость экологической среды с учетом использования поверхностных и грунтовых вод D7. Качество воды В дестинации есть система контроля качества воды в поверхностных водоемах и источниках питьевой воды D8. Утилизация отходов У дестинации есть система гарантий и инвестирования утилизации отходов предприятий без отрицательных воздействий на местное население и окружающую среду D9. Сокращение загрязнения твердыми отходами У дестинации есть система гарантий, что твердые отходы предприятий туриндустрии, не подлежащие вторичному использованию и переработке, минимизированы D10. Сокращение загрязнения Дестинация осуществляет систему мер по минимизации загрязнения воздуха, воды и почвы от сточных вод, эрозии, шума, света, вредоносных веществ, разрушающих озон составов и загрязнителей почвы и требует, чтобы предприятия туризма придерживались этих методов D11. Местная транспортировка У дестинации есть политика и план, чтобы увеличить использование экологичного транспорта, включая общественный D12. Экологическое управление Дестинация требует, чтобы у предприятий туризма был экологический план управления, который включает охрану биоразнообразия, регулирование стоков, предотвращение выбросов агрессивных веществ и другие меры по контролю за загрязнением окружающей среды D13. Сохранение биологической вариативности, экосистем и ландшафтов У дестинации есть программа выполнения международных стандартов относительно защиты дикой природы и управления воздействием туризма на окружающую среду 239
Стр.239
Менеджмент туристских дестинаций Приложение 3 Осакская декларация Тысячелетия Лидеры туризма из государственного и частного секторов со всего мира, принявшие участие в Конференции лидеров туризма Тысячелетия, которая прошла 30 сентября – 1 октября 2001 г. в г. Осаке (Япония) в рамках 14-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации, составили и одобрили следующую декларацию. Будучи убежденными, что знакомство с различными культурами и традициями посредством туризма представляет собой важный фактор обеспечения мира и международного взаимопонимания и что обязательными условиями успешного развития туризма являются мир и безопасность, осознавая феноменальный в последние 50 лет рост туризма, который стал одним из ведущих направлений социальноэкономической деятельности в начале XXI века, рассчитывая, что в ближайшие два десятилетия туризм продолжит свой значительный рост, содействуя повышению диверсификации продуктов и усилению соревновательности, будучи убежденными, что туризм вновь проявит свою устойчивость перед лицом международных кризисов и вскоре вновь восстановит свои высокие темпы роста, которые наблюдались до недавних трагических событий в США, воодушевленные мощнейшим положительным воздействием туризма на экономику стран и на общество в целом, особенно в плане создания рабочих мест, но при этом осознавая связанные с ним потенциальные отрицательные риски культурного, экологического и социального характера, которые проявляются при безответственном планировании, управлении и мониторинге туризма, будучи убежденными, что развитие туризма на основе принципов устойчивости является единственным способом эффективного разрешения экологических проблем при одновременном создании рабочих мест и обеспечения экономического роста, признавая, что при условии своего устойчивого развития туризм обладает большим потенциалом для улучшения культурных и природных ресурсов, отмечая резкие изменения, которые привносят в туризм информационные технологии, особенно в области продвижения, маркетинга, дифференциации и специализации турпродуктов, вновь подтверждая свое убеждение, что туризм должен иметь не только коммерческую ценность, но также должен способство240
Стр.240

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически