Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №4 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189272
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2008 .— №4 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189272 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Россий ской академии образования, директор Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный прези дент Союза социальных педаго гов и социальных работников России — члена Международной Федерации социальных работников СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научнометодический журнал Издаётся учреждением Российской академии образования «Институт социальной педагогики» при научноинформационной поддержке Международной Федерации социальных работников Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Ирина Махова, редактор Роза Андрианова, редактор Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155 37, 5247263 Е ! m a i l : sobr2007@mail.ru Главный редактор Валентина Бочарова Редакционная коллегия: профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук Ирина Вагнер, доктор педагогических наук, профессор, Москва Феодосия Габышева, министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор Марина Гурьянова, доктор педагогических наук, профессор, Москва Наталия Дежникова, доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований Тюменского государственного университета, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск Борис Куган, начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган Галина Силласте, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Москва Татьяна Степанова, начальник <...>
Социальная_педагогика_в_России_№4_2008.pdf
№ 4 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Россий ской академии образования, директор Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный прези дент Союза социальных педаго гов и социальных работников России — члена Международной Федерации социальных работников Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Ирина Махова, редактор Роза Андрианова, редактор Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования «Институ т социальной педагогики» при на учноинформационной поддержке Международной Федерации социальных работников Главный редактор Валентина Бочарова Редакционная коллегия: Людмила Буева, Ирина Вагнер, Феодосия Габышева, Марина Гурьянова, Наталия Дежникова, профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук доктор педагогических наук, профессор, Москва министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор, Москва доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований Тюменского государственного университета, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, Борис Куган, Галина Силласте, Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Москва начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, г. Ярославль декан факультета социальной педагогики Московского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва
Стр.1
Содержание Содержание СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Ирина Вагнер 4 Людмила Гуслякова, Святослав Григорьев А. Шумилин 10 14 Социальносозидательный потенциал семьи: проектная реализация в государственной политике Семья как объект социальной политики в Алтайском крае Муниципальный ресурс социальной политики развития СОЦИАЛЬН0-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Антонина Смеянова Роза Андрианова 17 22 28 Наталья Новикова Любовь Гофман Ольга Дорожкина Елена Титова Ольга Дивакова 31 Владимир Бондарь Анастасия Асеева, Виктория Баранова Зарубежный опыт Бернард Вул 2 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Давид Фельдштейн Виталий Сластёнин 34 38 42 45 51 55 59 68 Школа, семья, социум — творческое пространство социального педагога Отцы и дети: семейный формат духовного единения Социальнопедагогические техники: диагностика и планирование Как изучать особенности социализации воспитанников патронатных семей Работа с детьми группы риска в школьном пространстве Модернизация сиротских учреждений: ориентация на семейное жизнеустройство детей Детский дом — ступенька к обретению семьи Насилие над ребёнком ведёт к деформации личности Роль школы в становлении межэтнической толерантности в поликультурном городе Возрастной кризис подростка: рядом — социальный педагог Социальная работа в американской коммюнити О состоянии и путях улучшения качества диссертационных исследований От разрозненных фактов — к их системе, а от неё — к поиску закономерности ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Аэлита Ткачёва 73 Зарубежный опыт Сьюзан Луатрон 79 83 84 Социальный педагог в дополнительном образовании детей: преодоление профессиональной деформации Обучение социальной работе во Франции Открытая международная школа социальной педагогики набирает силу Новейшая история социальной педагогики Инновационный проект журнала «Социальная педагогика в России» ©Современное образование СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2008
Стр.2
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Приоритетная сфера социальной политики Семья — это живая, постоянно меняющаяся система. Она меняется не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов развития. Современная семья переживает сложный этап эволюции, перехода от традиционной модели к новой. Изменяются виды семейных отношений. Иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей. Другой облик приобретает весь семейный уклад, стиль жизни семьи. В России ид¸т год семьи. Наше общество, как никогда ранее, заинтересовано в прочной семье, здоровой физически, духовно и нравственно, в устранении многих перекосов, допущенных в отношении семьи в прошлом. Поэтому сегодня особенно важна работа всех государственных и негосударственных структур, общественных организаций по укреплению семьи, оказанию ей всемерной помощи в улучшении материальных, жилищных и бытовых условий с целью обеспечения необходимого уровня жизни и более полной реализации е¸ воспитательных функций. Во многих российских регионах вед¸тся сегодня интенсивный поиск новых путей в работе с семь¸й. Меняются методологические подходы и принципы этих подходах, формируется новое понимание места, роли и функций семьи в обществе, е¸ взаимоотношений с государством. Семья должна быть в фокусе социальной работы различных направлений и окружена всесторонней заботой. В системе многообразных социальных служб, создаваемых в регионах, семья должна стать приоритетной сферой социальной работы. В то же время сегодня реализуются программы активного вовлечения семьи в социально-созидательное творчество, в ситуацию самопомощи, саморазвития. Этим актуальным проблемам посвящены материалы рубрики. 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2008
Стр.3